ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 37. Анализ состава, структуры и динамики прибыли отчетного года.Анализ фин. рез-тов начин-ся с изучения состава и стр-ры, динамики и выпол-ия плана по прибыли(убытку) за отч. период. При изучении динамики показат-ей прибыли их сопастови-ть обеспеч-ся путем пересчета на индекс цен: Иц=СуммаК1Ц1/суммаК1Ц0, где К1- выпуск прод-и в отч. периоде в нат. измер-нии Ц1-цена ед. прод-ции в отч. периоде Ц0-цена ед. в базисном периоде. В прцессе анализа выручка коррект-ся на индекс роста цен на про-ию предпр-ия в среднем по отрасли. А затрат по реализ-ии прод-ции уменьш. на их прирост в рез-те повышения цен. Прибыль(убыток) за отч. период: 1)Приб(уб) от реал-ции прод.(1.выпуск реал. прод.2.стр-ра реал. прод 3.цена реал прод 4.с/с реал. прод.) 2) операционные доходы и расходы(1.опер.д. и р. ТМЦ 2.опер. д. и р. от реал. Ос и НА 3. опре. д. и р. от реал. незав. стр-ва) 3) внереал д. и р. (1.получ. и уплач. штрафы 2.убытки от списания дебет. задолж-ти 3. доходы по депозитам 4. прибыль от долевого участия в совм. предпр-ях). Кроме указанных факторов на размер прибыли ока-ет влияние учетн. политика, применяема на анализ. предпр-ии и др. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (Пр): Факторы: 1) изменение объема, 2) структуры, 3) себестоимость, 4) цены. DПр(объем) = Про * (К-1), где К = (Спф / Со) DПр (структуры) = Прф – Про - DПр (объем) DПр (себестоимость) = С1 – Спф DПр (цена) = Вр1 – Вр пф где Про – прибыль от реализации плановая; Прф – фактическая; Спф – плановая полная себестоимость фактического объема реализованной продукции; Со – плановая полная себестоимость; С1 – фактическая себестоимость; Вр1 – фактическая выручка реализации (без НДС и отчислений); Вр пф – плановая выручка на фактический объем реализации. Вопрос 40. Анализ резервов роста прибыли Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации..Выделяют три этапа этой работы: 1)Аналитический (выявляют и количественно оценивают резервы), 2)Организационный (разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов), 3)Функциональный(практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением). Важное направление поиска резервов роста прибыли -1.снижение затрат на производство и реализацию продукции, например сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов. 2.Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. 3.Резервы роста прибыли за счет снижения затрат живого и овеществленного труда по отдельным их направлениям. Экономия затрат живого труда достигается за счет более экономного и рационального использования средств на оплату труда рабочих и служащих. Основными резервами снижения затрат средств на оплату труда являются: • внедрение мероприятий научно-технического прогресса и организационных, в результате которых достигается рост производительности труда и снижение трудоемкости; • сокращение излишней численности работников; • устранение и предупреждение непроизводительных выплат за сверхурочное время, целодневные и внутрисменные простои и др. Сокращение численности работников может быть обусловлено проведением следующих мероприятий: объединения отделов, бюро, укрупнения цехов, участков, внедрения отраслевых нормативов численности работников, других мероприятий по совершенствованию системы управления производством. 4.Резерв роста прибыли за счет уменьшения суммы амортизации. 5.Резерв роста прибыли за счет улучшения качества готовой продукции 6. Резерв роста прибыли за счет расширения рынков сбыта Результаты анализа прибыли за отчетный период (год) используются для определения направлений поиска резервов ее роста на последующий период.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|