ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНЦЕПЦИЯ ЛОКУСОВ ВНИМАНИЯВсе, что говорят психотерапевт и пациент, относится или к одному из них, или к их отношениям друг с другом, или к их отношениям с внешним миром. Мы используем термин «локус» для обозначения объекта, на который направлено внимание. В эпизоде 8.1 представлены четыре разных ответа психотерапевта на одно и то же высказывание пациента, иллюстрирующие четыре разных локуса, которые и являются предметом рассмотрения данной главы. Этот пример объясняет значение термина «локус» и показывает его важность. Эпизод 8.1 Клиент — Белль Кэньон, психотерапевт — Чарльз Снайдер К-1. Я начинаю себя хорошо осознавать, когда пытаюсь рассказать тебе о своей духовной жизни. Это для меня важно, но я с трудом говорю об этом. [пациент/психотерапевт] П-1А. Причина того, что тебе так тяжело, во мне? [психотерапевт] П-1Б. Не старайся двигаться слишком быстро, для нашей работы будет полезнее, если ты сможешь разделить со мной эту важную область. [пациент/психотерапевт] П-1В. Подобные трудности возникают, когда ты разговариваешь и с другими людьми? [пациент/другие] П-1Г. Когда ты хочешь обратиться к этой важной области, ты понимаешь, что сдерживаешь себя. [пациент] Эти четыре ответа психотерапевта различаются в том, куда они направляют внимание пациента. Первый (П-1 А) призывает пациента подумать о самом психотерапевте и о том, что он значит для пациента. Второй (П-1 Б) также обращен к отношениям между пациентом и психотерапевтом, но акценты расставлены по-другому — первый побуждает к размышлению относительно свойств психотерапевта, а второй обращает внимание на собственные переживания пациента. Третий ответ (П-1 В) направлен на отношения пациента с другими людьми, и последний (П-1 Г) призывает пациента осознать свой внутренний конфликт. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|