Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учетная политика для ООО на УСН на 2017 год, образцы.

Составляет учетную политику главный бухгалтер или другой сотрудник, ответственный за ведение бухучета и налогообложения. Утверждает учетную политику руководитель. Новым организациям документ нужно оформить в течение 90 дней с момента госрегистрации. Учетную политику по бухучету составляют только в организациях. Ведь ИП вести бухучет не обязаны.

Применять учетную политику нужно последовательно из года в год. Если никаких изменений и дополнений в документ не вносить, то утверждать его заново каждый год не требуется.

 

В конце года составляется учетная политика на 2017. Образцы с возможными формулировками мы привели в нашей таблице. Она станет помощником, который позволит сформулировать Вам все верно.

 

  Учетная политика 2017: что прописать. ü В учетной политике компания прописывает те способы бухгалтерского и налогового учета, по которым законодательство предусматривает варианты. Например, в целях налогообложения прибыли компания вправе амортизировать основные средства линейным или нелинейным методом. Какой выбрать – решать Вам. Свой вариант обязательно пропишите в учетной политике. ü Другой пример. Перед составлением годовой отчетности или при смене материально-ответственных лиц обязательна инвентаризация. Но руководство компании может установить иные основания и сроки для ее проведения – скажем, ежеквартально перед составлением промежуточной бухгалтерской отчетности. Тогда это тоже надо внести в учетную политику. ü Некоторые способы учета в законодательстве не установлены. Так, компании, которые ведут деятельность, облагаемую и не облагаемую НДС, обязаны обеспечить раздельный учет операций. Это требование п. 4 ст. 170 НК РФ. ü Как вести такой учет – не прописано. Компания может разработать свои методы раздельного учета (например, отражать операции по разным субсчетам), что тоже надо внести в учетную политику. Таким образом, в учетной политике не отражают: § общие сведения об организации (основные виды деятельности, систему налогообложения, которую вы применяете); § порядок исчисления налогов, который нельзя изменить с помощью учетной политики (например, объект налогообложения при УСН); § способы учета, которые вы обязаны применять (кассовый метод при упрощенке); § любые другие сведения, которые не имеют значения для бухучета и расчета налогов. Опишите в учетной политике только те способы учета, которые организация действительно применяет или собирается применять в том году, на который Вы составляете учетку. Нельзя указывать в учетной политике способы учета, которые Вы пока что не будете применять. Например, если Вы предусмотрите в учетной политике создание резерва на оплату отпусков в налоговом учете, но не будете его создавать, вы не сможете учесть затраты на выплату отпускных в текущих расходах. На это обратил внимание Минфин России в п. 2 письма от 1 апреля 2013 г. № 03-03-06/2/10401. Три вещи, о которых лучше умолчать в налоговой учетной политике: 1. Правила НК РФ, которые обязательны для всех компаний и не предполагают вариантов. Если компании удобно, то эти правила можно продублировать в учетной политике. Но тогда надо следить, чтобы они были актуальны. И как только поменяется закон, вносить поправки и в учетную политику. 2. Способы учета, которые компания по факту применять не будет. Например, если в учетной политике предусмотреть резерв по сомнительным долгам, то его понадобится начислять. Безнадежные долги надо будет списывать за счет резерва. Иначе налоговики могут отказать компании в учете этих расходов. 3. Порядок учета операций, которые компания пока не ведет. Если в течение года появятся новые сделки, правила для них можно будет добавить в учетную политику в любой момент.
  Учетная политика 2017: как оформлять. § Учетную политику утверждают приказом руководителя организации. § Новые компании должны уложиться в 90 дней со дня создания, то есть внесения сведений в ЕГРЮЛ (ст. 313 НК РФ, п. 4, 8, 9 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»). § Учетная политика для целей бухгалтерского учета должна применяться последовательно из года в год с момента создания организации. Так что учетную политику достаточно утвердить один раз. Готовить такой документ ежегодно не требуется. § Также не нужно продлевать старую учетную политику на текущий год.
  Учетная политика 2017: образец по НДС. Рассмотрим те условия, которые надо прописать в учетной политике по НДС. Ø Как нумеровать счета-фактуры. ü Ошибка в номере счета-фактуры – один из самых частых недочетов, из-за которых налоговики запрашивают пояснения. Ошибка обычно связана с тем, что покупатель неверно вводит в учетную программу номер счета-фактуры. Поэтому имеет смысл отказаться от сложной нумерации. То есть использовать номера, которые не включают буквы, дефисы и другие символы. Это снизит риск ошибки. ü Правила требуют вести единую нумерацию всех счетов-фактур (подп. «а» п. 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Если для компании все же принципиально выделять авансовые и корректировочные счета-фактуры, можно после номера счета-фактуры добавлять букву А или К. По словам налоговиков, программа ФНС умеет сопоставлять схожие буквы. Поэтому, если покупатель вместо русской буквы введет латинскую, запрашивать пояснения не должны. Возможная формулировка о номере счета-фактуры: «Счета-фактуры нумеруются в порядке возрастания номеров, начиная с начала календарного года. Счетам-фактурам, выставляемым в связи с получением авансов, номера присваиваются в общем хронологическом порядке с добавлением после номера символа А. Корректировочным счетам-фактурам номера присваиваются в общем хронологическом порядке с добавлением после номера символа К». Ø Какие документы выставлять физическим лицам. ü Уточните в учетной политике, какой документ Вы будете составлять при продаже товаров и оказании услуг физическим лицам. Чиновники разрешили не выставлять счета-фактуры, если покупателями и заказчиками являются физические лица. Вместо счета-фактуры можно составлять сводный первичный документ за месяц или квартал (письмо Минфина России от 19 октября 2015 г. № 03-07-09/59679). Например, бухгалтерскую справку-расчет или отчет о продажах. Другой вариант – выписывать сводный счет-фактуру. ü По авансам, которые компания получает от физических лиц, официальных разъяснений чиновников пока нет. Поэтому безопаснее оформлять сводный счет-фактуру, в котором отражать авансы, поступившие за месяц или квартал. Возможная формулировка о документах для частных покупателях: «При реализации товаров, работ или услуг физическим лицам за безналичный расчет организация выставляет сводный счет-фактуру. В сводном счете-фактуре отражается стоимость реализованных товаров, работ или услуг за месяц. Сводный счет-фактура регистрируется в книге продаж. При получении авансов от физических лиц организация выставляет сводный счет-фактуру. В сводном счете-фактуре отражаются суммы авансов, поступившие за месяц. Сводный счет-фактура регистрируется в книге продаж. На дату отгрузки товаров, выполнения работ или оказания услуг в счет аванса сводный счет-фактура регистрируется в книге покупок». Ø В каком квартале заявлять вычеты. Компания вправе выбрать, в каком квартале заявить вычет по опоздавшим счетам-фактурам. Речь идет о ситуации, когда компания приобрела товары, работы или услуги в одном квартале. А счет-фактура поступил в следующем квартале, но до срока сдачи декларации. o Первый вариант: можно заявить вычет в том квартале, в котором компания приняла на учет ценности. o Второй вариант: принять НДС к вычету в том квартале, в котором поступил счет-фактура (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). Если компании удобен какой-то один из этих вариантов, закрепите его в учетной политике. Тогда у налоговиков будет меньше вопросов, когда они станут детально проверять сделки компании. Можно использовать и оба варианта. Возможная формулировка о вычетах: «Если организация получила счета-фактуры после завершения налогового периода, в котором товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет, но до срока сдачи декларации за этот период, вычет НДС применяется: § в том налоговом периоде (квартале), в котором товары, работы, услуги, имущественные права приняты на учет; § либо в одном из следующих налоговых периодов в пределах трех лет с даты принятия на учет товаров, работ, услуг или имущественных прав». В учетной политике можно также указать, что компания использует право переносить вычеты на следующие кварталы (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). А если компания ведет раздельный учет, уточните, как Вы будете считать пропорцию при переносе вычетов налога.   Ø Как заполнять книгу покупок при раздельном учете § Некоторые компании, которые совмещают облагаемую и необлагаемую деятельность, заполняют книгу покупок так. Регистрируют все счета-фактуры по мере того, как они поступают от поставщиков. По итогам квартала определяют в бухгалтерской справке выручку от облагаемой деятельности и сумму НДС к вычету. Затем аннулируют записи по счетам-фактурам, которые относятся одновременно к облагаемой и необлагаемой деятельности. И регистрируют в книге покупок бухгалтерскую справку. § Программа ФНС при проверке не сможет сопоставить счет-фактуру в книге покупок компании и книге продаж поставщика. Ведь компания зарегистрировала бухгалтерскую справку. А поставщик – счета-фактуры. Поэтому у компании-покупателя запросят пояснения. § Безопаснее в течение квартала не регистрировать в книге покупок счета-фактуры, которые относятся одновременно к облагаемой и необлагаемой деятельности. По итогам квартала компания рассчитает пропорцию. Согласно этой пропорции в книге покупок можно зарегистрировать каждый счет-фактуру поставщика. В графе 15 укажите общую стоимость товаров из графы 9 счета-фактуры. Так как стоимость товаров – один из показателей, по которым программа ФНС сопоставляет счета-фактуры в декларациях поставщика и покупателя. Возможная формулировка о книге покупок: «По итогам квартала рассчитывается пропорция исходя из выручки от реализации облагаемых товаров (работ, услуг) в общей сумме выручки от реализации. Счета-фактуры по товарам, работам или услугам, которые использованы как для облагаемых, так и для необлагаемых операций, регистрируются в книге покупок на сумму налога, рассчитанную в соответствии с указанной пропорцией».
  Учетная политика 2017: образец по налогу на прибыль. Рассмотрим, какие условия внести в учетную политику по налогу на прибыль. Ø Как списывать активы до 100 000 рублей включительно. С 2016 года лимит стоимости основных средств и нематериальных активов составляет 100 000 руб. Если в учетной политике упоминается прежний лимит, замените его на новый. И уточните, как компания списывает активы, стоимость которых не превышает 100 000 руб., — сразу или постепенно, например, в течение срока использования. Возможная формулировка о стоимости активов: «Стоимость инструмента, инвентаря и другого имущества, не являющегося амортизируемым (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ), включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию. Нематериальные активы, стоимость которых не превышает 100 000 руб., не признаются амортизируемым имуществом. Их стоимость в полной сумме включается в состав прочих расходов». Ø Как увеличить расходы на амортизацию. § Чтобы снизить налог на прибыль за счет амортизации, можно использовать два способа: применять повышающие коэффициенты и использовать амортизационную премию. Перечень повышающих коэффициентов содержится в пунктах 1 и 2 ст. 259.3 НК РФ. Наиболее распространенные коэффициенты: ü для объектов лизинга, за исключением первой-третьей амортизационных групп – коэффициент 3; ü для основных средств с высокой энергетической эффективностью можно использовать коэффициент, равный 2 (перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 г. № 600). Возможная формулировка о повышающих коэффициентах: «В отношении основных средств, полученных по договору лизинга и учитываемых на балансе организации в соответствии с условиями договора, к основной норме амортизации применяется повышающий коэффициент, равный 3, за исключением основных средств, относящихся к первой-третьей амортизационным группам. Перечень основных средств, к которым применяется повышающий коэффициент, устанавливается приказом руководителя организации». § Компания, которая использует амортизационную премию, может сразу включить в расходы 10 процентов стоимости основного средства 1, 2, 8-10 амортизационных групп. § Для активов 3-7 амортизационных групп можно списать 30 процентов стоимости (п. 9 ст. 258 Налогового кодекса РФ). § Компания вправе использовать амортизационную премию в отношении всех объектов или отдельных основных средств (письмо Минфина России от 30 октября 2014 г. № 03-03-06/1/55106). По каким объектам компания будет применять премию, зафиксируйте в учетной политике. Возможная формулировка об амортизационной премии: «Расходы на капитальные вложения включаются в состав расходов текущего отчетного (налогового) периода в размере 10 процентов первоначальной стоимости основных средств, относящихся к 1, 2, 8-10 амортизационным группам, и в размере 30 процентов первоначальной стоимости основных средств, относящихся к 3-7 амортизационным группам. Данные правила применяются в отношении основных средств первоначальной стоимостью более 500 000 руб.». Ø Как начислить резерв по сомнительным долгам. В учетную политику выгодно включить условие о том, что компания создает резерв по сомнительным долгам. Количество просроченной задолженности у компаний увеличилось. По таким долгам компания сможет начислять резерв и учитывать его в расходах. Возможная формулировка о резерве по долгам: «Организация формирует резерв по сомнительным долгам. Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Инвентаризация дебиторской задолженности в целях создания резерва проводится по состоянию на последний день каждого отчетного (налогового) периода. Сумма резерва, не полностью использованная в отчетном (налоговом) периоде на покрытие убытков по списанию безнадежных долгов, переносится на следующий отчетный (налоговый) период. Учет начисления и использования резерва ведется в регистре налогового учета (приложение № 5)» § По сомнительным долгам сроком от 45 до 90 дней можно списать 50 процентов задолженности. § Если просрочка составляет более 90 дней, в расходы можно включить всю сумму задолженности. § Общая сумма резерва не должна превышать 10 процентов выручки от реализации (п. 4 ст. 266 НК РФ).
  Учетная политика 2017: образец по УСН. Приведем формулировки для учетной политики по УСН. Ø Какой объект налогообложения применять. Компании на упрощенке в учетной политике приводят объект налогообложения («доходы» или «доходы минус расходы»). Ведь от этого зависит, в каком порядке организация будет считать налог. Поэтому, если компания с 2017 года сменила объект, обновите это условие учетной политики. Возможная формулировка об объекте налогообложения: «При расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, организация применяет объект «доходы»». Ø В каком виде вести книгу учета доходов и расходов. Компании на упрощенке могут установить в учетной политике, как они ведут книгу учета – на бумаге или в электронном виде. Возможная формулировка о книге учета: «Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде в программе «Бухучет УСН». По окончании отчетного (налогового) периода книга учета выводится на бумажные носители. Книга учета, распечатанная по итогам налогового периода, прошнуровывается и пронумеровывается. На последней странице книги учета указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации и скрепляется печатью организации».
  Учетная политика 2017: образец по бухучету для малых компаний. Малым предприятиям проще вести учет основных средств, материалов и прочих активов. Поправки внесли в четыре ПБУ (приказ Минфина России от 16 мая 2016 г. № 64н). Все они касаются компаний, которые вправе применять упрощенные способы учета. Использовать новые правила можно с 1 января 2016 года, или с 1 января 2017 года. Ø Материально-производственные запасы. § Учитывать сырье и материалы можно по цене поставщика. § Транспортные расходы, плату посредникам и прочие расходы в стоимость можно не включать. § МПЗ можно списывать единовременно, если деятельность малой компании не предполагает существенных остатков по ним. Уровень существенности каждая компания определяет самостоятельно. Для микропредприятий нет и этих дополнительных условий, они могут списывать любые МПЗ без ограничений (п. 13.2 ПБУ 5/01). § Малые предприятия могут не создавать резерв под снижение стоимости МПЗ (п. 25 ПБУ 5/01). Ø Основные средства. § Стоимость таких активов можно формировать по цене поставщика плюс затраты на монтаж. § Но самые главные изменения касаются амортизации. По новым правилам ее можно начислять раз в год – 31 декабря. А амортизацию по производственному и хозяйственному инвентарю можно списать единовременно (п. 19 ПБУ 6/01). Ø Нематериальные активы. § НМА можно списывать единовременно, без амортизации. То же самое с расходами на НИОКР (п. 3.1 ПБУ 14/2007, п. 14 ПБУ 17/02). § Если вы являетесь малым предприятием и решили применять какую-то поправку, пропишите это в учетной политике.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных