ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типовая структура должностной инструкции
В логичных вариантах должностной инструкции можно выделить следующие разделы: 1. Точное наименование должности и место сотрудника в компании – в этом разделе устанавливается прямая и функциональная подчиненность сотрудника, замещение по должности во время отсутствия и т. д. 2. Целевое назначение должности - основные задачи, для решения которых существует данная должность. 3. Функциональные обязанности - конкретные операции, возложенные на сотрудника и/или форма участия в их реализации. Например. Целевое назначение должности - организация управления качеством в компании. Обязанности: • распределение работ по разработке, внедрению и поддержанию системы качества; • определение ответственных за выполнение работ; • анализ результатов по внедрению системы качества; • информирование руководства о состоянии работ, о неисполнении отдельными подразделениями/ сотрудниками взятых на себя обязательств по их выполнению; • методическое руководство созданием системы качества и т.д. 4. Средства - рабочее место, технологическое и коммуникационное оборудование, средства передвижения, оргтехника и т. д., предоставляемые сотруднику для выполнения своих функциональных обязанностей. Этот немаловажный раздел зачастую незаслуженно опускается нашими управленцами, результатом чего являются ситуации, когда закупается программа по автоматизации учета кадров, определяется первая задача - разработка штатного расписания, в соответствии с новейшими технологиями в области менеджмента, назначается ответственный за его решение, но «воз и ныне там», так как «ответственному» забыли купить компьютер. Кстати, подобное положение вещей обозначается в стандартах ISO 9000 как некачественная производственная процедура». 5. Права, которые предоставляются сотруднику на доступ к ресурсам компании (чему-либо, кому-либо), и полномочия - особый вид прав, связанный с распределительными функциями и принятием решений. 6. Полномочия определяются как легитимно и организационно санкционированные права принимать решения без согласования с вышестоящим менеджером. Делегирование полномочий - это передача задач и прав лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. 7. Ответственность - устанавливаемая необходимость отвечать за свои действия в рамках зафиксированных ранее обязанностей, прав и полномочий. 8. Регламенты - документы, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей текущей деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|