Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модуль 15. Факторы ограничения и средства управления объемом продаж




 

В своем стремлении к увеличению объема производства и продаж предприятие сталкивается с различными факторами, ограничивающими эти объемы:

1) ограничения ресурсного типа, препятствующие увеличению ППФ

       
   
Запас J–го ресурса на начало интервала + его поступление за календарный интервал
 
Расход J–го ресурса за календарный интервал
 

 


< =

 

2) ограничение по спросу на продукцию, препятствующее увеличению объема продаж (ОПФ) и с определенным лагом ограничивающее выпуск (ППФ).

       
 
Физический объем продаж i–й продукции за календарный интервал
 
Спрос на i–ю продукцию при данном уровне цены
 


< =

 

В реальных условиях предприятие сталкивается либо с 1, либо со 2 типом ограничений, и в равенство превращается, как правило, только одно из двух указанных условий.

То ограничение, которое в данный период действительно препятствует росту производства и продаж, называют эффективным ограничением. От чего же зависит, какое ограничение будет для предприятия эффективным чаще: ограничение по спросу или ограничение по ресурсам?

Венгерский экономист Янош Корнаи в своем фундаментальном исследовании «Дефицит» показал, что это зависит от характера финансовых ограничений, доминирующих в экономической системе в целом.

 

3) финансовое ограничение предприятия

 

       
   
Запас денежных средств на начало интервала + поступление выручки от продаж продукции или других активов за этот же календарный интервал
 
Расход денежных средств за календарный интервал
 


< =

 

 

Для характеристики финансового ограничения используются термины жесткое ограничение и мягкое ограничение.

Мягким считается финансовое ограничение, которое предприятие может нарушать неопределенно долго. Жестким является финансовое ограничение, которое можно нарушить на заранее известный, конечный срок, но нельзя нарушать бесконечно. И чем короче срок, в течение которого предприятие может расходовать денег больше, чем заработать, тем жестче ограничение. Например, можно взять кредит, но срок его всегда ограничен. Сейчас для большинства промышленных предприятий финансовые ограничения очень жесткие, т.к. коммерческие банки неохотно выдают долгосрочные кредиты.

Я. Корнаи показал, что существует объективная закономерность: чем больше в экономике страны предприятий, имеющих мягкое финансовое ограничение, тем вероятнее, что они будут иметь эффективные ресурсные ограничения, так как в стране будет ощущаться дефицит производственных ресурсов.

Ось уровня дефицита ресурсов в стране    
Рынок продавца – система отношений, когда покупатель вынужден брать то, что ему предлагают, а не то, что ему на самом деле нужно

         
           
           
   
Рынок покупателя – система отношений, при которых на рынке доминирует покупатель, а производитель вынужден приспосабливаться к его требованиям

   
Траектория перестройки экономической системы

         
           
           

Ось жесткости финансовых ограничений

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных