Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры контролирующих заданий




Методические рекомендации к практическому занятию

Для студентов

Тема занятия: «ОСТРЫЕ ИНФЕКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»

Цель:

  1. Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, дифференциальной диагностики, лечения острых инфекционных заболеваний нервной системы.
  2. Овладение студентами навыков неврологического осмотра, оформления истории болезни, тактики лечения больных с инфекционными заболеваниями нервной системы.

Студент должен знать:

  1. этиологию, патогенез, клинику острых инфекций нервной системы;
  2. принципы их дифференциальной диагностики;
  3. организацию помощи больным с острыми инфекционными заболеваниями нервной системы;
  4. лечение больных с нейроинфекциями;

Студент должен уметь:

  1. проводить неврологическое обследование больных с острыми нейроинфекциями;
  2. определить клинический синдром и топику поражения;
  3. поставить клинический диагноз;
  4. назначить дополнительное обследование;
  5. назначить лечение в зависимости от этиологии.

Общее время: 225 минут.

Оснащение:

1. схемы, таблицы, учебные презентации, мультимедийный проектор, ноутбук, разборный муляж головного мозга;

2. набор тестов и контрольных задач;

3. набор инструментария, необходимый для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ, набор растворов для исследования вкуса, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, неврологические молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, медицинская документация.

4. пациенты с инфекционными заболеваниями нервной системы.

Место проведения: учебная комната, палата больных.

Блок информации

Менингит - полиэтиологическое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалением мягкой мозговой оболочки и сопровождающееся общей инфекционной интоксикацией, синдромом повышения внутричерепного давления (ВЧД), менингеальным синдромом, воспалительными изменениями ликвора.

Энцефалит - полиэтиологическое инфекционное заболевание, преимущественно вирусной этиологии, характеризующееся поражением вещества головного мозга и сопровождающееся общей инфекционной интоксикацией, повышением ВЧД, энцефалитическим синдромом и, как правило, воспалительными изменениями ликвора. Вторичные энцефалита (паратитный, ветряночный).

Клещевой энцефалит

По МКБ-10 выделяют:

  • дальневосточный КЭ (русский весенне-летний),
  • центральноевропейский КЭ (с более доброкачественным течением).

Периоды течения КЭ:

  • острый период протекает в виде стертой формы или форы с развернутыми клиническими проявлениями

Клинические синдромы острого периода: лихорадочный, менингеальный, очаговый (полиомиелитический, энцефалитический, энцефалополиомиелитический, бульбарный и др)

  • хронический период протекает в виде прогредиентной формы

Клинические синдромы прогредиентной формы: амиотрофический, синдром паркинсонизма, эпилепсия Кожевникова, гиперкинетический синдром.

Лечение: этиотропная терапия: - противоклещевой гамма-глобулин титром 1:80, 1:160 по 3.0-6.0мл 2 раза 1-ый день, затем по 3.0в/м 2 раза в день, рибонуклеаза 120мг в сутки -3-6 дней.

Специфическая профилактика - тканевая инактивированная вакцина.

Полиомиелит- инфекционное вирусное заболевание с поражением серого вещества спинного и ствола головного мозга Формы: спинальная, бульбарная, понтиная, бульбоспинальная.

Острый инфекционный миелит - воспаление спинного мозга с поражением белого и серого вещества. Клинические синдромы: общеинфекционный синдром, синдром поперечного поражение спинного мозга (преимущественно белого вещества), тазовые нарушение. Изменение ЦСЖ.

План самостоятельной работы студента

NN п/п Название этапа Описание этапа Цель этапа Время минуты
  Контроль исходного уровня   Решение тестовых заданий   Проверка степени готовности к занятию и необходимости коррекции   10 минут  
  Самостоятельная работа студентов Проведение осмотра больных с инфекционными заболеваниями нервной системы по стандартной схеме, составление синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, оценка данных инструментальных и лабораторных методов исследования, составление плана лечения и дифференциальной диагностики Освоение алгоритма диагностики и лечения различных форм инфекционных заболеваний головного мозга 110 минут
  Контроль конечного уровня знаний   Решение тестовых заданий и ситуационных задач   Определение степени достижения цели занятия   15 минут  

 

Задание на дом

Вопросы самоподготовки Литература Цель Самоконтроль
1. Анатомия головного и спинного мозга, периферической нервной системы. 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Бадалян Л.О. Детская неврология: учебник – М.: Медпресс-информ.- 2010.-608 с.   Знать анатомию и функцию различных отделов головного мозга, симптомы поражения, ликворной системы. Знать анатомию и симптомы поражения спинного мозга на разных уровнях   Зарисовать схему многоуровневой регуляции движений, анатомию центрального и периферического нейронов, ядра черепных нервов в стволе, основные проводящие пути спинного мозга, зоны, ликворная система головного и спинного мозга.
2.Классификация инфекционных заболеваний нервной системы 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Бадалян Л.О. Детская неврология: учебник – М.: Медпресс-информ.- 2010.-608 с. Знать классификацию инфекционных заболеваний нервной системы Записать классификацию инфекционных заболеваний нервной системы
3.Клиника острых инфекционных заболеваний нервной системы 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Бадалян Л.О. Детская неврология: учебник – М.: Медпресс-информ.- 2010.-608 с. Знать клинические особенности острых инфекционных заболеваний нервной системы   Записать клинические синдромы при менингитах, энцефалитах, полиомиелите, остром миелите.  
4.Методы диагностики 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Бадалян Л.О. Детская неврология: учебник – М.: Медпресс-информ.- 2010.-608 с. Знать и уметь интерпретировать данные лабораторных методов обследования. Ликвор в норме и при патологии. Знать характерные изменения ликвора для каждой клинической формы инфекции нервной системы.   Сделать конспект методов лабораторной и инструментальной диагностики инфекционных заболеваний нервной системы
5.Лечение 1Лобзин Ю.В. «Менингиты и энцефалиты»,Спб. 2003г. 2. Бадалян Л.О. Детская неврология: учебник – М.: Медпресс-информ.- 2010.-608 с. Знать объем терапии при инфекционных заболеваниях нервной системы Сделать конспект схем лечения инфекционных заболеваний нервной системы

 

 

Примеры контролирующих заданий






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных