Леготин, Ф. Я.
Л 38 Затраты и ценообразование в инновационной сфере [Текст]: учеб.-практ. пособие / Ф. Я. Леготин; [отв. за вып. В. Ж. Дубровский];
М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерывного образования, Факультет сокращенной подготовки. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. – 311 с.
Учебно-практическое пособие раскрывает экономическую основу инновационного пути стратегического развития и ценовую политику предприятия в условиях оптимальных рыночных отношений.
Теоретические и методические материалы отражают и соответствуют действующему законодательству и нормативным актам Российской Федерации.
Пособие предназначено студентам экономических специальностей высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям, экономистам, менеджерам и другим практическим работникам предприятий.
Введение ………………………………………………………………………………..
|
|
Глава I
Теоретические основы поведенческих моделей ценообразования товаров и услуг
|
|
| § 1. Теоретические подходы, понятия, определения и виды цен на товары и тарифов на услуги ………………………………………………………….
|
|
| § 2. Некоторые нормативные схемы и алгоритмы ценообразования товаров и тарифов на услуги ………………………………………………………….
|
|
| Задачи и тесты для самопроверки ………………………………………………..
|
|
Глава II
Теоретические основы, состав, структура и показатели себестоимости инновационной продукции (работ, услуг) …………………………………………..
|
|
| § 1. Элемент М. – Материальные затраты ……………………………………….
|
|
| § 2.Элемент З. – Затраты на оплату труда ……………………………………….
|
|
| § 3. Элемент А. – Амортизация основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) ………………………………………………………………..
|
|
| § 4. Элемент Пр. – Прочие затраты (расходы) …………………………………..
|
|
| § 5. Сн – Условно-постоянные накладные затраты предприятия ………………
|
|
| § 6. Себестоимость готовой товарной продукции по прямым затратам ………
|
|
| § 7. Производственная себестоимость готовой товарной продукции ……………
|
|
| § 8. Себестоимость незавершенного производства ……………………………….
|
|
| § 9. Себестоимость реализованной товарной продукции …………………………
|
|
| § 10. Валовая себестоимость продукции предприятия за период ………………..
|
|
| § 11. Средние и предельные издержки предприятия ……………………………..
|
|
| § 12. Затратно-рыночная (справедливая) цена товаров и услуг ………………….
|
|
| § 13. Затратно-рыночное равновесие и оценка оптимальности ………………….
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава III
Уравнения кривых реагирования разнополярной производственной себестоимости инновационной продукции …………………………………………..
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава IV
Сметное ценообразование инновационной продукции и экономическая оценка бизнеса ………………………………………………………………………………….
|
|
| § 1. Смета затрат на производство и реализацию инновационной продукции
|
|
| § 2. Сметные цены на товары и услуги …………………………………………..
|
|
| § 3. Розничное ценообразование …………………………………………………...
|
|
| § 4. Добавленная стоимость, отпускная цена и налоги в бюджеты ………………
|
|
| § 5. Экономическая оценка бизнеса ………………………………………………..
|
|
| Задачи и тесты для самопроверки ………………………………………………..
|
|
Глава V
Методическая оценка показателей себестоимости инновационной продукции (работ, услуг) …………………………………………………………………………...
|
|
| § 1. Производственная модель трансформации затрат ………………………….
|
|
| § 2. Методы оценки остатков незавершенного производства ………………….
|
|
| § 3. Метод оценки остатков отгруженной, но не реализованной товарной продукции ……………………………………………………………………..
|
|
| § 4. Метод учета лагов в себестоимости как расходов к вычету (зачету) при оценке операционных затрат ……………………………………………
|
|
Глава VI
Сущность, экономическая оценка оборачиваемости и окупаемости оборотных затрат ……………………………………………………………………….
|
|
| § 1. Сущность и оценка потребности оборотных затрат ………………………..
|
|
| § 2. Оценка показателей оборачиваемости оборотных затрат ………………….
|
|
| § 3. Методологические подходы к оценке окупаемости оборотных затрат …...
|
|
Глава VΙΙ
Оценка бизнеса товаропроизводителя ………………………………………………..
|
|
| § 1. Оценка бизнеса индивидуального предпринимателя ………………………
|
|
| § 2. Моделирование показателей бизнес-плана и анализ финансового состояния ОАО «УЗТМ» ……………………………………………………..
|
|
Глава VIII
Калькуляции оптовых, отпускных и розничных цен единицы продукции (работ, услуг)………........................................................................................................
|
|
| § 1. Себестоимость единицы продукции, исчисленная по статьям затрат (статьям калькуляции) ……………………………………………………….
|
|
| § 2. Розничная цена товара ………………………………………………………..
|
|
| Методические указания и задачи для самоподготовки и проверки ……………
|
|
Глава IX
Парадигма затратно-рыночного ценообразования товаров и услуг ………………..
|
|
| § 1. Состав и структура ЭМСОУ …………………………………………………
|
|
| § 2. Устойчивость и надежность системы ЭМСОУ ……………………………..
|
|
| § 3. Потребительский спрос на товары и услуги в структуре ЭМСОУ ………..
|
|
| § 4. Кривая предложений производителей товаров и услуг ЭМСОУ ……………
|
|
| § 5. Инновационное ценообразование товаров и услуг в структуре ЭМСОУ предприятием …………………………………………………………………
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава X
Ценообразование инновационной продукции с индексом Лернера ………………..
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава XI
Цены предложений товаропроизводителей товаров и услуг ………………………..
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава XII
Цена земли и объектов недвижимости ………………………………………………..
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава XIII
Оценка инновационно-инвестиционного проекта в текущих, прогнозных и дефлированных ценах ………………………………………………………………..
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава XIV
Оценка эффективности лизинговой сделки в текущих, прогнозных и дефлированных ценах ………………………………………………………………..
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава XV
Мировые цены товаров и услуг ……………………………………………………….
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава XVI
Ценообразование параметрическое на примере стреловых кранов, средневзвешенное ……………………………………………………………………...
|
|
Глава XVII
Межфирменное ценообразование по модели Курно ……….……………………….
|
|
Глава XVIII
Отраслевые рыночные цены олигополии по модели Стакельберга ………………...
|
|
Глава XIX
Ценовая дискриминация ……………………………………………………………….
|
|
Глава XX
Биржевое, справедливое ценообразование фьючерсных товаров …………………..
|
|
| Тесты для самопроверки ………………………………………………………….
|
|
Глава XXI
Затратное рыночное ценообразование товаров и услуг (задания для коллоквиумов) …………………………………………………………...
|
|
Глава XXII
Инфляционное ценообразование …………………………………...............................
|
|
| Задачи для самопроверки ………………………………………………………...
|
|
Глава XXIII
Ценообразование товаров фондовой биржи ………………………………………….
|
|
| Задачи для самопроверки …………………………………………………………
|
|
Глава XXIV
Ценовая инновационная политика ремонтного обслуживания, модернизации и реновации техники …………………………………………………………………..
|
|
| § 1. Предельные затраты на ремонт и модернизацию техники ………………...
|
|
| § 2. Коммерческая эффективность капитального ремонта ……………………..
|
|
| § 3. Расчет прибыли (экономии), полученной в результате улучшения технико-экономических показателей работы оборудования после ремонта, модернизации, реконструкции …………………………….
|
|
| § 4. Расчет экономии дифференциальной ренты, полученной в результате повышения эффективности использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов …………………………………………………….
|
|
| § 5. Экономия затрат на ремонт оборудования ………………………………….
|
|
| § 6. Экономическая оценка модернизации или новой техники ………………...
|
|
Глава XXV
Ценообразование товаров, ввезенных на территорию России из-за рубежа ………
|
|
Глава XXVІ
Трансфертное ценообразование ……………………………………………………….
|
|
Глава XXVІІ
Методы государственного регулирования цен на товары и услуги ………………...
|
|
| § 1. История государственного регулирования цен в России …………………..
|
|
| § 2. Регулирование цен в России на современном этапе ………………………..
|
|
| § 3. О ценах на продукцию естественных монополий …………………………..
|
|
| § 4. Механизм аудиторской оценки применения монопольных цен …………...
|
|
| § 5. Контроль рыночных цен налоговыми органами ……………………………
|
|
Словарь экономических терминов ……………………………………………………
|
|
Библиографический список ……………………………………………………………
|
|
| | | |
Учебно-практическое пособие «Затраты и ценообразование в инновационной сфере» рекомендовано кафедрой экономики предприятий студентам очной и заочной форм обучения экономических специальностей, бакалаврам, магистрам, аспирантам, преподавателям, слушателям школ «Бизнес-образование», экономистам, менеджерам и другим практическим работникам.
Актуальность учебной дисциплины по инновационному затратно-рыночному ценообразованию товаров и услуг в рыночной экономике предприятия очевидна, так как исследования по этой дисциплине практически отсутствуют, учебники для бакалавро-магистерских программ еще не созданы.
Пособие будет востребовано студентами, изучающими дисциплины «Управление затратами и ценообразованием», «Экономика предприятия», «Экономика фирмы», «Экономическая оценка инвестиций», «Оценка бизнеса», «Техническая политика предприятия», а также может быть полезным в планово-экономической и аналитической работе промышленного предприятия в части определения себестоимости продукции и прибыли при ценообразовании товаров и услуг.
Пособие будет полезным также при выполнении курсовых и контрольных работ по экономическим дисциплинам, в том числе по курсу «Затраты и ценообразование в инновационной сфере», который является составной частью общепрофессиональной подготовки бакалавров и магистров и направлен на систематизацию и обобщение базовых экономических знаний, развитие умений вычислять, анализировать, применять оптимальные затратно-рыночные цены на товары, услуги и факторы производства.
Стоимость есть отношение издержек производства к полезности… вещи.