ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИЗ ДЕТСТВА В ЮНОСТЬСОВА Ну и тьма! Безлюдно на планете – Ночь вступила в полные права. Что ты пишешь в инфракрасном свете? Это бесподобная сова. Тайные Свеченья, излученья! Как они в палитру перешли? Ощущаю, полон изумленья, Тёплый выдох леса и земли. В батике Не магия ль творится? Потому и вижу наяву: В птицу превратившаяся жрица Руки-крылья тянет к божеству. Это Не пустые суеверья – Это мифы! Сердцем уловив Их призыв, увидишь ты: сквозь перья Радужный проходит перелив. В мире нет Ни пагубы, ни рока – Ничего зловещего! Взгляни – И смелее! – в два совиных ока: Не добром ли светятся они? СОВА АФИНЫ Альманах Юрия ЛИННИКА Памяти Б. И. Царёва
Сова Афины ИЗ ДЕТСТВА В ЮНОСТЬ Из детства в юность: это критический переход. На порубежной черте часто утрачиваются способности, с ослепительной яркостью проявившиеся в ранние годы. Вспомним судьбу Робертино Лоретти. Настя Сайфулина, реализуясь в сфере иного искусства, конгениальна ему. Однако она счастливо миновала едва ли не роковой удел. Дарование Насти всё время даёт новые вспышки – и каждая привносит в сотворённый ею мир новые измерения. Казалось, что она освоила все мыслимые и немыслимые изобразительные средства. Но это не так. Девочка подошла к компьютеру – и тот чутко откликнулся на её потребность в адекватном и полном, чуждому всяким шаблонам самовыражении. На компьютерной графике Насти лежит печать ошеломительного своеобразия. Будто задействованы инопланетные методики! Камера в мобильном телефоне – многое ли из неё можно вытянуть? Но и здесь Настя творит подлинное чудо. По-новому она себя раскрывает на классической стезе. Её пейзажи и натюрморты, выполненные в технике темперы и гуаши, ассоциируются – по признаку свежести письма – и с группой «13» (вспоминается первозданная А.Ф. Софронова), и с ленинградской школой (рядом хорошо смотрелся бы Н.А. Тырса). Эти аналогии я провожу прежде всего потому, что вижу в названных именах высшие критерии мастерства. Примериваю к ним работы Насти – и убеждаюсь: этот уровень достигнут ею. Мы не можем обойтись без сравнений и сопоставлений. Но вообще-то Настя вне сравнений. У неё нет учителей? Есть! Это гений мирового искусства в целом. Перед нами живопись как таковая – живопись в её чистом виде, в полноте осуществления своей идеи. Быстрое движение кисти заново творит мир. Он щемяще юн и трепетен – порой тонок до субтильности. Вместе с тем мы видим: этот мир играет силой – энергии в нём вдосталь. Настя работает играючи – как бы на лету, в невесомости. Кажется, что любая работа создаётся сразу и целиком – на едином выдохе – в мгновение ока. Столь высока тут степень органичности. Зачем доводка и доработка? Бог не правит своих изделий. Настя в этом похожа на него.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|