Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТАТУС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В связи с необходимостью реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. для успешного осуществления целей, задач и функций педагога-психолога устанавливается статус педагога-психолога как независимого эксперта-консультанта по психолого-педагогическим проблемам обучения и воспитания.

Педагог-психолог образования является специалистом с высшим образованием, уравненным в отношении оплаты, присвоения разряда, продолжительности отпуска, пенсионных гарантий, а также других профессиональных прав и гарантий с педагогическим персоналом образовательных учреждений вне зависимости от конкретного места его работы: образовательные учреждения (детские сады, школы разного профиля, детские дома, интернаты и др.), районные, городские, областные, региональные психологические центры образования.

На должности педагога-психолога образовательных учреждений разного профиля, районных, городских, региональных центров психолого-педагогической службы сопровождения могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку в области психологической службы образования объемом не менее 1200 часов на факультетах и курсах переподготовки.

Должности педагогов-психологов устанавливаются на основе ЕТС (от 7 до 14 разрядов) в каждом образовательном учреждении, а также в районных, городских, областных, региональных центрах психолого-педагогической службы сопровождения.

В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (обучающихся), количество ставок педагогов-психологов увеличивается.

Педагоги-психологи образования имеют двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Административное управление осуществляется руководителями образовательных учреждений, муниципальными (районными) управлениями образования, управлением образованием Администрации Новосибирской области. Профессиональное управление осуществляется через сеть психологических учреждений разного уровня (учебно-методические, информационно-методические кабинеты, муниципальные (районные) центры, Областной центр службы практической психологии образования Новосибирской области).

Согласно приказу Министерства образования РФ от 01. 03. 2004г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени (не менее 18 присутственных часов);

- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

При вступлении в должность педагогу-психологу должна быть обеспечена возможность подробного знакомства с образовательным учреждением: его традициями, особенностями, составом педагогического коллектива, практикуемыми методами учебно-воспитательной работы и т.д. – с целью определения основных направлений программы службы психолого-педагогического сопровождения. Он должен иметь возможность адаптироваться к условиям жизни ОУ, познакомиться в ходе свободных личных бесед и других контактов с большинством педагогов, войти в жизнь коллектива ОУ, ознакомить педагогов, обучающихся и воспитанников с кругом задач, функций и особенностей работы службы психолого-педагогического сопровождения, со своей научной и методической позицией.

Для обеспечения продуманности и научной обоснованности программ службы психолого-педагогического сопровождения, учета в ней особенностей образовательного учреждения определяется порядок вступления педагога-психолога в должность:

– со дня зачисления на работу педагогу-психологу предоставляется подготовительный период сроком два месяца для составления проекта программы работы службы психолого-педагогического сопровождения;

– на этот период распорядок работы определяется самим педагогом-психологом при согласовании с директором ОУ или лицом, его заменяющим;

– подготовительный период считается завершенным со дня принятия педагогическим советом первого варианта программы службы психолого-педагогического сопровождения.

Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения и количеством штатных и внештатных единиц психологов, которым оно располагает.

Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Районные, городские, областные центры службы психолого-педагогического сопровождения оборудуют рабочие места педагогов-психологов в соответствии с их функциональными обязанностями.

Оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.

Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, учебно-методических (информационно-методических) кабинетах, центрах психологической службы сопровождения ведут учет проводимой работы и представляют отчетность по административной и профессиональной линиям. Отчет службы психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения включается в отчетную документацию учреждения, центров психолого-педагогической службы сопровождения, в отчеты органов управления образованием соответствующего уровня.

Оценка степени квалификации педагога-психолога может быть дана только специалистами по профессиональной линии (методическими объединениями педагогов-психологов, факультетами и отделами научных институтов психологии, аттестационными комиссиями педагогов-психологов).

 

  ВЫПИСКА из Приложения 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всього 54 години (1,5 кредити). | Глава 1. Теоретические основы проблемы профилактики наркомании среди подростков


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных