Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пять типов базовых качеств

1. Мотивы. То, о чем человек думает или чего хочет постоянно и что вызывает действие. Мотивы ≪нацеливают, направляют и выбирают≫2 поведение на определенные действия или цели и уводят в сторону от остальных. Пример: Мотивированные на достижение люди постоянно ставят перед собой многообещающие и трудные цели, несут личную ответственность за их достижение и пользуются обратной связью для достижения лучшего результата.

2. Психофизиологические особенности (или свойства). Физические характеристики и соответствующие реакции на ситуации или информацию. Пример: Скорость реакции и хорошее зрение — физиологические особенности для компетенций боевого пилота. Эмоциональный самоконтроль и инициативность являются более сложными ≪соответствующими реакциями на ситуации≫. Некоторые люди не ≪бросаются≫ на окружающих и действуют ≪за пределами голоса долга≫ во имя решения проблем в условиях стресса. Такие свойства характерны для компетенций успешных менеджеров. Мотивы и компетенции присущи оперантным или самозапускающимся ≪свойствам мастера≫, которые прогнозируют долгосрочное выполнение работы без тщательного контроля.

3. Я-концепция. Установки, ценности или образ-Я человека. Пример: Я-концепция — вера человека в то, что он может эффективно действовать в любой ситуации, — является частью представления человека о самом себе.Человеческие ценности — это ответные или реактивные мотивы, которые прогнозируют действия человека на краткосрочный период в ситуациях, когда за старшего остаются другие3. Например человек, который ценит лидерство, имеет большую вероятность проявить лидерство в поведении, если ему дадут задание, которое будет ≪тестом на лидерские способности≫. Люди, ценящие работу, заключающуюся ≪в руководстве≫, но не склонные влиять на других на уровне мотивации, часто добиваются руководящих постов, но терпят на них неудачу.

4. Знание. Информация, которой обладает человек в определенных содержательных областях. Пример: Знания хирурга о нервах и мускулах человеческого тела. Знание — сложная компетенция. Баллы за тесты на знания зачастую не в состоянии прогнозировать исполнение работы, ибо не могут измерить то, как знания и навыки используются в работе. Во-первых, многие тесты на знания измеряют механическое запоминание, тогда как на самом деле важна способность найти информацию. Запоминание конкретных фактов менее важно, чем знание о том, какие факты по конкретному вопросу вообще существуют и где при необходимости их найти. Во-вторых, тесты на знания — ≪ответные≫. Они измеряют способность тестируемых выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, а не способность человека действовать на основе своих знаний. Например способность выбрать, какой из пяти пунктов действенен в качестве доказательства, сильно отличается от способности выстоять в конфликтной ситуации и приводить убедительные доводы. Наконец, знания лучше всего прогнозируют, что человек может сделать, а не то, что он, сделает.

5. Навык. Способность выполнять определенную физическую или умственную задачу. Пример: Навык стоматолога пломбировать зубы, не повреждая при этом нерв; способность программиста написать программу в 50 000 строк, логически оформленных. Умственные или познавательные компетенции включают аналитическое мышление (обработка знаний и данных, определение причины и следствия, организация данных и планов) и концептуальное мышление (выявление паттернов в комплексных данных).

Главной задачей финансового менеджера является обеспечение движения финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе предоставления услуг и получение максимальной прибыли.

Финансовый менеджер непосредственно подчиняется генеральному и исполнительному директору.

Финансовый менеджер назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.

В своей работе финансовый менеджер руководствуется действующими законодательными актами РФ, инструкциями, приказами, распоряжениями, правилами, Политикой в области качества и др. документами, утвержденными Генеральным директором, регламентирующими работу финансового менеджера


Компетенции:


Конкретность. Цели и действия должны быть специфичными и конкретными, а также иметь четко указанные временные рамки для выполнения каждого запланированного шага. Это поможет менеджерам как на этапе планирования конкретных развивающих мероприятий, так и при определении степени реализованности плана.

Поэтапность. Люди меняются постепенно. Им необходимо пройти целый ряд этапов, прежде чем они достигнут уровня компетентности. Настрой развиваемых менеджеров на быстрый и значительный прогресс уменьшает их шансы на успех. Целесообразно включать в план не более двух компетенций. В противном случае распыление усилий приведет к отсутствию реального прогресса по выбранным направлениям.

Комплексность. Менеджеры достигнут лучших результатов и получат больше удовольствия от самого процесса развития, если включат в свои программы разноплановые акции: выполнение развивающих заданий на рабочем месте, использование обратной связи, участие в тренингах и семинарах, чтение специальной литературы.

Целеполагание – умение работать с целями и ценностями организации. Одной из самой сложной задачей высшего менеджмента компаний является организация выполнения тактических подразделений таким образом, чтобы в итоге выполнялись стратегические цели всей организации.

Коммуникативная компетентность – с 1 стороны это – повышение эффективности управления коммуникации как бизнес – процессом взаимодействия компании с заинтересованными сторонами рынка

С другой стороны это – развитие персональной коммуникабельности, умение слушать, убеждать и воздействовать положительно на собеседника. Это компетенция предполагает развитие психологических качеств у менеджера достаточных для понимания собеседника, влияния на него и для противостояния чужому мнению.

 

Умение точно подбирать ключевых сотрудников компании и использовать в бизнесе их наиболее сильные стороны. Руководитель должен, обязан уделять большое внимание процессу подбора кадров, особенно на ключевые посты. А также, что немало важно, уметь найти нужного сотрудника на нужное место.

 

Персональный и корпоративный тайм – менеджмент. Эффективная организация собственного времени руководителя и времени сотрудников компании. Умение правильно систематизировать работу, мотивировать себя на выполнение сложных, объемных задач, успевать решать наиболее важные задачи для организации.

 

Поиск нестандартных, нетривиальных решений и стратегическое мышление. Умение предвидеть развитие ситуации, к примеру финансового кризиса, является чуть ли не обязанность эффективного руководителя, который думает прежде всего о своих сотрудниках, а не только о получении выгоды.

 

Анализ данных и принятие инвестиционных решений. Практические навыки решения вопросов в области инвестиционного анализа, в том числе в понятиях чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней нормы рентабельности (IRR), ставки дисконтирования.

 

Взаимодействие с банками и корпоративное финансирование. Знание основ банковской деятельности и вопросов взаимодействия компаний с банками, в том числе: виды финансовых инструментов, кредитная политика банков, привлечение финансирования.

Владение навыками финансового анализа. Навыки финансового анализа (основные финансовые коэффициенты) на основе управленческого баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета о движении собственного капитала и расшифровок к отчетности.

 

Знание макроэкономической терминологии. - Вопросы экономической дисциплины, навыки использования макроэкономических показателей.

 

Расчет себестоимости и рентабельности. Планирование и калькулирование себестоимости продукции. Методы повышения рентабельности, увеличения прибыли, снижения затрат.

Управление денежными потоками на предприятии. Навыки управления денежными потоками, в том числе виды денежных потоков и принятие управленческих решений в области финансового менеджмента.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 4. Вхождение польских территорий в состав России, правовой статус Царства Польского. | Вопрос 1. Особенности РИ как многонационального государства


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных