Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИЗ ДЕТСТВА В ЮНОСТЬ

СОВА

Ну и тьма!

Без­люд­но на пла­не­те –

Ночь всту­пи­ла в пол­ные пра­ва.

Что ты пи­шешь в ин­фра­крас­ном све­те?

Это бес­по­доб­ная со­ва.

Тай­ные

Све­че­нья, из­лу­че­нья!

Как они в па­лит­ру пе­ре­шли?

Ощу­щаю, по­лон изум­ле­нья,

Тё­п­лый вы­дох ле­са и зем­ли.

В ба­ти­ке

Не ма­гия ль тво­рит­ся?

По­то­му и ви­жу на­яву:

В пти­цу пре­вра­тив­шая­ся жри­ца

Ру­ки-кры­лья тя­нет к бо­же­ст­ву.

Это

Не пус­тые суе­ве­рья –

Это ми­фы! Серд­цем уло­вив

Их при­зыв, уви­дишь ты: сквозь пе­рья

Ра­дуж­ный про­хо­дит пе­ре­лив.

В ми­ре нет

Ни па­гу­бы, ни ро­ка –

Ни­че­го зло­ве­ще­го! Взгля­ни –

И сме­лее! – в два со­ви­ных ока:

Не доб­ром ли све­тят­ся они?

СОВА АФИНЫ

Аль­ма­нах

Юрия ЛИННИКА

Памяти Б. И. Царёва

Сова Афины

ИЗ ДЕТСТВА В ЮНОСТЬ

Из дет­ст­ва в юность: это кри­ти­че­ский пе­ре­ход. На по­ру­беж­ной чер­те час­то ут­ра­чи­ва­ют­ся спо­соб­но­сти, с ос­ле­пи­тель­ной яр­ко­стью про­явив­шие­ся в ран­ние го­ды. Вспом­ним судь­бу Ро­бер­ти­но Ло­рет­ти. Нас­тя Сай­фу­ли­на, реа­ли­зу­ясь в сфе­ре ино­го ис­кус­ст­ва, кон­ге­ни­аль­на ему. Од­на­ко она сча­ст­ли­во ми­но­ва­ла ед­ва ли не ро­ко­вой удел. Да­ро­ва­ние На­сти всё вре­мя да­ёт но­вые вспыш­ки – и ка­ж­дая прив­но­сит в со­тво­рён­ный ею мир но­вые из­ме­ре­ния.

Ка­за­лось, что она ос­вои­ла все мыс­ли­мые и не­мыс­ли­мые изо­бра­зи­тель­ные сред­ст­ва. Но это не так. Де­воч­ка по­до­шла к ком­пь­ю­те­ру – и тот чут­ко от­клик­нул­ся на её по­треб­ность в аде­к­ват­ном и пол­ном, чу­ж­до­му вся­ким шаб­ло­нам са­мо­вы­ра­же­нии. На ком­пь­ю­тер­ной гра­фи­ке На­сти ле­жит пе­чать оше­ло­ми­тель­но­го свое­об­ра­зия. Буд­то за­дей­ст­во­ва­ны ино­пла­нет­ные ме­то­ди­ки!

Ка­ме­ра в мо­биль­ном те­ле­фо­не – мно­гое ли из неё мож­но вы­тя­нуть? Но и здесь Нас­тя тво­рит под­лин­ное чу­до.

По-но­во­му она се­бя рас­кры­ва­ет на клас­си­че­ской сте­зе. Её пей­за­жи и на­тюр­мор­ты, вы­пол­нен­ные в тех­ни­ке тем­пе­ры и гуа­ши, ас­со­ции­ру­ют­ся – по при­зна­ку све­же­сти пись­ма – и с груп­пой «13» (вспо­ми­на­ет­ся пер­во­здан­ная А.Ф. Соф­ро­но­ва), и с ле­нин­град­ской шко­лой (ря­дом хо­ро­шо смот­рел­ся бы Н.А. Тыр­са). Эти ана­ло­гии я про­во­жу пре­ж­де все­го по­то­му, что ви­жу в на­зван­ных име­нах выс­шие кри­те­рии мас­тер­ст­ва. При­ме­ри­ваю к ним ра­бо­ты На­сти – и убе­ж­да­юсь: этот уро­вень дос­тиг­нут ею.

Мы не мо­жем обой­тись без срав­не­ний и со­пос­тав­ле­ний.

Но во­об­ще-то Нас­тя вне срав­не­ний.

У неё нет учи­те­лей? Есть! Это ге­ний ми­ро­во­го ис­кус­ст­ва в це­лом.

Пе­ред на­ми жи­во­пись как та­ко­вая – жи­во­пись в её чис­том ви­де, в пол­но­те осу­ще­ст­в­ле­ния сво­ей идеи.

Бы­строе дви­же­ние кис­ти за­но­во тво­рит мир. Он ще­мя­ще юн и тре­пе­тен – по­рой то­нок до суб­тиль­но­сти. Вме­сте с тем мы ви­дим: этот мир иг­ра­ет си­лой – энер­гии в нём вдо­сталь.

Нас­тя ра­бо­та­ет иг­раю­чи – как бы на ле­ту, в не­ве­со­мо­сти. Ка­жет­ся, что лю­бая ра­бо­та соз­да­ёт­ся сра­зу и це­ли­ком – на еди­ном вы­до­хе – в мгно­ве­ние ока. Столь вы­со­ка тут сте­пень ор­га­нич­но­сти. За­чем до­вод­ка и до­ра­бот­ка? Бог не пра­вит сво­их из­де­лий. Нас­тя в этом по­хо­жа на не­го.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Затримки під час стрільби і їх усунення. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных