ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Иные преступления в сфере функционирования транспортаНеоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК). Объектом данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность человека на водных путях. Местом совершения данного преступления является море или иной водный путь. В законе указана особая характеристика потерпевшего — это лицо, терпящее бедствие в море или на ином водном пути. Терпящим бедствие признается человек, находящийся на тонущем судне, в лодке во время шторма, в воде и т.п., жизни или здоровью которого угрожает серьезная опасность. Объективная сторона выражается в неоказании помощи капитаном судна, т.е. в несовершении тех действий по спасению терпящих бедствие на водном пути, которые капитан должен был и мог совершить. Обязанность капитана оказывать помощь терпящим бедствие вытекает из нормативных актов, действующих на морском и речном флоте. Эта обязанность основывается и на положениях международного права. Так, согласно Брюссельской конвенции 1910 г. на капитана, если это не сопряжено с серьезной опасностью для своего судна, экипажа, пассажиров, возложена обязанность оказывать помощь всякому лицу, даже враждебному, встреченному на море и находящемуся в опасности1. Преступление имеет формальный состав и признается оконченным с начала бездействия капитана, который должен был и мог оказать помощь терпящим бедствие. Состав преступления отсутствует, если оказание помощи было связано с серьезным риском для судна или для находящихся на нем людей. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: виновный осознает, что может оказать помощь без серьезного риска для судна, его экипажа и пассажиров, но желает уклониться от этого. Субъектом данного преступления является капитан (в том числе и лицо, исполняющее обязанности капитана) любого судна, 1 См Бирюков ПН Международное право. М., 1998 С- 295, 296
не оказавший помощи терпящим бедствие. Если капитан (или член экипажа) не оказал помощи членам своего экипажа или пассажирам своего судна, то деяние должно квалифицироваться по ст. 125 УК, предусматривающей ответственность за оставление в опасности. Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК). Непосредственным объектом являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения воздушного транспорта при осуществлении международных полетов. Объективная сторона преступления заключается в совершении действия или бездействия, выражающегося в нарушении правил международных полетов. Согласно ч. 1 ст. 79 Воздушного кодекса РФ под международным полетом понимается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве России выполняются в соответствии с законодательством РФ, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Диспозиция нормы, предусмотренной ст. 271 УК, является бланкетной, поэтому для установления признаков состава необходимо обратиться к другим нормативным актам, в частности, к положениям Закона РФ от 01.04.93 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» с изм. на 30.06.20031, Воздушного кодекса РФ, других нормативных актов и международных соглашений. Так, согласно ст. 9 Воздушного кодекса РФ воздушные суда пересекают государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам. Международный полет осуществляется на основании официального разрешения, выдаваемого экипажу воздушного судна. В разрешении указывается маршрут и высота полета, воздушные коридоры, места пересечения государственной границы, места посадки и т.п. Правила международных полетов распространяются на различные воздушные суда, осуществляющие полет в воздушном пространстве более чем одного государства: самолеты, вертолеты, дирижабли. 1 ВВС РФ. 1993. № 17 Ст 594, СЗ РФ 2003 № 27 (ч. I) Ст. 2700. 500 Деяние (действие или бездействие) при нарушении правил международных полетов выражается в несоблюдении положений, указанных в разрешении. В ст. 271 УК указывается на несоблюдение маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или о совершении иных нарушений правил международных полетов. Иные нарушения могут заключаться во влете в запретные для полета районы, невключении опознавательных сигналов и т.п. Состав преступления является формальным, рассматриваемое преступление окончено в момент нарушения правил международных полетов. Если причинены последствия, предусмотренные ст. 263 УК, то при наличии других признаков, указанных в ст. 263 УК, ответственность наступает по совокупности преступлений как нарушение правил международных полетов и нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: лицо осознает общественную опасность нарушения правил международных полетов и желает нарушить эти правила. Субъект преступления специальный — члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|