Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие мыслительной деятельности в первом классе




Новая тенденция развития образования характеризуется переходом от школы «памяти» к школе «мышления» от педагогики «знаний» к педагогике «способностей» от традиционных форм и методов к развивающим.

В. А. Сухомлинский говорил, что мастерство учителя заключается в умении учить детей мыслить, каждый педагог обязан развивать ум детей, без этого школа не может быть школой.

Однако, очень многие преподаватели считают, что работа состоит в том, чтобы дать первые представления в области языка, математики, природоведения.

Но на самом деле, работа ведется гораздо глубже. Необходимо формировать отношения к окружающему миру, самостоятельно мыслить, творчески работать. А для этого уже в первом классе учащиеся должны овладеть элементарными действиями сравнения, обобщения, классификации, умением использовать простые формы мышления (понятия, суждения, умозаключения) т. е. элементарной логике.

Нетрадиционные задания и упражнения, которые я использую на уроке, направлены на развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации, общих свойств, противоположных свойств, на развитие внимания, памяти, восприятия).

1. Для проведения упражнения на внимание я использую квадраты, на которых расставлены точки. Нужно расставить точки в своих квадратах.

 

2. Предлагаю таблицу с буквами. Задание «Помоги Незнайке подчеркнуть буквы А».

3. Показываю таблицу с набором цифр от 1 до 20.

- Покажите и назовите цифры от 1 до 20. Пропущенные цифры запишите.

4. Предлагаю рисунок, на котором изображены 10 переплетённых линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Эти номера не совпадают.

Прошу внимательно проследить за этими линиями от начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой.

Упражнения на развитие памяти.

1. Представьте, что летим в космическом корабле, и нам встретились какие – то непонятные объекты. Вооружимся фотоаппаратами и сфотографируем их.

2. Запомни фразы по рисунку.

Прошу детей повторить фразы, которые запоминали.

5. Ребенку зачитываются пары слов:

тарелка – суп

почта – письмо

зима – снег

Постарайся запомнить парами (зачитываются первые слова, дети называют вторые).

6. Повторить цифры в той последовательности, в которой они записаны

6 2

2 8 3

3 7 1 4

6 3 9 1 5

8 1 4 9 2 6

7 4 1 8 3 9 3

 

Развитие творческого мышления.

1. Показываю игрушку и прошу назвать как можно больше способов необычного использования этой игрушки.

2. На рисунке изображены фигуры. Что это значит? Дорисуй.

3. Рбота со спичками.

 

Развитие логического мышления.

1. Найди закономерности.
2. Какое число лишнее?

9 7 4 1 3 7

3. Какая буква лишняя

Р А Б М Ж Щ

4. По какому принципу составлен каждый из следующих рядов чисел:

2 4 6 8 1 3 5 7

1 4 7 10 5 8 11

21 17 13

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных