ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классицизм как художественный методО.Б.Лебедева История русской литературы XVIII века Учебник для вузов ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Введение в историю русской литературы XVIII в. · Особенности философской картины мира в рационалистическом мировосприятии · Своеобразие национальной концепции литературы как отрасли духовной жизни общества · Рационалистический тип эстетического сознания и его приоритеты: мысль, разум, идеал · Периодизация русской литературы XVIII в. Литература первой трети XVIII в. · Общественно-политическая и культурная атмосфера эпохи государственных преобразований · Безавторские гистории первой трети XVIII в.: бытовая проза. «Повесть о российском матросе Василии Кориотском» · Идеологическая проза первой трети XVIII в.: жанр проповеди в творчестве Ф. Прокоповича. Поэтика ораторской прозы Классицизм как художественный метод · Понятие классицизма · Картина мира, концепция личности, типология конфликта в литературе классицизма · Эстетика классицизма · Своеобразие русского классицизма · Нормативные акты русского классицизма. Реформа стихосложения В. К. Тредиаковского — М. В. Ломоносова · Регламентация жанровой системы русской литературы в эстетике А. П. Сумарокова · Реформа стиля литературного языка М.В. Ломоносова Поэтика жанра сатиры в творчестве А.Д. Кантемира (1708—1744) · Место сатиры в творчестве Кантемира · Жанровые разновидности сатиры. Генетические признаки ораторских жанров · Особенности словоупотребления: слова с предметным значением и абстрактные понятия · Типология художественной образности и особенности вещного мирообраза сатиры · Сатира как жанр и как эстетическая тенденция русской литературы XVIII в. Жанровые разновидности оды в лирике М.В. Ломоносова (1711—1765) · Литературная позиция и эстетические манифесты Ломоносова · Поэтика торжественной оды как ораторского жанра. Понятие одического канона · Принципы одического словоупотребления: абстрактные понятия и слова с предметным значением · Типология художественной образности и особенности понятийного мирообраза торжественной оды · Духовная и анакреонтическая оды как лирические жанры Творчество В. К. Тредиаковского (1703—1769) · Метрико-стилевое своеобразие переходной лирики Тредиаковского. Силлабические стихи · Силлабо-тоника индивидуального метра. Стихи ломоносовских метров · Переводы западноевропейской прозы. «Езда в остров Любви» как жанровый прообраз романа «воспитания чувств» · «Тилемахида» как жанровая модель политико-государственного воспитательного романа-эпопеи. Драматургия и лирика А. П. Сумарокова (1717—1777) · Жанровый универсализм литературного наследия Сумарокова и его эстетические тенденции · Основы жанровой типологии трагедии и комедии · Поэтика жанра трагедии в его преемственных связях с одой. Стилистика, атрибутика, пространственная организация текста · Типология художественной образности, природа конфликта, жанровое своеобразие трагедии · Поэтика жанра комедии в его генетических связях с сатирой и трагедией · Каламбурное слово и функция двоящихся понятий в комедийном конфликте · Типология художественной образности: люди — вещи и люди — идеи · Типология развязки как показатель жанрового синкретизма комедий Сумарокова · Жанровый состав лирики Сумарокова. Поэтика жанра песни: песня и трагедия · Поэтика жанра басни: басня и комедия · Место литературной пародии в творчестве Сумарокова и в русском литературном процессе «Комедия нравов» в творчестве В. И. Лукина (1737—1794) · Идеология и эстетика «прелагательного направления» драматургии в теоретических работах В. И. Лукина · Поэтика комедии «Мот, любовью исправленный»: амплуа говорящего персонажа · Поэтика комедии «Щепетильник»: синтез одо-сатирических жанровых формант Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|