ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие мыслительной деятельности в первом классеНовая тенденция развития образования характеризуется переходом от школы «памяти» к школе «мышления» от педагогики «знаний» к педагогике «способностей» от традиционных форм и методов к развивающим. В. А. Сухомлинский говорил, что мастерство учителя заключается в умении учить детей мыслить, каждый педагог обязан развивать ум детей, без этого школа не может быть школой. Однако, очень многие преподаватели считают, что работа состоит в том, чтобы дать первые представления в области языка, математики, природоведения. Но на самом деле, работа ведется гораздо глубже. Необходимо формировать отношения к окружающему миру, самостоятельно мыслить, творчески работать. А для этого уже в первом классе учащиеся должны овладеть элементарными действиями сравнения, обобщения, классификации, умением использовать простые формы мышления (понятия, суждения, умозаключения) т. е. элементарной логике. Нетрадиционные задания и упражнения, которые я использую на уроке, направлены на развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации, общих свойств, противоположных свойств, на развитие внимания, памяти, восприятия). 1. Для проведения упражнения на внимание я использую квадраты, на которых расставлены точки. Нужно расставить точки в своих квадратах.
2. Предлагаю таблицу с буквами. Задание «Помоги Незнайке подчеркнуть буквы А». 3. Показываю таблицу с набором цифр от 1 до 20. - Покажите и назовите цифры от 1 до 20. Пропущенные цифры запишите. 4. Предлагаю рисунок, на котором изображены 10 переплетённых линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Эти номера не совпадают. Прошу внимательно проследить за этими линиями от начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой. Упражнения на развитие памяти. 1. Представьте, что летим в космическом корабле, и нам встретились какие – то непонятные объекты. Вооружимся фотоаппаратами и сфотографируем их. 2. Запомни фразы по рисунку. Прошу детей повторить фразы, которые запоминали. 5. Ребенку зачитываются пары слов: тарелка – суп почта – письмо зима – снег Постарайся запомнить парами (зачитываются первые слова, дети называют вторые). 6. Повторить цифры в той последовательности, в которой они записаны 6 2 2 8 3 3 7 1 4 6 3 9 1 5 8 1 4 9 2 6 7 4 1 8 3 9 3
Развитие творческого мышления. 1. Показываю игрушку и прошу назвать как можно больше способов необычного использования этой игрушки. 2. На рисунке изображены фигуры. Что это значит? Дорисуй. 3. Рбота со спичками.
Развитие логического мышления. 1. Найди закономерности. 9 7 4 1 3 7 3. Какая буква лишняя Р А Б М Ж Щ 4. По какому принципу составлен каждый из следующих рядов чисел: 2 4 6 8 1 3 5 7 1 4 7 10 5 8 11 21 17 13
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|