Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнение. Приведение показателей в сопоставимый вид




 

Сравнение – важнейший прием экономического анализа. Базой для сравнения могут быть: показатели бизнес-плана, проектные данные, нормативы, показатели предыдущих отчетных периодов времени, показатели аналогичных объектов.

Наиболее распространенными в экономическом анализе являются следующие виды сравнений:

1) сравнение отчетных показателей с плановыми. Бизнес-план является важным критерием для оценки результатов хозяйственной деятельности коммерческой организации;

2) сравнение плановых показателей с плановыми и отчетными показателями предыдущего периода позволяет определить напряженность (оптимальность) плановых заданий, качество бизнес-плана;

3) сравнение отчетных показателей с показателями предыдущих отчетных периодов позволяет наблюдать за динамикой экономических показателей, определять тенденции развития коммерческой организации;

4) сравнение фактически достигнутых показателей отчетного периода с нормативами обеспечивает возможность объективной оценки результатов хозяйственной деятельности организации;

5) сравнение между собой показателей работы внутренних структурных подразделений коммерческой организации;

6) сравнение с показателями аналогичных российских и зарубежных организаций в развитых странах.

Результаты сравнений оформляются в виде абсолютных отклонений, отклонений в процентах к базисным показателям и в виде индексов. Чтобы результаты сравнения обеспечили объективные выводы, необходимо сравниваемые показатели привести к сопоставимости.

Основные способы приведения показателей к сопоставимости:

1. устранение влияния изменения цен. Для этого сравниваемые объемные показатели выражаются в одинаковых ценах. Например, фактический объем продаж предыдущего и отчетного периодов выражается в единой оценке, допустим, в продажных ценах отчетного периода;

2. устранение влияния различий в объеме и ассортименте продукции при сопоставлении качественных показателей. Это достигается путем пересчета последних на одинаковый объем и ассортимент продукции. Например, при сравнении себестоимости базовая себестоимость пересчитывается на фактический объем и ассортимент продукции, работ, услуг;

3. приведение сравниваемых показателей к единой методике их исчисления;

4. периоды времени, за которые производятся сравнения, должны быть тождественными.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных