Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проект урока русского языка.




Приложение № 1.

Тема урока: «Понятие о местоимении».

Главная дидактическая цель урока: изучить понятие местоимение.

Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности. По итогам урока учащиеся должны:

Знать: формулировку понятия местоимение, личное местоимение, какие местоимения относятся к личным.

Понимать: значение местоимений в речи устной и письменной, уместное употребление местоимений.

Применять: уметь заменять существительные местоимениями там, где это необходимо. Определять род и число у личных местоимений.

Анализировать: сходства и различия существительных и местоимений.

Синтез: упражняться в определении рода, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи; составление рассказа по картинке.

Оценка: оценить знания, полученные на уроке, для правильного употребления местоимений в устной и письменной речи; выполнить самостоятельную работу с текстом.

Ход урока

Организация учебного процесса. (1мин)

Поприветствовать детей, настроить эмоционально.

Объявление темы, постановка цели.(1 мин)

Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую часть речи – местоимение. Мы узнаем, какие местоимения относятся к личным. Наша цель – понять, чем местоимения отличаются от существительных и как грамотно употреблять их в нашей речи.

Минутка чистописания (4 мин)

Сегодня на уроке мы также изучим новое словарное слово и для того чтобы научиться его правильно писать нам необходимо повторить технику написания буквы Э и её соединений с другими буквами.

эх эт эа эр эм эк эу эл эс эн

Словарно-орфорграфическая работа. (5 мин)

А теперь приступим к изучению нового словарного слова – экскурсия. (На доске карточка со словом экскурсия). Прочитаем его по слогам. Какой слог ударный? (второй слог ударный).

В корне слова (экскурси) две безударные гласные, правописание которых нужно запомнить. (Учитель выделяет корень и безударные гласные).

Слово экскурсия происходит от лат. excursiō «вылазка, нападение, набег».

(на доске появляется карточка «от лат. вылазка, нападение, набег»)

Ребята, кто может объяснить значение слова экскурсия? (Дети предлагают варианты).

А теперь обратимся к Толковому словарю и узнаем его лексическое значение.

Экскурсия - коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-либо с образовательной или познавательной целью.

А кто-нибудь из вас был на экскурсии? На какой?

Запишем слово экскурсия в тетрадь. Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Посчитайте сколько в слове букв и звуков? (9 букв, 10 звуков)

Кто знает, почему получилось такое несоответствие звуков и букв? (в слове есть йотированная гласная Я, в позиции после гласной она обозначает два звука [Й] и [А]).

Составим предложения с этим словом. (Выслушиваются варианты предложений, лучшее записывается в тетрадь, пример: Экскурсия в Ботанический сад была очень интересной).

Актуализация опорных знаний об имени существительном. (4 мин)

Морфологический разбор слова экскурсия.

Устный разбор.

1. Экскурсия – существительное. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос Что?

2. Начальная форма- экскурсия.

3. Женского рода, 1 склонения.

4. Употреблено в именительном падеже, в единственном числе.

5. В предложение является подлежащим.

 

Письменный разбор.

1. Экскурсия – сущ.

2. Н.ф. – Экскурсия.

3. Ж.р., 1 скл.

4. В им.п., в ед.ч.

5. Подлеж.

Давайте повторим, какая часть речи называется именем существительным?

Существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Изучение нового материала. (15 мин)

Послушайте стихотворение.

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ, -

Всё ЭТО тайной быть должно

Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

 

Вы поняли что-нибудь? А как вы думаете, почему, чего не хватает в этом стихотворении?

(Не хватает имен существительных, называющих предметы, о которых идет речь в стихотворении. Из-за этого теряется смысл)

Здесь вместо существительных употреблены слова другой части речи, которые не называют нам предмет, а только указывают на него.

Прочитайте предложения, которые написаны на доске.

Ботаника занимается изучением растений. Она является одним из разделов биологии.

Растения можно назвать лёгкими нашей планеты. Они выделяют в атмосферу кислород.

Как вы поняли, о чём говорится во втором предложении, в четвертом предложении? (о ботанике, о растениях)

Какие слова на это указывают? (она, они)

Эти слова относятся к новой для нас части речи. Она, они – это местоимения.

На основе этих двух примеров давайте сделаем вывод, что же такое местоимение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных