Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ конкурентной среды туристического рынка Севастополя




 

В настоящее время на территории Севастополя зарегистрировано 86 туристических агентств, из них 95% находятся в самом городе и 5% — в области [19]. По результатам опроса, проведенного порталом TourProfi.ru, почти треть всех турагентств существует на рынке больше 10 лет (рис. 2.2.2).

Рисунок 2.2.2 – Характеристика туристических агентств Севастополя [19].

 

 

В настоящее время в Едином федеральном реестре туроператоров в Севастопольской области зарегистрировано 3 компании и 83 в Севастополе, которые вправе заниматься профессиональной деятельностью, и имеют финансовые гарантии [20].

При оценке рынка операторы опираются на количественные показатели своей агентской базы. Именно эти цифры более приближены к действительности, чем цифры официальных органов статистики. Так, у компании «Санато» – крупнейшего оператора Севастополя –заключено более 700 договоров с турагентствами.

В агентсткой базе по Севастополю представительства «Лион-тур» содержится около 10 агентств. Агентская база «Солвекс–Турне» насчитывает около 25 компаний, из которых регулярные заявки на бронирование отправляют около 1 000. Остальные же, делают от одной до пяти броней в год [21].

Таким образом, уровень конкуренции на рынке турагентской деятельности в Севастополе достаточно высок, и успешно функционировать на нем возможно только на основе грамотно разработанной стратегии.

В целях анализа конкурентного положения исследуемой компании проведем анализ основных конкурентов – турфирм, предлагающих клиентам отдых по тем же направлениям, что и наша компания. Кроме того, в качестве объектов анализа были рассмотрены компании, находящиеся в районе расположения (табл.2.2.5).

 

Таблица 2.2.5 – Анализ и сравнение основных конкурентов

Наим-е фирмы Вид деятель- ности Срок работы Адрес Основные направления Дополнительные услуги Формы продвижения  
ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» турагент   5 лет   Севастополь г., ул. Большая Морская, 7, оф. 12. Турция, Египет, Таиланд     Не предоставляются Реклама в СМИ
Путник турагент 7 лет Ул Юмашева 3/1   Турция, Китай, Греция, Таиланд     Визовая поддержка     Личный сайт
Санато туропера тор и турагент   10 лет     Ул. Коли Пещенко д. 44 Турция, Китай, Греция, Таиланд, Италия     Визовая поддержка, бронь гостиниц      
Аос Турагент     3 года     Пр. Генерала Острякова. Д. 12   Египет, Турция       Не предоставляются     Реклама в СМИ; Личный сайт
РиФ Турагент     5 лет     Ул. Богдана Хмельницкого, д. 21 Египет, Турция, Таиланд     Визовая поддержка     Баннер

 

По результатам анализа конкурентов наиболее серьезным конкурентом для ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» является турфирма

ООО «Санато». Главным ее преимуществом является то, что фирма работает как в режиме «туроператор», так и «турагент».

На втором месте туристское агентство ООО «Путник», которое выгодно отличается от нашей фирмы тем, что предоставляет дополнительную услугу в виде визовой поддержки.

На третьем месте находится фирма ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР». С точки зрения информационной поддержки, недостатком на фоне основных конкурентов для ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» выступает отсутствие собственного сайта. В то время как наличие данного информационного ресурса является в настоящее время необходимым атрибутом деятельности туристической компании.

В форме балльной системы представлена оценка ценовой политики на турпродукт всех пяти фирм (табл. 2.2.6). Для того чтобы упростить анализ, было рассмотрено одно направление – Турция. Исследуемый тур представлен проживанием в отеле 4 «звезды», продолжительность 7 ночей, вылетом из Симферополя. Расчет представлен на одного человека (размещение в двухместном номере).

 

Таблица 2.2.6 – Оценка ценовой политики конкурентов

Название фирмы Цена тура в USD Баллы
ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» 810$  
Путник 790$  
Санато 780$  
Аос 840$  
РиФ 800$  

 

 

Из таблицы видно, что туристская компания «Санато» предлагает самые выгодные цены на отдых в Турции.

С учетом наибольшей популярности данного направления среди туристов Севастополя, ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» использует стратегию конкурентных цен, основанную на установлении средней конкурентной цены и достижении высокого уровня доходности на основе больших объемов продаж.

Данная стратегия характерна также и для других массовых направлений, по которым компания ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР» реализует турпродукты.

 

2.3 Анализ системы управления персоналом ИП Яковлев Александр Леонидович «МИР»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных