ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор предпринимательской идеи.При организации собственного дела, кроме выбора организационно-правовой формы деятельности, необходимо также принять решение о выборе сферы деятельности и предпринимательских идей для осуществления бизнеса. Так называемые «старые» предприятия, образовавшиеся на базе государственных структур, как правило, не стоят перед проблемой выбора сферы деятельности, поскольку руководители их чаще всего ориентируются на предшествующий опыт работы. Другое дело — начинающие бизнесмены, руководители создаваемых с нуля фирм. Как показали социологические исследования, они куда более склонны ориентироваться на потребности рынка. Так, каждый третий новоиспеченный руководитель при выборе сферы деятельности оценивал дефицитность избранной продукции на местном или региональном рынке, а каждый пятый рассчитывал на быструю окупаемость вложенных средств. Предприниматель, открывающий свое дело, может, конечно, пойти проторенным путем, но мировой опыт показывает, что наиболее многообещающими с точки зрения динамики развития и отдачи вложенных средств оказываются компании, выходящие на рынок с новым продуктом или услугой. Создание таких предприятий не только способствует росту национального дохода и занятости населения, но и служит катализатором структурных изменений в экономике, появлению новых отраслей. Большинство новинок, попадающих на рынок, относятся к «рядовым», т.е. не отличаются особой новизной потребительских свойств и оригинальностью технологического решения. Для выработки новых идей используют как формальные, так и неформальные механизмы. Первые — структурные подразделения — чаще функционируют на уже существующих предприятиях и служат для поиска нового в уже освоенной области деятельности. Большинство же начинающих предпринимателей пользуются неформальными источниками информации, неформальными механизмами, которые, тем не менее, часто дают отличные результаты. Пытливому уму и случайная реплика может дать богатую пищу для размышления. Среди множества источников новых идей наиболее полезными западные эксперты считают отзывы потребителей, сведения о продукции конкурентов, мнения работников торговли, а также патентую литературу. Существует целый ряд широко практикуемых методов генерации новых идей. Метод аналогии предусматривает использование в коммерческой идее чего-то подобного от уже известных технических решений. Метод инверсии предусматривает применение к известным техническим решениям специфических приемов, среди которых можно выделить такие приемы, как "перевернуть вверх ногами", "вывернуть" на противоположную сторону, поменять местами и т.п. Метод идеализации базируется на представлении о возможности идеального решения любой проблемы, которая может натолкнуть на разработку какой-то новой идеи. Метод целевого обсуждения достаточно традиционен и заключается в проведении дискуссии, которую направляет ведущий, прямо или косвенно нацеливающий участников обсуждения на определенную область. В основе метода мозгового штурма лежит идея о том, что для пробуждения творческой инициативы человека следует поместить в необычные условия, вырвать из привычной обстановки, сделав, к примеру, участником игры. Довольно любопытен и результативен метод словесных ассоциаций. Допустим, вам нужно модернизировать изделие. Возьмите большой словарь и выберите наугад слова, например: дерево, сигарета, лампа, но непременно наугад. Случайность выбора — основное условие. К каждому слову подберите определение, скажем так: дерево — высокое, лампа — волшебная, сигарета — мятая. А дальше все определения отнесите к интересующему вас изделию. Анализ подобных комбинаций дает порой самые непредсказуемые результаты. Метод синектики основан на использовании одного из четырех механизмов аналогии: личностной, прямой, символической, фантазийной. Обсуждение проводится в два этапа. На первом путем обобщения различных ситуационных моделей непривычную проблему или объект помещают в привычный контекст, на втором, напротив, стараются привычное сделать непривычным. Метод вопросника помогает вырабатывать новые идеи путем использования списка вопросов и предложений, имеющих отношение к анализируемой проблеме. Он применим как для выработки принципиально новых решений, так и для поиска новых идей в заранее очерченной области. Суть метода вмененных связей состоит в том, чтобы разложить проблему на составляющие, дезагрегировать, выявить все компоненты, осмыслить, перекомпоновать и на основании новой комбинации выстроить новую концепцию или идею. Если решили прибегнуть к методу записной книжки, первым делом заведите блокнот, в который надо занести формулировку проблемы и все известные вам факты, сопряженные с ее решением. По ходу осмысления проблемы каждый день записывайте в блокнот все возникающие идеи. К концу месяца отберите из них самые лучшие. Этот метод применим и для коллективной генерации идей - метод коллективного блокнота. В течение месяца все участники группы ведут собственные записи, а потом сдают их координатору, который сводит предложения воедино и составляет общий список идей, обсуждаемый сообща. Результативность эвристического метода зависит от умения строить догадки на основании логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта. Широко применяемый в различных областях научный метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных гипотез о состоянии объектов или процессов. Он хорош, когда необходимо провести тщательное исследование объекта или процесса. Метод стоимостного анализа ориентирован на извлечение максимальной выгоды и требует детального анализа всех компонентов продукта или процесса с той точки зрения, можно ли снизить их стоимость и. следовательно, качество без ущерба для целого. Мечты о невозможном — такое название носит еще один метод генерации идей. Мечтать не только приятно, но и полезно: это может навести на свежую мысль. Смело замахивайтесь на самые высокие цели, представляйте, каким оригинальным путем к ним придете. Все приходящие в голову возможности следует записать и изучить, пока не будет выработана пригодная для разработки идея. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|