Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке




Цель. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Предварительная работа. После прочтения сказки воспитатель показывает детям ее иллюстрированные издания (рисунки Ю. Васнецова, Е. Рачева, Н. Устинова, А. Елисеева). Периодически он привлекает детей (2–4 человека) к рассматриванию иллюстраций, уточняя, кому какой рисунок особенно понравился.

Ход занятия

Педагог кратко рассказывает детям, кому какой рисунок к сказке особенно понравился. «Мне они, – говорит педагог, – тоже нравятся. Вот на этом рисунке (дает обзор 2–3 рисунков) у огромного медведя морда удивленная: Машенька далеко, а все видит. („Ишь, какая глазастая.“)»

Воспитатель предлагает малышам вспомнить сказку. Интересуется у детей, как они думают, испугалась ли маленькая девочка, когда медведь в свою избушку вернулся. (Зачитывает соответствующий отрывок.)

«А как Машенька медведя перехитрила?» – уточняет воспитатель.

Педагог предлагает детям поиграть. Он выбирает из желающих мальчиков медведя, а из девочек – Машеньку. Воспитатель рассказывает: «Идет медведь между елками (за плечами ребенка короб), бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: „Сяду на пенек, съем пирожок!“

А Машенька из короба (она стоит за спиной у медведя): „Вижу, вижу!“» и т. д.

Игра повторяется 2–3 раза.

Занятие 3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Цель. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Ход занятия

Воспитатель делит детей на две подгруппы: в одной подгруппе – только девочки, в другой – только мальчики.

Девочек воспитатель знакомит с новой куклой. Он сообщает, что кукла сомневается, хорошо ли ей будет с этими детьми. Малыши, воспользовавшись подсказкой педагога, говорят, что будут кормить ее, причесывать, укладывать спать, петь колыбельные, водить на прогулку, рассказывать о том, какая она красивая; придумают ей имя и т. д.

Мальчиков педагог знакомит с новой мягкой игрушкой (например, лисенком) или машиной. Машине они обещают, что не будут ее ломать, построят для нее гараж, будут машину мыть и ремонтировать и т. д.

Занятие 4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Цель. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Предварительная работа. Воспитатель интересуется, были ли дети в магазине игрушек и что им купили. Затем читает главу «В магазине игрушек» Ч. Янчарского (пер. с польского В. Приходько). Напоминает детям, что кукла (тигренок и т. д.), которые теперь живут в их группе, тоже искали детей, как и медвежонок.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что мишка нашел детей – Зоею и Яцека и ушел вместе с ними. «И вот что было дальше», – говорит педагог и рассказывает главу «Друзья», сопровождая рассказ показом картинок на фланелеграфе (собаки Чернушки, петушка, зайчика).

Педагог спрашивает детей, какое имя придумал для медвежонка петушок, и кто из новых друзей Мишки Ушастика им понравился. Воспитатель одобряет желание малышей послушать другие истории о Мишке Ушастике.

Занятие 5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Ход занятия

Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии «Домашние животные» (автор серии С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами». Объясняет малышам: «Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова мычит громко, протяжно: „Мму-у-у-у“». (Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы).

Аналогично сравниваются коза и козлята: «Коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. „Мэ-э!“ – зовет козлят коза (произносится басовито, громко). „Мэ-э!“ – отвечают козлята (произносится тоньше, тише)».

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка, жеребенка. Интересуется, кого не было на картинках, кому какое животное нравится. Педагог говорит, что ему очень нравятся живые, не игрушечные жеребята. «Я про жеребенка стихотворение знаю», – сообщает он и читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок»:

 

Хвост косичкой,

Ножки-спички,

Оттопырил вниз губу..

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу…

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кого не стало?». Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, корову. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. «Интересно, куда ушла корова?» – размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла, травку щипать…) Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

 

Педагог убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину «Лошадь с жеребенком», предлагает детям рассмотреть ее самостоятельно, подтвердить, что у жеребенка хвост косичкой и тоненькие ножки-спички.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных