Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II Средства и методы управления качеством




2.1. Основные понятия и категории управления. Качество - степень соответствия технических характеристик, сроков изготовления, цены продукции ожиданиям потребителя. Управление (в шир. смысле) - общая функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию и её программы, цели. Термин управление отождествляют с понятиями контроля, руководства,менеджмента. Упр-е – процесс целеполагания, процесс по достижению поставленной цели.Часто выделяют соц-ое управление, как целенаправленное возд-ие на общество для сохранения или совершенствования его опред-ой кач-ой специфики. Управлением также называют некоторые организац-ые структуры и хоз-ые органы или само управляющее воздействие,т.е. сам процесс упр-я объектами.Под управлением понимается как процесс целеполагания, так и деятельность,направленная на достижение поставленной цели.

Значения осн. категории в теории. упр-я:

1) Цель упр-я – желаемое, возможное и необходимое состояние объекта упр-я, кот. д.б. достигнуто в будущем. Процесс создания и формирования цели упр-я – это целеполагание, кот. тесно связано с прогнозом и планом и находиться между ними. Гл. цель упр-я дифференцируется и конкретизируется в целевых подсистемах системы упр-я в виде целевых функций, выполнение кот. жёстко связано с выходными количественными показателями предприятия. 2) Функции упр-я – своего рода «поля» упр-ой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере упр-я. 3) Методы упр-я – способы целенаправленного воздействия на объект упр-я в целях поддержания его устойчивости в заданных рамках функционирования и в процессе перевода из одного в др. состояние – это стиль упр-я. 4) Законы упр-я(ЗУ) – общие существенные и необходимые связи явлений, изучаемые наукой упр-я. ЗУ хотя и объективны, но вторичны по отношению к фундаментальным законам экономики. Факторам упр-я регламентирует взаимоотношения науки и искусства упр-я. 5) Принципы упр-я –основные правила, требования, руководящая идея, которым следует руководитель в осуществлении упр-я. Это сознательное использование объективных ЗУ в практике упр-я.

Предметом орг-и упр-я является управленческая подсистема (субъект упр-я). Объект упр-я – это вся совокупность св-в продукции либо какая-то ее часть,группа или отдельное св-во. Он исполняет задания субъекта, обеспечивает изготовление продукции, запланированного и спроектированного кач-ва в соответствии с документацией. Обеспечивание стабильности производства и выполнение производственной программы дело субъекта упр-я – это управляющие органы всех уровней и лица призванные обеспечить достижение и содержание планир. состояния и уровня качества. Он также отвечает за кач-во прдукции в широком смысле, организуя получение необходимого кач-ва на всех этапах жизненного цикла продукции.Процесс декомпозиции спец. Функций и задач упр-я наз-ся «раскрытие технологии упр-я», кот. явл-ся сутью упр-я.Задачи формируются по объему и роду работ, в результате чего имеется представление о необх-ом минимуме конкретных специалистов по упр-ю в орг-ции. Механизм упр-я – часть системы упр-я, обеспечивающая воздействие на факторы, от состояния кот. зависит результат деятельности управленческого объекта. Факторы упр-я для предприятия могут быть внутренние (ресурсы, культуру, масштаб фирмы, уровень производства) и внешними (рынок товаров, соц. среда, гос-во, производственная среда). Стиль упр-я - это конкретное исполнение метода управления Обеспечение кач-ва - это все планир-ые и систематич-и осущ-ые виды деят-и в ремках системы кач-ва необх-ые для создания достаточ-ой уверенности, что объект будет выполнять треб-я предъявляемые к качеству Улучшение кач-ва -это мероприятия предприним-ые в организ-ии с целью повыш-я эффект-и и результатив-и деят-и и процессов для получ-я выгоды, как для организ-ии так и для ее потреб-ей

Система кач-ва- это совок-ть организационных структуры,методик,процессов и ресурсов необх-х для осущ-я общего руководства качества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных