ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка текущей стратегии.В процессе анализа необходимо ответить на следующие вопросы: • Какова структура спроса в данной отрасли? • Какие характеристики продукции способствуют успеху? • Какие входные и выходные барьеры существуют в отрасли? • Какие ключевые факторы успеха? Необходимо выявить, насколько существующая стратегия соответствует возможностям и специфике хозяйствования. Анализ портфеля продукции. Выделяют несколько этапов алгоритма анализа: выбор уровней анализа; выделение объектов анализа; сбор, систематизация и анализ данных; комплексная оценка существующего портфеля продукции предприятия. Выбор стратегии. Среди ключевых факторов, характеризующих успех применяемой стратегии, можно выделить: преимущества фирмы и отрасли; цели фирмы; финансовые ресурсы; квалификацию менеджерского персонала; обязательства фирмы; степень зависимости фирмы от внешней среды; фактор времени и т.д. Оценка выбранной стратегии. Она осуществляется в виде анализа того, как учтены решающие факторы при ее формировании. Разработка стратегического плана. Принятая стратегия служит основой для составления стратегического плана фирмы. В зависимости от комбинаций выбранных стратегий стратегический план может быть наступательным или оборонительным. Наступательный план предполагает деловое развитие предприятия. Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия. В отличие от тактического и оперативного планов, стратегический план не имеет жесткой структуры. К выбору его разделов и показателей каждая фирма подходит с собственных позиций. Стратегический план может включать следующие разделы: -корпоративная миссия; - продукция (услуги); - конкуренция; - рынки; - ресурсы; - деловой «портфель»; - инновации, инвестиции. Разработка системы бизнес-планов. С помощью бизнес-плана должно быть обосновано каждое мероприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своей реализации. Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Различия между стратегическим и бизнес-планом состоят в следующем. - в отличие от стратегического плана бизнес-план содержит не весь комплекс общих целей фирмы, а только некоторые из них, реализация которых требует определенного объема инвестиций. - в отличие от стратегических планов бизнес-планы имеют четко очерченные временные границы, обусловленные сроками реализации планируемого мероприятия.
Тема 2.2. Планирование инновационной и инвестиционной деятельности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|