ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пять типов базовых качеств1. Мотивы. То, о чем человек думает или чего хочет постоянно и что вызывает действие. Мотивы ≪нацеливают, направляют и выбирают≫2 поведение на определенные действия или цели и уводят в сторону от остальных. Пример: Мотивированные на достижение люди постоянно ставят перед собой многообещающие и трудные цели, несут личную ответственность за их достижение и пользуются обратной связью для достижения лучшего результата. 2. Психофизиологические особенности (или свойства). Физические характеристики и соответствующие реакции на ситуации или информацию. Пример: Скорость реакции и хорошее зрение — физиологические особенности для компетенций боевого пилота. Эмоциональный самоконтроль и инициативность являются более сложными ≪соответствующими реакциями на ситуации≫. Некоторые люди не ≪бросаются≫ на окружающих и действуют ≪за пределами голоса долга≫ во имя решения проблем в условиях стресса. Такие свойства характерны для компетенций успешных менеджеров. Мотивы и компетенции присущи оперантным или самозапускающимся ≪свойствам мастера≫, которые прогнозируют долгосрочное выполнение работы без тщательного контроля. 3. Я-концепция. Установки, ценности или образ-Я человека. Пример: Я-концепция — вера человека в то, что он может эффективно действовать в любой ситуации, — является частью представления человека о самом себе.Человеческие ценности — это ответные или реактивные мотивы, которые прогнозируют действия человека на краткосрочный период в ситуациях, когда за старшего остаются другие3. Например человек, который ценит лидерство, имеет большую вероятность проявить лидерство в поведении, если ему дадут задание, которое будет ≪тестом на лидерские способности≫. Люди, ценящие работу, заключающуюся ≪в руководстве≫, но не склонные влиять на других на уровне мотивации, часто добиваются руководящих постов, но терпят на них неудачу. 4. Знание. Информация, которой обладает человек в определенных содержательных областях. Пример: Знания хирурга о нервах и мускулах человеческого тела. Знание — сложная компетенция. Баллы за тесты на знания зачастую не в состоянии прогнозировать исполнение работы, ибо не могут измерить то, как знания и навыки используются в работе. Во-первых, многие тесты на знания измеряют механическое запоминание, тогда как на самом деле важна способность найти информацию. Запоминание конкретных фактов менее важно, чем знание о том, какие факты по конкретному вопросу вообще существуют и где при необходимости их найти. Во-вторых, тесты на знания — ≪ответные≫. Они измеряют способность тестируемых выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, а не способность человека действовать на основе своих знаний. Например способность выбрать, какой из пяти пунктов действенен в качестве доказательства, сильно отличается от способности выстоять в конфликтной ситуации и приводить убедительные доводы. Наконец, знания лучше всего прогнозируют, что человек может сделать, а не то, что он, сделает. 5. Навык. Способность выполнять определенную физическую или умственную задачу. Пример: Навык стоматолога пломбировать зубы, не повреждая при этом нерв; способность программиста написать программу в 50 000 строк, логически оформленных. Умственные или познавательные компетенции включают аналитическое мышление (обработка знаний и данных, определение причины и следствия, организация данных и планов) и концептуальное мышление (выявление паттернов в комплексных данных). Главной задачей финансового менеджера является обеспечение движения финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе предоставления услуг и получение максимальной прибыли. Финансовый менеджер непосредственно подчиняется генеральному и исполнительному директору. Финансовый менеджер назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора. В своей работе финансовый менеджер руководствуется действующими законодательными актами РФ, инструкциями, приказами, распоряжениями, правилами, Политикой в области качества и др. документами, утвержденными Генеральным директором, регламентирующими работу финансового менеджера
Поэтапность. Люди меняются постепенно. Им необходимо пройти целый ряд этапов, прежде чем они достигнут уровня компетентности. Настрой развиваемых менеджеров на быстрый и значительный прогресс уменьшает их шансы на успех. Целесообразно включать в план не более двух компетенций. В противном случае распыление усилий приведет к отсутствию реального прогресса по выбранным направлениям. Комплексность. Менеджеры достигнут лучших результатов и получат больше удовольствия от самого процесса развития, если включат в свои программы разноплановые акции: выполнение развивающих заданий на рабочем месте, использование обратной связи, участие в тренингах и семинарах, чтение специальной литературы. Целеполагание – умение работать с целями и ценностями организации. Одной из самой сложной задачей высшего менеджмента компаний является организация выполнения тактических подразделений таким образом, чтобы в итоге выполнялись стратегические цели всей организации. Коммуникативная компетентность – с 1 стороны это – повышение эффективности управления коммуникации как бизнес – процессом взаимодействия компании с заинтересованными сторонами рынка С другой стороны это – развитие персональной коммуникабельности, умение слушать, убеждать и воздействовать положительно на собеседника. Это компетенция предполагает развитие психологических качеств у менеджера достаточных для понимания собеседника, влияния на него и для противостояния чужому мнению.
Умение точно подбирать ключевых сотрудников компании и использовать в бизнесе их наиболее сильные стороны. Руководитель должен, обязан уделять большое внимание процессу подбора кадров, особенно на ключевые посты. А также, что немало важно, уметь найти нужного сотрудника на нужное место.
Персональный и корпоративный тайм – менеджмент. Эффективная организация собственного времени руководителя и времени сотрудников компании. Умение правильно систематизировать работу, мотивировать себя на выполнение сложных, объемных задач, успевать решать наиболее важные задачи для организации.
Поиск нестандартных, нетривиальных решений и стратегическое мышление. Умение предвидеть развитие ситуации, к примеру финансового кризиса, является чуть ли не обязанность эффективного руководителя, который думает прежде всего о своих сотрудниках, а не только о получении выгоды.
Анализ данных и принятие инвестиционных решений. Практические навыки решения вопросов в области инвестиционного анализа, в том числе в понятиях чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней нормы рентабельности (IRR), ставки дисконтирования.
Взаимодействие с банками и корпоративное финансирование. Знание основ банковской деятельности и вопросов взаимодействия компаний с банками, в том числе: виды финансовых инструментов, кредитная политика банков, привлечение финансирования. Владение навыками финансового анализа. Навыки финансового анализа (основные финансовые коэффициенты) на основе управленческого баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета о движении собственного капитала и расшифровок к отчетности.
Знание макроэкономической терминологии. - Вопросы экономической дисциплины, навыки использования макроэкономических показателей.
Расчет себестоимости и рентабельности. Планирование и калькулирование себестоимости продукции. Методы повышения рентабельности, увеличения прибыли, снижения затрат. Управление денежными потоками на предприятии. Навыки управления денежными потоками, в том числе виды денежных потоков и принятие управленческих решений в области финансового менеджмента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|