ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сравнение. Приведение показателей в сопоставимый вид
Сравнение – важнейший прием экономического анализа. Базой для сравнения могут быть: показатели бизнес-плана, проектные данные, нормативы, показатели предыдущих отчетных периодов времени, показатели аналогичных объектов. Наиболее распространенными в экономическом анализе являются следующие виды сравнений: 1) сравнение отчетных показателей с плановыми. Бизнес-план является важным критерием для оценки результатов хозяйственной деятельности коммерческой организации; 2) сравнение плановых показателей с плановыми и отчетными показателями предыдущего периода позволяет определить напряженность (оптимальность) плановых заданий, качество бизнес-плана; 3) сравнение отчетных показателей с показателями предыдущих отчетных периодов позволяет наблюдать за динамикой экономических показателей, определять тенденции развития коммерческой организации; 4) сравнение фактически достигнутых показателей отчетного периода с нормативами обеспечивает возможность объективной оценки результатов хозяйственной деятельности организации; 5) сравнение между собой показателей работы внутренних структурных подразделений коммерческой организации; 6) сравнение с показателями аналогичных российских и зарубежных организаций в развитых странах. Результаты сравнений оформляются в виде абсолютных отклонений, отклонений в процентах к базисным показателям и в виде индексов. Чтобы результаты сравнения обеспечили объективные выводы, необходимо сравниваемые показатели привести к сопоставимости. Основные способы приведения показателей к сопоставимости: 1. устранение влияния изменения цен. Для этого сравниваемые объемные показатели выражаются в одинаковых ценах. Например, фактический объем продаж предыдущего и отчетного периодов выражается в единой оценке, допустим, в продажных ценах отчетного периода; 2. устранение влияния различий в объеме и ассортименте продукции при сопоставлении качественных показателей. Это достигается путем пересчета последних на одинаковый объем и ассортимент продукции. Например, при сравнении себестоимости базовая себестоимость пересчитывается на фактический объем и ассортимент продукции, работ, услуг; 3. приведение сравниваемых показателей к единой методике их исчисления; 4. периоды времени, за которые производятся сравнения, должны быть тождественными.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|