Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы сотрудничества туроператоров и авиакомпаний




Сегодня туроператоры выступают ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентом все большего количества туров. Прежде всего рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, расположенных в различных частях земного шара, становится направлением туристических потоков. Доставить туристов в столь отдаленные регионы под силу только авиации, которая легко переносит своих пассажиров через моря и океаны, пустыни и джунгли, горы и равнины. Кроме того, современный туризм требует от перевозчиков максимальной скорости перевозок пассажиров и грузов, поскольку путешественники зачастую не имеют много свободного времени для осуществления дальних наземных переездов.
Не менее значимой причиной распространения авиатуров (в том числе и в России) стало заметное удешевление стоимости авиаперелетов (стимулированное ростом конкуренции на рынке авиаперевозок и повсеместным применением чартерных авиарейсов) в конце XX века.
Следовательно, международный туроперейтинг и авиакомпании прочно связаны друг с другом, а от характера их взаимоотношений зависит не только качество и доступность авиатуров, но и будущее международного туризма вообще, направленность тур-потоков в частности.
Авиакомпании – государственные, муниципальные или частные коммерческие предприятия, владеющие определенным парком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок. Авиакомпании можно отнести к супраструктуре туристической индустрии, поскольку их работа, хоть и не йаправлена сугубо на обслуживание туристов, но поддается сильному влиянию туристической активности населения в соответствующий период времени.
Права и обязанности пассажира, согласно воздушным кодексам большинства стран мира, определяются так1:
- Пассажир обязан прибыть к месту предполетной регистрации заблаговременно (обычно за 1-2 часа до отправления самолета). Об этой необходимости работники авиакомпаний
обязаны предупреждать всех клиентов, пользующихся их услугами, еще при покупке ими авиабилетов. Обычно установление времени, не позднее которого турист должен появиться в зале вылета аэропорта отправления, зависит от того, каким рейсом (внутренним или требующим длительного пограничного и таможенного досмотров международным, регулярным или чартерным) он вылетает. В случае неприбытия или опоздания туриста к указанному времени его билет аннулируется, и уплаченная стоимость билета либо не возвращается (чартерные авиалинии), либо возвращается частично (регулярные линии).
- Турист не имеет права перевозить багаж, подвергающий опасности других пассажиров, их имущество, а также запрещенные к перевозке законодательством и крупногабаритные, хрупкие и скоропортящиеся вещи, огнестрельное оружие (кроме охотничьего и спортивного), взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, легковоспламеняющиеся жидкости, ядовитые и отравляющие вещества, едкие и коррозирующие вещества.

 

22. В большинстве авиакомпаний принято три класса обслуживания: «первый», «бизнес» и «экономический». Эти классы отличаются уровнем сервиса как в аэропорту, так и на борту самолета.

Пассажирам, имеющим билет «экономического класса» (по полному или специальному тарифам), в салоне самолета предлагается питание, включая безалкогольные напитки, соки, вино или пиво,— в зависимости от маршрута, времени вылета и длительности полета. Во время отдыха предлагаются газеты, журналы и другие печатные издания, а также широкий ассортимент товаров беспошлинной торговли.

Пассажирам «бизнес-класса» предоставляется повышенный уровень сервиса. В аэропорту это отдельные стойки регистрации, на которых не бывает очередей. Также могут предоставляться бизнес-залы, в которых можно спокойно отдохнуть перед полетом. На борту самолета пассажиры «бизнес-класса» летят в бизнес-салоне, а более комфортабельные кресла и средства коммуникации позволяют им отдохнуть во время длительных перелетов и не прерывать делового общения. В бизнес-классе предоставляются специальные еда и напитки.

В салоне «первого класса» уровень обслуживания еще выше. Пассажирам уделяется больше внимания, меню для них разнообразнее, а напитки — более изысканные. Кроме того, во многих аэропортах пассажиры «первого» (иногда «бизнес») классов приглашаются в предполетный салон отдыха, где имеются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки, легкие закуски. Там же можно воспользоваться услугами бизнес-центра: сделать ксерокопию документа, позвонить по телефону, отправить сообщение по электронной почте. В пути на всех рейсах компании маленьким пассажирам (детям до 2-х лет) предоставляется детский дорожный набор, в состав которого входят предметы первой необходимости, гигиенические и другие средства, которые могут потребоваться малышу во время путешествия.

Какие развлечения могут быть на борту?

Для того, чтобы сделать авиаперелет приятным, авиакомпании предоставляют своим пассажирам широкий спектр развлекательных мероприятий: художественные фильмы, телепрограммы, музыкальные аудиоканалы, доступ к web-сервисам,новостные каналы. Часто в самолетах можно играть в компьютерные игры, работать в некоторых офисных программах. На многих дальнемагистральных перелетах у пассажиров есть возможность изучать иностранные языки с помощью встроенных мультимедийных средств.

\ Технология обслуживания авиапассажиров

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.

Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних — 2 ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации.

Время начала регистрации билета и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то в случае опоздания на рейс пассажир (в соответствии со ст. 10 «Закона о защите прав потребителей») имеет право потребовать возмещения убытков, возникших в результате не предоставления информации.

Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:

- таможенный досмотр;

- санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);

- паспортно-визовый (пограничный) контроль;

- специальный контроль безопасности полетов.

На внутренних перевозках пассажиры проходят специальный контроль безопасности полетов и досмотр багажа.

 

 

23. СХЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРОПЕРАТОРА И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В свое время именно появление и распространение железнодо­рожного транспорта дало толчок появлению туризма. Если вспом­нить историю, именно на поезде был совершен первый в истории тур, организованный Томасом Куком. И сейчас железнодорожные перевозки являются одним из важнейших средств передвижения туристов, а довольно солидная доля предлагаемых на рынке ту­ров базируется на пользовании услугами железнодорожных пере­возчиков, так как:

■ железнодорожный транспорт наиболее эффективен при перевоз­ке пассажиров на средние расстояния (от 300 до 800 км), по­скольку позволяет осуществление поездки в более комфортных (чем автомобильный транспорт) условиях. А развитие высоко­скоростных поездов (достигающих скорости в 300 км/час) по­зволяет железным дорогам конкурировать на маршрутах сред­ней протяженности с авиакомпаниями. Поскольку экономия времени в перелете теряется на трансферы из аэропортов в цен­тры городов назначения. Например, после открытия тоннеля под Ла-Маншем добраться из Парижа в Лондон на суперскоро­стном экспрессе можно за три часа (необходимо отметить, что и Северный вокзал и вокзал Ватерлоо находятся в центре Пари­жа и Лондона соответственно). Прибегнув к услугам авиаком­пании, путешественник затратит непосредственно на сам пере­лет немногим больше 40 минут (сэкономив 2 часа 20 минут), однако проезд из центра Парижа в аэропорт Орли (даже на метро занимает не менее 40 мин.), а потом из лондонского Гат-твика в центр столицы Туманного Альбиона (не менее 1 часа), да еще длительность регистрации в аэропортах приводят к тому, что реально времени тратиться даже больше, чем на переезд на поезде;

■ в развитых государствах мира железные дороги очень распрос­транены, что дает возможность их пассажирам добираться прак­тически в любой регион страны;

■ поезда являются видом транспорта более безопасным, чем авто­бусы и автомобили. Кроме того, людей, испытывающих чувство необъяснимого страха перед поездами, гораздо меньше, чем людей, боящихся самолетов и перелетов;

■ наконец, в сравнении с авиаперелетами, железнодорожные пе­ревозки гораздо более дешевы и доступны большинству слоев населения.

Документом, являющимся подтверждением наличия договор­ных отношений между железными дорогами и пассажиром, явля­ется железнодорожный билет, который приобретается либо в спе­циализированных железнодорожных кассах (на вокзалах или упол­номоченные кассы), либо в офисах отдельных туроператоров.

Железнодорожный билет помимо степеней защиты от поддел­ки, содержит информацию о личности пассажира (во избежание краж билетов и возможности их перепродажи), реквизиты поезд­ки (номер поезда, его фирменное название, дату, время отправле­ния, маршрут поездки, номер и тип вагона, место пассажира в вагоне) и расчет тарифа. Поскольку в большинстве стран мира железные дороги являются естественной монополией, их тариф­ная политика подлежит регулированию со стороны государствен­ных органов власти (по требованию соответствующего министер­ства или ведомства, с согласия членов правительств и депутатов органов законодательной власти соответствующими нормативно-правовыми актами устанавливается стоимость пассажиро-кило-метра, на основании которой и формируются железнодорожные тарифы в стране), ими же утверждается перечень льготных кате­горий граждан и размеры предоставляемых им льгот и скидок.

Приобретая проездной билет, пассажир совершает юридичес­кий факт, из которого следует появление прав и обязанность сторон - самого пассажира и железнодорожного перевозчика.

Железные дороги должны обеспечивать своевременность пере­возок пассажиров и доставки багажа, безопасность и качествен­ное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, создание необходимых для пассажиров удобств, сохранность перевозимого багажа. Железные дороги обязаны обеспечивать движение соста­вов по расписанию, произвести перевозку пассажира по кратчай­шему пути следования с минимальным числом перевозок. Же­лезная дорога должна обеспечивать своевременной и достоверной информацией пользователей услуг железнодорожного транспорта, которым предоставляются следующие сведения: перечень ра­бот и услуг, их стоимость, время отправления и прибытия лоез-дов, стоимость проезда пассажиров и провоза излишней ручной клади, сроки продажи проездных билетов, предметы и вещи, зап­рещенные к перевозкам железнодорожным транспортом, время работы билетных касс, камер хранения, расположение вокзаль­ных помещений и мест общего пользования, категории граждан, которым согласно законодательства страны пребывания предос­тавляются льготы и преимущества, порядок обязательного и доб­ровольного страхования пассажиров, сервисные услуги, входя­щие в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности. Сведения об изменении тарифов на перевозки пассажиров дово­дятся до граждан через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения в действие.

Железная дорога имеет право не допустить пассажира в вагон в случае сомнений в подлинности или законности приобретения проездного билета, несоответствия указанных в билете идентифи­кационных данных пассажира, по требованию государственных и правоохранительных органов. Во время следования состава, пред­ставители железной дороги (в лице бригадира или начальника поезда, проводников) имеют право применять различные меры (вплоть до силовых и высадки пассажира из вагона) в случае поведения путешествующего, угрожающего жизни, здоровью дру­гих пассажиров или их имуществу, угрожающего имуществу же­лезной дороги, нарушающего общественный порядок, а также прибегать к содействию со стороны представителей органов охра­ны правопорядка (например, линейные отделения милиции).

Пассажир обязан соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами, вокзальными помещения­ми и бережно относиться к имуществу железной дороги.

Пассажир имеет право приобретать билеты на любой поезд, в вагоны любой категории, на любые даты согласно расписания и в любом количестве; провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой по специаль­ным тарифам; провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, размеры и масса которой определяются правилами оказа­ния услуг по перевозке пассажиров; делать остановки в пути сле­дования с продлением срока действия проездных билетов не более чем на 10 суток; продлевать срок действия проездных биле­тов в случае болезни в пути следования на время болезни, в случае непредоставления пассажиру места в поезде — на время до отправления следующего поезда, в котором пассажиру будут пре­доставлены соответствующие места; выезжать поездом, отходя­щим ранее того поезда, на который приобретены билеты с необ­ходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе; возобно­вить действие проездных документов при условии доплаты сто­имости плацкарты, вследствие опоздания на поезд в течение 3 часов, либо вследствие несчастного случая или болезни в течении трех суток с момента отправления поезда, на который были при­обретены билеты; в случае отказа от поездки получать обратно полностью уплаченную стоимость (при отказе не позднее чем за 15 часов до отправления поезда), стоимость билета и половину стоимости плацкарты (при отказе менее чем за 15, но более чем за 4 часа до отправления поезда), стоимость билета (при отказе менее чем за 4 часа до отправления либо не более чем за 3 часа после отправления поезда); получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты за непроследованное при пре­кращении поездки в пути следования. Во время следования ваго­на пассажир имеет право перейти в вагон более высокой катего­рии, доплатив разницу в стоимости; бесплатно перейти в другой вагон соответствующей категории при наличии в нем свободных мест; обращаться с претензиями в адрес перевозчика в случае опоздания поезда к станции назначения (при этом опоздания на • срок менее 1 часа в расчет не принимаются).

Российские железные дороги предлагают своим клиентам ряд услуг, которые можно условно разделить на услуги, предоставля­емые в пути и на железнодорожных вокзалах и станциях.

Из услуг, предоставляемых пассажирам поездов в пути, мож­но, прежде всего, выделить различные уровни комфортности и сервиса в вагонах пассажирских поездов:

■ вагоны поездов пригородного сообщения (на расстояния не больше 150 км) — общие вагоны без санитарных служб с жесткими сидячими местами, причем приобретение билета в такой вагон не подразумевает обязанность перевозчика предоставить пассажиру сидячее место;

■ общие вагоны — жесткие сидячие места и лежачие места на полках второго яруса;

■ плацкартные вагоны — несегментированные вагоны, лежа­чие места на полках первого и второго ярусов;

■ купейные вагоны — сегментированные по 4 лежачих места (купе);

■ спальные вагоны (СВ) — сегментированные по 2 лежачих места, горизонтальное расположение полок;

■ вагоны люкс — предлагают максимально комфортное разме­щение и высочайший уровень сервиса в пути.

По скорости доставки пассажиров и длительности стоянок в пути поезда классифицируются на:

■ пассажирско-багажные (номера поездов от 700);

■ пассажирские (номера поездов от 170 до 699);

■ скоростные (номера поездов от 150 до 169);

■ скорые (номера от 1 до 149)1.

По степени приоритета поездов на узловых станциях выделя­ют литерные (имеющие наивысший приоритет, к ним относятся поезда международного сообщения, перевозящие видных государ­ственных деятелей и иностранных путешественников), фирмен­ные и обычные поезда.

Кроме непосредственно перевозки во время следования поез­дов пассажирам предлагаются следующие услуги:

■ санитарно-гигиенические (уборка вагонов, санузлов, предо­ставление постельного белья, полотенец, постоянное холод­ное и горячее водоснабжение);

■ предоставление питания (работают вагон-ресторан, буфет, разнос продуктов питания и напитков по вагонам);

■ проведения досуга (предлагается пресса, настольные игры).
Услуги железных дорог, предоставляемые на вокзалах и стан­
циях:

■ бронирование и продажа железнодорожных билетов;

■ информационные услуги (расписание движения поездов, маршруты следования и станции пересадок, тарифы, льго­ты и скидки);

■ хранение багажа;

■ залы ожидания;

■ торговля и предприятия общественного питания;

■ комнаты матери и ребенка;

■ услуги носильщиков;

■ бытовые службы (прачечные, парикмахерские);

■ медицинские услуги;

■ организация досуга (видеозалы, игровые автоматы)
Кроме того, все общественные помещения вокзалов и железно­
дорожных станций должны иметь электрическое освещение, во доснабжение, отопление, соответствовать санитарно-гигиениче­ским нормам. В них силами линейных отделений милиции дол­жен поддерживаться общественный правопорядок и гарантиро­ваться безопасность пассажиров и их имущества.

В нашей стране взаимоотношения туристических операторов и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам.

Первый вариант — продажа железнодорожных билетов в офи­се туроператора. Получение туроператором права торговать би­летами от своего имени, а также права доступа в электронную систему бронирования железнодорожных билетов — довольно хло­потная процедура, требующая подписания соответствующего до­говора с МПС. Операторы, претендующие на получения права продажи железнодорожных билетов должны соответствовать це­лому ряду определенных требований:

■ прежде всего, наличие лицензии на право осуществления туроперейтинга;

■ наличие оборудованного места продажи билетов (офис, билет­ная стойка, сейф, кнопка вызова тревожной сигнализации);

■ наличие необходимой оргтехники (компьютер, принтер и т.д.);

■ прошедший обучение персонал и ответственное за торговлю железнодорожными билетами лицо (кассир);

■ наличие финансовых гарантий деятельности (банковский депозит, банковская гарантия или страхование профессио­нальной деятельности, от размера которых зависит коли­чество выдаваемых одновременно стиков - бланков желез­нодорожных билетов);

■ договор с инкассаторской организацией (необходим опера­торам, активно торгующим железнодорожными билетами);

■ регулярная плата за пользование электронной системой бронирования и продажи железнодорожных билетов.

После подписания соответствующего договора с железной до­рогой оператор получает право торговать билетами из своего офиса. При этом регулярно (ежедневно, еженедельно) проводится сверка выполненных работ и сдача в кассу железной дороги вырученных за торговлю билетами средств, а также получение оператором очередной партии пронумерованных билетных стиков.

Комиссионное вознаграждение операторам при продаже биле­тов не предусматривается, поэтому они самостоятельно взымают с пассажира определенную сумму сверх тарифа в качестве соб­ственной прибыли, что оформляется приходным ордером.

Вторая схема взаимоотношений оператора и железных дорог — бронирование железнодорожных билетов для групп туристов че­рез железнодорожные кассы. В случае планированного группово­го заезда (особенно на пиковые даты) оператор заблаговременно заботиться о наличии проездных билетов для всех своих турис­тов. Для обеспечения железнодорожного проезда на интересую­щие оператора даты и время он заполняет заявку на бронирова­ние определенного количества мест и отсылает ее в железнодо­рожные кассы, работающие с группами. В связи с тем, что такое бронирование осуществляется задолго до отправления группы, когда неизвестны не только личные данные туристов, но и сам тур до конца не оформлен и в продажу не поступил, в заявке указывается список несуществующих туристов («мертвые души») в интересующем оператора количестве. Оплатив бронь, оператор получает на руки подтверждение бронирования (бланк голубого цвета), в котором указываются реквизиты поездки (дата, время отъезда, маршрут поездки, категория вагонов), количество заб­ронированных мест, основание для бронирования (соответствую­щая заявка оператора), а также расчет группового тарифа с ука­занием последнего срока выкупа билетов. Подтверждение брони­рования — уверенность оператора в том, что купившие тур клие­нты обязательно получат и железнодорожные билеты по соответ­ствующему маршруту.

Далее оператор реализует забронированные билеты либо в со­ставе туристических пакетов (что наиболее выгодно, так как по­зволяет оператору получить максимальную прибыль), либо в ка­честве составной услуги для турпакетов других операторов (на­пример, в случае недобора группы до указанного в подтверждении бронирования количества человек, оператор может реализовать забронированные билеты своим коллегам по договорной цене). Получив денежные средства от клиентов, оператор выкупает же­лезнодорожные билеты согласно подтверждению бронирования, меняя списки путешественников на соответствующие действитель­ности. В случае, когда оператор не успевает выкупить заброниро­ванное количество билетов в указанный в подтверждении срок, его места снимают с брони и пускают в розничную продажу.

Наконец, не менее распространенная и наиболее приемлемая для туроперейтинга форма взаимодействия с железными дорога­ми — организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроперато­ром и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату. Фрахтование вагонов может быть двух видов:

■ прицепные вагоны, в этом случае оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию. На­пример, прицепные вагоны «Ростов - Прага» сначала цеп­ляют к скорому «Адлер — Брест», а далее к скорому «Мос­ква - Прага». В этом случае время нахождения вагонов пути, а также длительность стыковочной стоянки (в опи­санном случае в Бресте) зависят от расписания движения регулярных поездов;

■ туристические поезда — в этом случае оператор самостоя­тельно фрахтует целый состав, по его договоренности с уп- ' равлением железной дороги утверждается маршрут и рас­писание движения самостоятельного поезда. Организация туристических поездов позволяет туроператору в случае наличия возможностей железной дороги устанавливать рас­писание движения поезда, максимально отвечающее целям тура (например, более скорая доставка пассажиров, пред­почтительные ночные переезды, сокращенные стоянки в транзитных пунктах и, наоборот, более длительные стоян­ки в городах, посещение которых входит в тур-пакет).

Организация прицепных вагонов и турпоездов более выгодная чем бронирование групповых поездок на регулярных поездах, форма сотрудничества железных дорог и туроператоров, имеющих ры­ночные и организационные возможности продажи максимального количества путевок, планирующих туры на пиковые даты (когда проблемы приобретения железнодорожных билетов наиболее ост­ры), а также в случаях, когда операторы разрабатывают марш­рут, доставка пассажиров по которому невозможна из-за отсут­ствия регулярного железнодорожного сообщения. Кроме того, в случае фрахтования вагона или состава целиком, средняя стоимость плацкарты по утвержденному маршруту будет значительно ниже аналогичного тарифа,.применяемого на регулярных поездах. На­пример, стоимость плацкарты в прицепном вагоне «Ростов - Пра­га», предлагаемая в 2002 году консолидирующими операторами, составляла $180—220 в оба конца, в то время как стоимость плацкарты на регулярном поезде «Москва — Прага» составляла в тот же временной период — $150 в один конец.

Однако, с другой стороны, организация прицепных вагонов и турпоездов сильно зависит от возможностей железной дороги (на­личие свободных вагонов и локомотивов, наличие «окон» в распи­сании движения поездов по станциям маршрута и т.д.), а также является формой сотрудничества, при которой риск непродажи мест в вагоне целиком и полностью ложится на оператора.

Предоставляемые в фрахтуемых вагонах (вне зависимости от того прицепные они или входят в состав туристического поезда) услуги также оговариваются между заказчиком и железной дорогой, их количество и качество зависят от того, является поезд только сред­ством доставки туристов в пункты назначения (как например, вы­шеописанный пример с прицепным вагоном «Ростов-Прага») или же нахождение в поезде является неотъемлемой частью туристичес­кой программы (например, при организации железнодорожных кру­изов). В последнем случае в вагонах организуется досуг туристов, питание, культурно-массовые мероприятия.

В вагонах туристы размещаются по двое-четверо человек в купе. Отдельные купе предоставляются директору маршрута, штабу турпоезда, врачу. В каждом вагоне должна быть програм­ма маршрута, личные данные начальника поезда, проводников, инструкторов, экскурсоводов. На каждый пассажирский вагон турпоезда назначаются два проводника. Готовность турпоезда к отправлению (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя железной дороги, туроператора, сани­тарного врача, представителей служб вагона-ресторана. Готов­ность поезда к поездке оформляется актом.

В арендную плату (цену чартера) входит оплата всех вагонов, включенных в состав, постельного белья из расчета одного комп­лекта на туриста на 7 дней, стоимость проезда по установленным тарифам, стоимость холостого пробега (в случае, когда маршрут турпоезда не кольцевой), стоимость отстоя составов на специаль­ном пути в пунктах маршрута, стоимость питания (если оно вхо­дит в оговоренные услуги) и т.д. К сумме чистой арендной платы оператор, исходя из собственных коммерческих интересов и ры­ночной конъюнктуры, а также, учитывая наиболее вероятный процент заполняемости состава, добавляет норму собственной при­были.

В случае отказа туроператора от аренды состава или вагонов после подписания договора за 20 дней до его отправления, он уплачивает неустойку в процентном отношении от суммы арен­ды. Аналогичную неустойку оплачивает дорога при отказе в ус­лугах по договору.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных