Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условия и характер труда

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

ВПИ (филиал) ВолгГТУ

 

Кафедра «ВСГ»

 

Семестровая работа

по психологии и педагогике

вариант №5

 

Выполнил:

студент группы ВТМЗ-467

Попов Р.А.

 

Номер зачетной книжки: 030285

 

Проверил:

Ст.преп. Касьян Е.В.

 

 

Волжский 2013г.

Задание 1

Подберите к определениям соответствующие им понятия.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
1. Человеческая способность мыслить, рационально познавать мир Разум
2. Совокупность неповторимых, уникальных свойств данного человека, отличающих его от других людей. В социальной психологии — противоположность уникальных психических характеристик человека групповым (коллективным). Характер
3. Метод обучения и воспитания, последовательное монологическое изложение системы идей в определенной области Лекция
4. Характеристика человека с точки зрения динамики его нервной деятельности и психической активности, ее темпа, ритма, интенсивности, устойчивости и т.д. Темперамент
5. Система представлений о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей действительности и к самому себе, а также обусловленные этими представлениями основные жизненные позиции и установки людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации Мировоззрение
6. Целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности воспитанника. Педагогический процесс
7. Совокупность врожденных физиологических и психических реакций организма на внешние и внутренние раздражения. Индивидуальность
8. Социальная функция личности; соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений. Социальная роль
9. Круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации; управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции персонала организации.. Компетенция
10. Высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. Конфликт

Задание 2

Самостоятельно найдите в психолого-педагогической литературе определения к следующим понятиям:

Вариант 1.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВОСПИТАНИЕ Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
БИХЕВИОРИЗМ Направление в психологии человека и животных, наука о поведении.
МАЛАЯ ГРУППА Объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. К малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.
КОНСОЛИДАЦИЯ Гипотетический процесс усвоения и устойчивого сохранения в памяти какой-то новой модели поведения.
РЕФЛЕКСИЯ Обращение внимания субъекта на своё собственное состояние и опыт.
РЕЦИПИЕНТ Это объект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта, называемого донором.
ЛИДЕРСТВО Позиция лица в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
АФФЕКТ Эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью, интенсивностью и выраженными физиологическими проявлениями.
ПЕРЦЕПЦИЯ Познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. Они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.

 

Задание 3

Составьте резюме.

Резюме №  
Опубликовано: 16 февраля 2010 года
Ссылка на резюме: http://www.superjob.ru/resume/cv-5352135.html
_________________________________________________________________  
Роман
   
Желаемая должность: Специалист по технической поддержке/системный администратор
Зарплата: 40 000 руб. в месяц
Тип работы: Не имеет значения
Место работы: не имеет значения
   
Ф.И.О.: Попов Роман Александрович
Телефон: +7 (906) 4013087 (с 8 до 21)
Электронная почта: popov_roman@inbox.ru
   
Личная информация
   
Город проживания: Волжский (готов переехать в другой город)
Образование: Неполное высшее
Дата рождения: 13 октября 1985 г. (27 лет)
Пол: мужской
Семейное положение: Не женат, детей нет
   
Опыт работы
   
Период работы: С июня 2009 года по настоящее время (3 года и 9 месяцев)
Должность: Сервисный инженер по ПК и настройке ПО. (Полная занятость)
Должностные обязанности: Сервисное обслуживание ПК, установка и настройка программного обеспечения, настройка и оптимизация работы локальной компьютерной сети, модерация форумов и информационных интернет-сайтов. Рекламные и партнерские кампании в сети интернет.
   
Период работы: С мая 2008 по июнь 2009 года (1 год и 1 месяц)
Должность: Водитель такси (Полная занятость)
Описание деятельности организации: Транспортные услуги
Должностные обязанности: Управление ТС, доставка пассажиров и товаров.
   
Период работы: С марта 2007 по февраль 2008 года (11 месяцев)
Должность: Менеджер по работе с клиентами (Полная занятость)
В организации: ООО "КВЕРС", г.Волжский
Описание деятельности организации: Производство, продажа РТИ
Должностные обязанности: Работа с клиентами: Прием, обработка заявок (выяснение потребности клиента, далее - возможности удовлетворения потребности клиента, сроков изготовления/поставки, расчет цены), отслеживание, контроль процесса изготовления/поставки до получения груза клиентом. Учет: приход/расход сырья, остатки на складе. Поддержание ассортимента по ходовым позициям. Заказ сырья.
   
Период работы: С апреля 2005 по февраль 2006 года (10 месяцев)
Должность: Системный администратор (Полная занятость)
Описание деятельности организации: Компьютерный клуб (30 компьютеров). Игры, интернет.
Должностные обязанности: Настройка и оптимизация локальной компьютерной сети, отслеживание работоспособности периферии и программного обеспечения, работа с клиентами.
   
Образование
   
Учебное заведение: ВПИ (филиал) ВолгГТУ (Волжский)
Дата окончания: 2006 год
Уровень образования: Неполное высшее
Факультет: Автомеханический
Специальность: "Технологические машины и оборудование"
Форма обучения: Дневная/Очная
   
Иностранные языки и компьютерные навыки
   
Английский: Базовый
Уровень владения компьютером: Эксперт
   
Дополнительная информация
   
Наличие водительских прав: Категория B, С
Ключевые навыки и достижения: Хорошие математические способности. Аналитический склад ума. Быстрая обучаемость.
Дополнительные сведения: Чувство юмора, практичный взгляд на вещи.

 

 

Задание 4

Заполните таблицы.

4.1. Укажите соответствия психолого-педагогических направлений и их представителей:

  Объяснительно-иллюстративное (сообщательное) обучение   Я. А. Коменский
  Игра как культурно – историческая универсалия   Й. Хейзинга
  Гештальтспихология   М. Вертгеймер
  Диспозициональная теория личности   Г. Олпорта
  Деятельностная теория личности   Э. Кречмер С. Рубинштейн
  Поведенческая теория личности   Дж. Уотсон
  Я-концепция   К. Роджерс, А. Маслоу
  Психодинамическая теория личности   З. Фрейд
  Трансакционный анализ   Э. Бёрн
  Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)   Г. Альтшуллер
  Мотивационная теория личности   А. Маслоу
  Аналитическая психология   К. Юнг

4.2. Кто является автором обозначенных ниже произведений? Определите соответствие.

  Homo Ludens   Й.Хейзинга
  Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди   Э. Берн
  Толкование сновидений   К. Г. Юнг, З. Фрейд
  Язык телодвижений   А.Пиз
  Мотивация и личность   А. Маслоу
  Потребности, мотивы и эмоции   А.Н. Леонтьев
  Архетип и символ   К. Г. Юнг
  Строение тела и характер   Э. Кречмер
  Теория личности. Психология личных конструктов.   Дж. Келли
  Человек в поисках смысла   В. Франкл

 

Задание 5

Прокомментировать статью одного из авторов согласно своему варианту. Конспект предоставлять не требуется. Вид работы – сочинение с элементами изложения. Объём работы не менее 1,5 стр. печатного текста. Технические параметры текста изложены в МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ.

Вариант 5

РАДЗИХОВСКИЙ Л. Милый лжец.

 

Задание 6

Составьте профессиограмму, опираясь на следующие структурные элементы:

1. Содержание и основные операции (действия)

2. Условия и характер труда

3. Критерии эффективности

4. Знания

5. Умения и навыки

6. Интересы и склонности

7. Профессионально важные качества

8. Медицинские противопоказания (указать по желанию)

Вариант 5

Банковский служащий

 

Содержание труда

Банковский служащий - человек, имеющий экономическое образование и работающий в банке. Банк - особый институт, аккумулирующий денежные средства (вклады), представляющий кредит (займы, ссуды), осуществляющий расчеты, выпуск денег (эмиссию), ценных бумаг (банкноты, чеки, векселя) и др., осуществляющий посредничество во взаимных платежах и расчетах между государствами, фирмами, учреждениями и отдельными лицами. Банковский служащий занимается в основном банковскими операциями. Банковские операции, производимые коммерческими банками, подразделяются на пассивные, активные и комиссионные, включающие посреднические операции. Коммерческие банки образуют "пассивы" за счет собственных и привлеченных средств. Основные способы образования собственных средств - размещение акций банка на фондовом рынке (образование основного или акционерного капитала) и создание различных резервов за счет отчисления от прибыли (резервный капитал). Подавляющая часть всех банковских ресурсов формируется за счет депозитных операций, состоящих из операций с текущими счетами и вкладами. Второй вид депозитных операций - прием вкладов. Вклады бывают срочные и до востребования (бессрочные). Банковские служащие выполняют работу, связанную с оказанием услуг одного банка к другому. Банки заключают корреспондентские договоры и открывают друг другу корреспондентские счета. Служащие банков занимаются и активными операциями, которые позволяют прибыльно разместить привлеченные средства. Осуществляя кредитование, банки изучают кредитоспособность клиента. К активным операциям также относятся предоставление банковских ссуд и банковских кредитов, приобретение банком ценных бумаг. Часть работы банковских служащих - взаимодействие с предприятиями по предоставлению кредитов под надежные гарантии, залог и высокие проценты.

 

Условия и характер труда

обработка значительного объема речевой и текстовой информации при частом переключении вида деятельности.

Условия труда согласно ТК РФ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предел функции. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. | Коэффициент асимметрии


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных