ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ в системе маркетингаОбеспечение эффективного использования наличных ресурсов и удовлетворение потребительских требований от субъектов экономических взаимоотношений требует проведение глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Для чего необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намечаемой к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений, что невозможно без маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ системы показателей для исследования конъюнктуры рынка. Основными показателями данного исследования являются: – показатели производства; – показатели внутреннего товарооборота; – показатели внешней торговли; – показатели уровня цен; – финансовые показатели.
Процесс анализа состоит из следующих этапов: I этап. Выделяются основные факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, которые оцениваются через систему статистических показателей. I этап. Строятся динамические ряды по каждому показателю, с помощью которых отражается действие соответствующего фактора в III этап. На основе имеющихся оценок, определяется значимость и степень воздействия основных факторов на конъюнктуру рынка в будущем. При этом необходимо установить главные причины изменения объема выпуска товаров, ввод новых производственных мощностей, повышение уровня автоматизация, активизация или снижение спроса. IV заключительный этап. Определяется общий итог взаимодействия всех факторов и выявляется место и роль каждого из них в формирования конъюнктуры. Основными элементами маркетингового исследования являются: схема распространения товаров, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров), формирование общественного мнения о фирме и товарах. Процесс формирования рыночной цены включает в себя несколько эталон: постановку задач ценообразования, определение спроса, оценку издержек, проведение анализа цен и товаров конкурентов, выбор метода установления цен, определение окончательной цены и правил ёе будущих изменений, учет мер государственного регулирования цен. Ценообразование — основа для принятия коммерческого решения и в зависимости от целей стратегия его может быть различной: 1. Стратегия ценового проникновения. Фирма устанавливает заниженные цены на свою продукцию с целью привлечения покупателей и увеличения объема продаж. 2. Стратегия «снятия сливок». Здесь кратковременное конъюнктурное повышение цен с целью максимизации прибыли. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|