Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор предпринимательской идеи.




При организации собственного дела, кроме выбора организационно-правовой формы деятельности, необходимо также принять решение о выборе сферы деятельности и предпринимательских идей для осуществления бизнеса.

Так называемые «старые» предприятия, образовавшиеся на базе государственных структур, как правило, не стоят перед проблемой выбора сферы деятельности, по­скольку руководители их чаще всего ориентируются на предшествующий опыт работы. Другое дело — начинающие бизнесмены, руководители создаваемых с нуля фирм. Как показали социологические исследования, они куда более склонны ориентироваться на потребности рынка. Так, каждый третий ново­испеченный руководитель при выборе сферы деятельности оценивал дефицитность избранной продукции на местном или региональном рынке, а каждый пятый рассчи­тывал на быструю окупаемость вложенных средств.

Предприниматель, открывающий свое дело, может, конечно, пойти проторен­ным путем, но мировой опыт показывает, что наиболее многообещающими с точ­ки зрения динамики развития и отдачи вложенных средств оказываются компании, выходящие на рынок с новым продуктом или услугой. Создание таких предприятий не только способствует росту национального дохода и занятости населения, но и служит катализатором структурных изменений в экономике, появлению новых отраслей.

Большинство новинок, попадающих на рынок, относятся к «рядовым», т.е. не отличаются особой новизной потребительских свойств и оригинальностью техно­логического решения.

Для выработки новых идей используют как формальные, так и неформальные механизмы. Первые — структурные подразделения — чаще функционируют на уже существующих предприятиях и служат для поиска нового в уже освоенной обла­сти деятельности. Большинство же начинающих предпринимателей пользуются не­формальными источниками информации, неформальными механизмами, которые, тем не менее, часто дают отличные результаты. Пытливому уму и случайная реплика может дать богатую пищу для размышления.

Среди множества источников новых идей наиболее полезными западные экс­перты считают отзывы потребителей, сведения о продукции конкурентов, мнения работников торговли, а также патентую литературу.

Существует целый ряд широко практикуемых методов генерации новых идей.

Метод аналогии предусматривает использование в коммерческой идее чего-то подобного от уже известных технических решений.

Метод инверсии предусматривает применение к известным техническим решениям специфических приемов, среди которых можно выделить такие приемы, как "перевернуть вверх ногами", "вывернуть" на противоположную сторону, поменять местами и т.п.

Метод идеализации базируется на представлении о возможности идеального решения любой проблемы, которая может натолкнуть на разработку какой-то новой идеи.

Метод целевого обсуждения достаточно традиционен и заключается в проведении дискуссии, которую направляет ведущий, прямо или косвенно наце­ливающий участников обсуждения на определенную область.

В основе метода мозгового штурма лежит идея о том, что для пробуждения творческой инициативы человека следует поместить в необычные условия, вырвать из привычной обстановки, сделав, к примеру, участником игры.

Довольно любопытен и результативен метод словесных ассоциаций. Допустим, вам нужно модернизировать изделие. Возьмите большой словарь и выберите наугад слова, например: дерево, сигарета, лампа, но непременно наугад. Случайность выбора — основное условие. К каждому слову подберите определение, скажем так: дерево — высокое, лампа — волшебная, сигарета — мятая. А дальше все определения отнесите к интересующему вас изделию. Анализ подобных комби­наций дает порой самые непредсказуемые результаты.

Метод синектики основан на использовании одного из четырех механиз­мов аналогии: личностной, прямой, символической, фантазийной. Обсуждение про­водится в два этапа. На первом путем обобщения различных ситуационных моде­лей непривычную проблему или объект помещают в привычный контекст, на вто­ром, напротив, стараются привычное сделать непривычным.

Метод вопросника помогает вырабатывать новые идеи путем использо­вания списка вопросов и предложений, имеющих отношение к анализируемой проб­леме. Он применим как для выработки принципиально новых решений, так и для поиска новых идей в заранее очерченной области.

Суть метода вмененных связей состоит в том, чтобы разложить проблему на составляющие, дезагрегировать, выявить все компоненты, осмыслить, перекомпоновать и на основании новой комбинации выстроить новую концеп­цию или идею.

Если решили прибегнуть к методу записной книжки, первым делом заведите блокнот, в который надо занести формулировку проблемы и все извест­ные вам факты, сопряженные с ее решением. По ходу осмысления проблемы каж­дый день записывайте в блокнот все возникающие идеи. К концу месяца отберите из них самые лучшие.

Этот метод применим и для коллективной генерации идей - метод коллективного блокнота. В течение месяца все участники группы ведут собственные записи, а потом сдают их координатору, который сводит предложения воедино и составляет общий список идей, обсуждае­мый сообща.

Результативность эвристического метода зависит от умения строить догадки на основании логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта.

Широко применяемый в различных областях научный метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных гипотез о состоянии объектов или процессов. Он хорош, когда необходимо провести тщательное исследование объекта или процесса.

Метод стоимостного анализа ориентирован на извлечение макси­мальной выгоды и требует детального анализа всех компонентов продукта или процесса с той точки зрения, можно ли снизить их стоимость и. следовательно, качество без ущерба для целого.

Мечты о невозможном — такое название носит еще один метод генерации идей. Мечтать не только приятно, но и полезно: это может навести на свежую мысль. Смело замахивайтесь на самые высокие цели, представляйте, ка­ким оригинальным путем к ним придете. Все приходящие в голову возможности следует записать и изучить, пока не будет выработана пригодная для разработки идея.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных