ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 8. Веселые рассказы Н. НосоваЦель. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Предварительная работа. Желательно положить в уголок книги – иллюстрированные издания произведений Н. Носова. Ход занятия «Вы любите веселые рассказы? – начинает беседу педагог. – Помните какие-нибудь из них? (Выслушивает ответы.) А я очень люблю рассказы Николая Носова. Это он про Незнайку и его друзей рассказал, и про затейников, Валю и Петю, тоже, и про Бобкину заплатку на штанах, и про то, как Валя и Петя ступеньки считали.
Сегодня я вам сразу два рассказа Николая Носова прочитаю: „Затейники“ и „Живая шляпа“». Воспитатель читает рассказы. Затем выясняет, кому какой рассказ понравился. «А какой отрывок из рассказа „Живая шляпа“ вы хотите услышать еще раз?» – интересуется педагог и зачитывает текст. Педагог напоминает детям фамилию автора веселых рассказов.
Октябрь З анятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Ход занятия Воспитатель напоминает детям о том, что во время игры «Что получится, то и получится» у них не всегда хватало слов, чтобы получилась веселая небылица. «Значит, надо пополнить словарный запас», – говорит педагог и просит детей вспомнить названия предметов, отвечающих на вопрос: «Что?» Педагог объясняет детям, что вопрос «что?» можно задавать только в отношении неживых предметов, не говорящих, не издающих звуки. («Дерево растет, цветет, но его принято относить к неживым предметам».) «Итак, мы отправились путешествовать и проходим луг, речку, небольшое болото. Что вы увидели? – спрашивает педагог. (Выслушивает и корректирует ответы.) – А теперь оказались в лесу. Что вокруг вас? Есть слова, и их очень много, к которым подходит вопрос „какой?“ Синий, холодный, веселый, дремучий. Какие слова вы можете назвать?» Завершая эту часть занятия, педагог отмечает успехи детей и предлагает им послушать стихотворение С. Маршака «Пудель». Предварительно он уточняет «Кого принято называть поэтом? Кто такой пудель? Пудель – это „кто“ или „что“?» После чтения стихотворения педагог дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем выясняет, понравилось ли им произведение и что это – быль или небылица. «За что, по вашему мнению, пуделю послали плетку и ошейник? – спрашивает воспитатель. – И справедливо ли это по отношению к такому умному, трудолюбивому, озорному псу? Кто услышал слова, отвечающие на вопрос „какой?“ В этом отрывке есть еще целых три необычно красивых слова: И был у старушки Породистый пес: Косматые ушки И стриженый нос». Если останется время, воспитатель может уточнить, как дети понимают слова породистый, косматый. Примечание. Желательно в этот день устроить в книжном уголке выставку произведений С. Маршака (знакомых детям и новых). Можно предложить 2–3 ребятам сходить в методический кабинет (по договоренности со взрослыми) и попросить иллюстрированные издания произведений С. Маршака. Затем следует выяснить у ребят, кому какой рисунок понравился и почему; показать детям, как оформлена книга в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|