Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 37. Анализ состава, структуры и динамики прибыли отчетного года.




Анализ фин. рез-тов начин-ся с изучения состава и стр-ры, динамики и выпол-ия плана по прибыли(убытку) за отч. период. При изучении динамики показат-ей прибыли их сопастови-ть обеспеч-ся путем пересчета на индекс цен: Иц=СуммаК1Ц1/суммаК1Ц0, где К1- выпуск прод-и в отч. периоде в нат. измер-нии Ц1-цена ед. прод-ции в отч. периоде Ц0-цена ед. в базисном периоде. В прцессе анализа выручка коррект-ся на индекс роста цен на про-ию предпр-ия в среднем по отрасли. А затрат по реализ-ии прод-ции уменьш. на их прирост в рез-те повышения цен.

Прибыль(убыток) за отч. период: 1)Приб(уб) от реал-ции прод.(1.выпуск реал. прод.2.стр-ра реал. прод 3.цена реал прод 4.с/с реал. прод.) 2) операционные доходы и расходы(1.опер.д. и р. ТМЦ 2.опер. д. и р. от реал. Ос и НА 3. опре. д. и р. от реал. незав. стр-ва) 3) внереал д. и р. (1.получ. и уплач. штрафы 2.убытки от списания дебет. задолж-ти 3. доходы по депозитам 4. прибыль от долевого участия в совм. предпр-ях). Кроме указанных факторов на размер прибыли ока-ет влияние учетн. политика, применяема на анализ. предпр-ии и др.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (Пр):

Факторы: 1) изменение объема, 2) структуры, 3) себестоимость, 4) цены.

DПр(объем) = Про * (К-1), где К = (Спф / Со)

DПр (структуры) = Прф – Про - DПр (объем)

DПр (себестоимость) = С1 – Спф

DПр (цена) = Вр1 – Вр пф

где Про – прибыль от реализации плановая; Прф – фактическая; Спф – плановая полная себестоимость фактического объема реализованной продукции; Со – плановая полная себестоимость; С1 – фактическая себестоимость; Вр1 – фактическая выручка реализации (без НДС и отчислений); Вр пф – плановая выручка на фактический объем реализации.

Вопрос 40. Анализ резервов роста прибыли Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализа­цию, недопущение внереализационных убытков, совершенс­твование структуры продукции. Резервы выявляются на ста­дии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснован­ной методике их расчета, мобилизации и реализации..Выделяют три этапа этой работы:

1)Аналитический (выявляют и количественно оцени­вают резервы),

2)Организационный (разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных ре­зервов),

3)Функ­циональный(практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением).

Важное направление поиска резервов роста прибыли -1.снижение затрат на производство и реализацию продукции, например сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

2.Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод срав­нения.

3.Резервы роста прибыли за счет снижения затрат живого и овеществленного труда по отдельным их направлениям.

Экономия затрат живого труда достигается за счет более экономного и рационального использования средств на оплату труда рабочих и служащих. Основными резервами снижения затрат средств на оплату труда являются:

• внедрение мероприятий научно-технического прогресса и организационных, в результате которых достигается рост производительности труда и снижение трудоемкости;

• сокращение излишней численности работников;

• устранение и предупреждение непроизводительных вы­плат за сверхурочное время, целодневные и внутрисменные простои и др.

Сокращение численности работников может быть обус­ловлено проведением следующих мероприятий: объедине­ния отделов, бюро, укрупнения цехов, участков, внедрения отраслевых нормативов численности работников, других мероприятий по совершенствованию системы управления производством.

4.Резерв роста прибыли за счет уменьшения суммы аморти­зации.

5.Резерв роста прибыли за счет улучшения качества готовой продукции

6. Резерв роста прибыли за счет расширения рынков сбыта

Результаты анализа прибыли за отчетный период (год) ис­пользуются для определения направлений поиска резервов ее роста на последующий период.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных