Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иные преступления в сфере функционирования транспорта




Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК). Объектом данного преступления являются общест­венные отношения, обеспечивающие безопасность человека на вод­ных путях.

Местом совершения данного преступления является море или иной водный путь.

В законе указана особая характеристика потерпевшего — это лицо, терпящее бедствие в море или на ином водном пути. Тер­пящим бедствие признается человек, находящийся на тонущем судне, в лодке во время шторма, в воде и т.п., жизни или здоро­вью которого угрожает серьезная опасность.

Объективная сторона выражается в неоказании помощи ка­питаном судна, т.е. в несовершении тех действий по спасению терпящих бедствие на водном пути, которые капитан должен был и мог совершить. Обязанность капитана оказывать помощь тер­пящим бедствие вытекает из нормативных актов, действующих на морском и речном флоте. Эта обязанность основывается и на положениях международного права. Так, согласно Брюссельской конвенции 1910 г. на капитана, если это не сопряжено с серьез­ной опасностью для своего судна, экипажа, пассажиров, возложе­на обязанность оказывать помощь всякому лицу, даже враждеб­ному, встреченному на море и находящемуся в опасности1.

Преступление имеет формальный состав и признается окон­ченным с начала бездействия капитана, который должен был и мог оказать помощь терпящим бедствие.

Состав преступления отсутствует, если оказание помощи бы­ло связано с серьезным риском для судна или для находящихся на нем людей.

Субъективная сторона преступления характеризуется пря­мым умыслом: виновный осознает, что может оказать помощь без серьезного риска для судна, его экипажа и пассажиров, но желает уклониться от этого.

Субъектом данного преступления является капитан (в том числе и лицо, исполняющее обязанности капитана) любого судна,

1 См Бирюков ПН Международное право. М., 1998 С- 295, 296

 

не оказавший помощи терпящим бедствие. Если капитан (или член экипажа) не оказал помощи членам своего экипажа или пас­сажирам своего судна, то деяние должно квалифицироваться по ст. 125 УК, предусматривающей ответственность за оставление в опасности.

Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК). Непосредственным объектом являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения воздушного транспорта при осуществлении международных полетов.

Объективная сторона преступления заключается в соверше­нии действия или бездействия, выражающегося в нарушении правил международных полетов. Согласно ч. 1 ст. 79 Воздушного кодекса РФ под международным полетом понимается полет воз­душного судна в воздушном пространстве более чем одного го­сударства. Международные полеты воздушных судов в воздуш­ном пространстве России выполняются в соответствии с законо­дательством РФ, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Россий­ской Федерации.

Диспозиция нормы, предусмотренной ст. 271 УК, является бланкетной, поэтому для установления признаков состава необ­ходимо обратиться к другим нормативным актам, в частности, к положениям Закона РФ от 01.04.93 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» с изм. на 30.06.20031, Воздуш­ного кодекса РФ, других нормативных актов и международных соглашений. Так, согласно ст. 9 Воздушного кодекса РФ воздуш­ные суда пересекают государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам.

Международный полет осуществляется на основании офици­ального разрешения, выдаваемого экипажу воздушного судна. В разрешении указывается маршрут и высота полета, воздушные коридоры, места пересечения государственной границы, места посадки и т.п.

Правила международных полетов распространяются на раз­личные воздушные суда, осуществляющие полет в воздушном пространстве более чем одного государства: самолеты, вертоле­ты, дирижабли.

1 ВВС РФ. 1993. № 17 Ст 594, СЗ РФ 2003 № 27 (ч. I) Ст. 2700.

500

Деяние (действие или бездействие) при нарушении правил международных полетов выражается в несоблюдении положе­ний, указанных в разрешении. В ст. 271 УК указывается на не­соблюдение маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высо­ты полета или о совершении иных нарушений правил междуна­родных полетов. Иные нарушения могут заключаться во влете в запретные для полета районы, невключении опознавательных сигналов и т.п.

Состав преступления является формальным, рассматриваемое преступление окончено в момент нарушения правил междуна­родных полетов. Если причинены последствия, предусмотренные ст. 263 УК, то при наличии других признаков, указанных в ст. 263 УК, ответственность наступает по совокупности преступлений как нарушение правил международных полетов и нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: лицо осознает общественную опасность нарушения пра­вил международных полетов и желает нарушить эти правила.

Субъект преступления специальный — члены экипажа воз­душного судна, ответственные за соблюдение правил междуна­родных полетов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных