Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса




«Основы религиозных культур и светской этики»

Личностные результаты:

 

• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

Метапредметные результаты:

 

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

 

Предметные результаты:

 

• Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

• Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

• Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

• Осознание ценности человеческой жизни.

 

VI. Содержание курса.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

 

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

Обучающимся изучается один из модулей с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 17 часов в четвёртой четверти в 4 классе и 17 часов в первой четверти в пятом классе. Всего 34 часа. (или 34 часа преподается в 4 классе)

На протяжении всего периода изучения выбранного модуля занятия проводятся одним педагогом в 4 и в 5 классе.


VII. Календарно – тематическое планирование уроков.

Полугодие

  №/№ Тема урока Планируемые результаты Формы занятий (теоретические практические); традиционные, инновационные Приемы и методы преподавания Виды деяте льности Способы и формы оценки достижения планируемых результатов Литература ЦОР Интернет
  Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
  1. Россия – наша страна Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечествен ной религиозно -культурной традиции (многонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ; развитие этических чувств и норм. Урок изучения нового материала смешанный урок Беседа; коммен- тированное чте- ние; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом;творческие задания; участие в учебном диалоге Коллективный, индивидуальный, фронтальный, групповой Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации; устные характеристики Героев РОССИИ Энциклопедия для детей. Т.1. Ч. 1. М.:Аванта,1996. – герб www/chrio/ cap/ ru - Игнатьева А.П. (герб,флаг, гимн и т.д.) ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 1.
Блок 2. Основы светской этики. (16 часов)
2.   Что такое светская этика? Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность. светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог. Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок Беседа; комментированное чтение; работа с литературным и фольклорным текстами; работа с иллюстративным материалом; творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи Коллективный, индивидуальный, групповой Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации Энциклопедия для детей. Т.1. Ч. 1. М.:Аванта,1996. ЦОР -Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 2,С.Баруздин «О человеке и его делах».
3. Мораль и культура Сформированность первоначаль­ных умений применять моральные нор­мы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе тради­ционных нравственных ценностей и мо­ральных норм; Урок совершенствования знаний, умений и навыков   Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Коллективный, индивидуальный, работа в парах Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, обсуждение, развернутые ответы, ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 урок 3, Толковый и энциклопедический словари.
4. Особенности морали. Расширение знаний уч –ся о морали, об особенностях морали, знать, что такое материальная культура и духовная культура, в чём их разница, уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи. Урок совершенствования знаний, умений и навыков Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа, подготовка творческой беседы, работа с иллюстративным материалом; участие в учебном диалоге. Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, словарная работа, обсуждение. ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 4,Толковый и энциклопедический словари.
5. Добро и зло. Ознакомление уч-ся с основными этическими понятиями добра и зла, воспитание добрых взаимоотношений. Урок усвоения новых знаний. Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи Коллективная работа,индивидуальная работа, работа в парах. Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа, ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 5, сказка «Мороз Иванович», «Крошечка- Хаврошечка», «Кощей Бессмертный»,К.Д.Ушинский «Лекарство».
6. Добро и зло. Формирование морали как осознанной личностью необходи­мости определённого поведения, основанного на принятых в об­ществе представлениях о добре и зле, определение понятий добро, зло, гуманность. Урок совершенствования знаний, умений, навыков. Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи Коллективная работа,индивидуальная работа, работа в парах. Обсуждение, как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа, Пословицы и поговорки о добре Песня кота Леопольда. Г.Х.Андерсен «Снежная королева», В.Драгунский «Друг детства.» ЦОР-Основы светской этики.
7. Добродетель и порок Формировать представление о добре, зле, добродетели и пороке. Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям. Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа Коллективный, индивидуальный групповой Чтение статьи с подчёркиванием важных мест,выборочный пересказ, устные ответы детей на вопросы учителя Самостоятельная работа учащихся. Задание: найти в тексте пособия слова с противоположными значениями, выписать две-три пары. ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 7.
8. Добродетель и порок Закрепить понятия добродетель и порок. Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества;   Урок совершенствования знаний, умений, навыков. беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа Коллективный, индивидуальный групповой Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий Самостоятельная работа учащихся. Задание: найти в тексте пособия слова с противоположными значениями, выписать две-три пары. ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 8.
9. Свобода и моральный выбор человека Знакомство с основными терминами: свобода, моральный выбор. Ситуация морального выбора. Понимание значения свободы, морали, морально ответ­ственного поведения для жизни челове­ка, семьи, общества.   Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа. Коллективный индивидуальный групповой Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. (д.з.) Словарный диктант по содержанию 3 – 8 уроков. Чтение статьи, выборочный пересказ текста. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 9.
  Свобода и ответственность   Познакомить с основными терминами и понятиями:ответственное поведение,свободный выбор личности, отношения ответственности. Воспитывать толерантность, уважение друг к другу. Урок совершенствования знаний беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа Коллективный индивидуальный групповой Чтение статьи с Выборочным пересказом текста Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста пособия для учащихся, что входит в отношения ответственности. Обсуждение результатов самостоятельной работы. ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 10.
11. Моральный долг   Дать первоначальные представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества. Урок изучения нового материала. Комбинированный беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Коллективный индивидуальный групповой Устные ответы детей на вопросы учителя, составление предложений со словом долг, групповая работа: составление рассказа, в котором есть слово долг. Работа со словарём. Чтение статьи с последующим обсуждением. Пословицы о долге, толко ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 11, толковый словарь
12. Справедли-вость Познакомить с основными понятиями: справедливость, моральные правила справедливого человека. Формирование справедливого отношения к людям. Урок изучения нового материала. Комбинированный. беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа Коллективный индивидуальный групповой Чтение статьи с составлением плана, нахождение главной мысли, устные ответы на вопросы учителя, обсуждение по группам сказок (можно ли финал сказки назвать справедливым?) ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 12.
13. Альтруизм и эгоизм   Познакомить с понятия-миэгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Воспитывать желание стать альтруистом, не быть эгоистичными по отношению к близким людям. Урок изучения нового материала. Комбинированный. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Коллективный, индивидуальный групповой Обсуждение: как вы думаете, что означают слова альтруизм и эгоизм? Какое из этих слов вам знакомо, а какое нет? Как вы думаете, это слова близкие по значению или противоположные? Работа с толковым словарем. Чтение статьи из пособия для учащихся. Самостоятельная работа учащихся. ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 13. Детская энциклопедия, толковый словарь. .
14. Дружба Знание, понимание и принятие личностью ценностей: друг, дружба. Урок совершенствования знаний, умений, навыков. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа. Подготовка материалов для стенгазеты. Коллективный, индивидуальный групповой Инсценирование сказки на выбор. Словарная работа. Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге.   ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 14. Толковый словарь. Пословицы и поговорки о дружбе.
15. Что значит быть моральным Фор­мировать у обучающихся осознанное по­зитивное отношение к культурным фено­менам "нравственность", "мораль", "гуманизм", "духовность", Воспитывать любовь и уважение к родителям, к своей Родине, друг другу. Урок систематизации знаний. Урок-диспут. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа. Коллективный, индивидуальный Групповой, работа в парах. Словарный диктант по материалам 9-15 уроков. Творческая работа учащихся. Задание: Письменно продолжите предложение: «Быть моральным – это значит…». Поделитесь результатами с соседом по парте. Обсудите в парах, как вы понимаете, что значит быть моральным. Подготовка к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», «Что такое добро и зло», «Человеческие добродетели и пороки», «Кто такой добродетельный человек», «Дружба в моей жизни», «Свобода и мораль». ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 15.
16. Творческие работы учащихся. Развитие способностей учащихся общаться друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение. Урок обобщения знаний, умений и навыков Беседа, групповая творческая или самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Коллективный, индивидуальный групповой Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Подготовка к обсуждению, редактированию с родителями, подбору иллюстративного материала. ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 16.
17. Презента-ция творческих работ Обобщить знания, полученные в ходе изучения курса. Урок подведения итогов изучения курса. Урок-праздник. Индивидуальный, групповой. Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.   ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 17.
                         

Полугодие

№/№ Тема урока Планируемые результаты Формы занятий Приемы и методы преподавания Виды деятельности Способы и формы оценки достижения планируемых результатов Литература ЦОР Интернет
 
  Род и семья -исток нравственных отношений в истории человечества   Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продол­жении рода.   Урок изучения нового материала смешанный урок Беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом;творческие задания; участие в учебном диалоге Коллективный, индивидуальный групповой Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации.   ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 18 Диск Образец родового древа, родового герба
  Нравственный поступок Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.   Урок усвоения новых знаний Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. фронтальный, групповой Устные ответы на вопросы; обсуждение самостоятельной работы; поиск ответа на вопрос   ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 19 диск
  Золотое правило нравственности     Формирование морали как осознанной личностью необходи­мости определённого поведения, на принятых в об­ществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. Урок совершенствования знаний, умений и навыков   Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.   Коллективный, работа в группах   Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации     ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 20 Диск    
  Стыд, вина и извинение. Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные на­мерения, мысли и поступки;   Урок усвоения новых знаний   Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём. Коллективный, индивидуальный Работа с понятиями стыд, вина, извинение Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, закрепление основных понятий ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 21 диск
  Честь и достоинство Знать понятия честь и достоинство; Воспитывать чувство собственного достоинства. Комбинированный Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём. Коллективный, индивидуальный Обсуждение; словарный диктант с элементами игры; сопоставление значения слова кодекс в юриспруденции и этике; закрепление основных понятий.   ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 22 диск
  Совесть. Развитие совести как нравственного самосознания личнос­ти, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, тре­бовать от себя выполнения моральных норм, давать нравствен­ную самооценку своим и чужим поступкам. Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана Коллективный, работа в группах.     Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа. ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 23 диск
7-8 Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. Развитие духовной, культурной и социальной преемственности по­колений.   Комбинированный Работа с иллюстративным материалом; беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи. Коллективный, индивидуальный Работа в группах Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации     ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 24 Диск Картина В. Васнецова «Три богатыря», фрагмент из оперы «Руслан и Людмила»
  Джентльмен и леди. Развитие способности общаться друг с другом, соблюдая моральные нормы поведения, воспитывать уважение и толерантное отношение. Комбинированный Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Коллективный, индивидуальный   Чтение статьи с подчёркиванием важных мест, Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа. ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 25 диск
  Образцы нравственности в культуре Отечества. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственнос­ти за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими по­колениями.   Комбинированный Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Коллективный, индивидуальный   Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации     ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 26 Диск Фрагменты видеофильмов
  Этикет Развитие этических чувств и норм.   Комбинированный Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана Коллективный, индивидуальный Работа в группах Работа с понятием этикет, обсуждение, выборочное чтение, словарная работа. ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 27 Диск Иллюстрации  
  Семейные праздники Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого че­ловека.   Комбинированный Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Коллективный, индивидуальный   Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации     ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 28 Диск Фотографии или видеоматериалы о семейных праздниках  
  Жизнь человека-высшая нравственная ценность Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духов­ной безопасности личности, умение им противодействовать.   Комбинированный Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Коллективный, индивидуальный   Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 29 Диск  
  Любовь и уважение к Отечеству Формировать чувство гордости за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидар­ности;   Комбинированный Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Коллективный, индивидуальный   Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 30 Диск  
  Подготовка творческих проектов Умение объединяться и работать в группах, умение разделять ответственность в процессе коллективного труда Урок обобщения знаний, умений и навыков Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом, выбор тем для индивидуальных творческих работ. Работа в группах, индивидуальный Обсуждение, выбор темы, распределение обязанностей в группе по работе над проектом  
16-17 Выступления уч-ся со своими творческими работами Уметь защищать свой проект, высказывать своё мнение. Урок-подведение итогов изучения курса Урок-праздник Индивидуальный групповой Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.   Презентации детей

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных