Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация управления туристским агентством




ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР»

Туризм из–за вовлеченности огромного количества людей не может оставаться без определенных правовых, экономических, организационных, способов воздействия, направленных на уменьшения отрицательных воздействий конкуренции и обеспечения социальной базы, обеспечивающей защиту населения.

Государственное регулирование туристской деятельности – это прямое и косвенное воздействие государства на деятельность субъектов туристского рынка, что выражается в установлении государством общих правил поведения для всех участников правоотношений.

Главной и важной целью государственного регулирования в сфере туризма, согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности», является охрана окружающей среды, создание наиболее благоприятных условий в данной области, реализация новых рабочих мест и развитие туристской индустрии.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляется, прежде всего, для обеспечения соблюдений прав на сам отдых, свободу в передвижении, безопасности и др.

Федеральное агентство по туризму пользуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

В Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (ст.3) прописаны следующие принципы для осуществления государственного регулирования туристской деятельности:

― создание субъектов туристской деятельности и предоставление им благоприятных условий для дальнейшего развития;

― анализ и поддержка положительно выгодных направлений туристской деятельности;

― представление информации о России как о стране, благоприятной для туризма;

― обеспечение защиты российских туристов, туроператоров и турагентов.

Региональную политику можно рассмотреть с двух сторон. С одной стороны, она выглядит как механизм осуществления государственной политики, а с другой стороны – показывает себя как самостоятельная область деятельности.

Местный (муниципальный) уровень власти охватывает деятельность только тех органов власти, которые отвечают за регулирование вопросов местного управления [6 стр. 80].

Структура власти делится на законодательную и исполнительную власть (рис. 1.3.1).

Законодательная власть - одна из видов государственной власти. Прежде всего, выполняет законотворческую деятельность, которая состоит из разработки и принятия нормативно-правовых актов, необходимых для регулирования туристской деятельности.

Исполнительная ветвь власти, самостоятельная и независимая в государстве, представляющая собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Включает в себя координирующие органы на федеральном уровне, уровне субъекта федерации, округа и муниципальных формирований.

 

Структура власти делится на законодательную и исполнительную власть (рис. 1.3.1).

Президент РФ

Законодательная власть
Исполнительная власть Севастополя

Федеральный уровень

Совет Федерации

           
 
   
     
Государственная дума РФ  
 
 


           
 
 
     
 


Комитет по развитию туризма Севастополя
Комитет по инвестициям Севастополя  

 
 
Профильная комиссия по туристской индустрии


Рисунок 1.3.1– Структура регулирования туристкой деятельности в Российской Федерации

Государственное регулирование туристской деятельности в России на федеральном уровне исполнительной власти, выполняется в рамках своих полномочий. Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта обговаривается и назначается Правительством Российской Федерации.

 

Правительство также занимается осуществлением общего руководства деятельности Федерального агентства по туризму. Министерство культуры РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия, и т.д.

Федеральное агентство по туризму исполняет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере туризма [6 стр. 45].

Департамент туризма и региональной политики выполняет такие функции, как:

1. Разрабатывает предложения по созданию основных направлений государственной политики в туриндустрии и региональной политике в области развития культуры.

2. Принимает участие в подготовке материалов к докладам о результатах и основных направлениях деятельности Министерства по направлениям деятельности Департамента.

3. Участвует в разработке и реализации стратегий, федеральных целевых и ведомственных программах.

4. Участвует в разработке проектов нормативно – правовых актов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент.

Федеральное агентство по туризму осуществляет способы государственного регулирования туристской деятельности в РФ, формирует единый федеральный реестр туроператоров; дает информацию в определенном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного прибытия; реализует продвижение туристского продукта как на внутреннем, так и на мировом туристских рынках; делает экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий; образовывает представительства за границей России в туриндустрии; устраивает в нужном порядке конгрессы, конференции, выставки.

Межведомственная рабочая группа по поддержке малого и среднего предпринимательства выполняет следующие функции:

― развитие субъектов малого и среднего предпринимательства с целью формирования конкурентной среды в экономике РФ;

― обеспечение комфортных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

― обеспечение высокой конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

― оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими услуг;

― увеличение числа субъектов среднего и малого предпринимательства;

― увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

― увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов [6 стр. 123].

На региональном уровне Правительство Севастополя имеет Комитет по инвестициям Севастополя и Комитет по развитию туризма Севастополя.

Комитет по инвестициям Севастополя выполняет следующие функции:

― проведение инвестиционной политики Севастополя и развитие инвестиционной привлекательности Севастополя;

― развитие всех форм государственно–частного партнерства;

― сопровождение стратегических инвестиционных проектов, имеющих приоритетное социально–экономическое значение;

― развитие гостиничной инфраструктуры и гостиничного хозяйства Севастополя.

Комитет по развитию туризма Севастополя выполняет следующие функции:

 

 

1. Разрабатывает и реализовывает программы по развитию Севастополя как туристского и делового центра, строительства и реконструкции объектов инфраструктуры туризма и гостиничного хозяйства.

2. Производит анализ, прогнозирует и определяет приоритетные направления для развития туристской индустрии города Севастополя.

3. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие туризма, международных и межрегиональных туристских и деловых связей в кругу договоров и соглашений Севастополя.

4. Продвигает туристский продукт на внутреннем и внешнем рынках, а так же принимает участие в международной конгрессной и выставочной деятельности.

5. Проводит аккредитацию экскурсоводов и гидов–переводчиков.

На региональном уровне законодательной власти, направления профильной комиссии по туристской индустрии:

― содействие в увеличении доходов бюджета Севастополя от деятельности субъектов туристской индустрии в Севастополе;

― популяризация Севастополя как крупного российского и международного туристского центра и развитие международных связей в сфере туризма;

― повышение уровня эффективности использования туристских ресурсов в Севастополе;

― развитие туристской индустрии в Севастополе;

― реализация нормативных правовых актов Севастополя, регулирующих вопросы туризма в Севастополе в пределах ведения Севастополя [6 стр. 155].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных