ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проект урока русского языка.Приложение № 1. Тема урока: «Понятие о местоимении». Главная дидактическая цель урока: изучить понятие местоимение. Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности. По итогам урока учащиеся должны: Знать: формулировку понятия местоимение, личное местоимение, какие местоимения относятся к личным. Понимать: значение местоимений в речи устной и письменной, уместное употребление местоимений. Применять: уметь заменять существительные местоимениями там, где это необходимо. Определять род и число у личных местоимений. Анализировать: сходства и различия существительных и местоимений. Синтез: упражняться в определении рода, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи; составление рассказа по картинке. Оценка: оценить знания, полученные на уроке, для правильного употребления местоимений в устной и письменной речи; выполнить самостоятельную работу с текстом. Ход урока Организация учебного процесса. (1мин) Поприветствовать детей, настроить эмоционально. Объявление темы, постановка цели.(1 мин) Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую часть речи – местоимение. Мы узнаем, какие местоимения относятся к личным. Наша цель – понять, чем местоимения отличаются от существительных и как грамотно употреблять их в нашей речи. Минутка чистописания (4 мин) Сегодня на уроке мы также изучим новое словарное слово и для того чтобы научиться его правильно писать нам необходимо повторить технику написания буквы Э и её соединений с другими буквами. эх эт эа эр эм эк эу эл эс эн Словарно-орфорграфическая работа. (5 мин) А теперь приступим к изучению нового словарного слова – экскурсия. (На доске карточка со словом экскурсия). Прочитаем его по слогам. Какой слог ударный? (второй слог ударный). В корне слова (экскурси) две безударные гласные, правописание которых нужно запомнить. (Учитель выделяет корень и безударные гласные). Слово экскурсия происходит от лат. excursiō «вылазка, нападение, набег». (на доске появляется карточка «от лат. вылазка, нападение, набег») Ребята, кто может объяснить значение слова экскурсия? (Дети предлагают варианты). А теперь обратимся к Толковому словарю и узнаем его лексическое значение. Экскурсия - коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-либо с образовательной или познавательной целью. А кто-нибудь из вас был на экскурсии? На какой? Запишем слово экскурсия в тетрадь. Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные. Посчитайте сколько в слове букв и звуков? (9 букв, 10 звуков) Кто знает, почему получилось такое несоответствие звуков и букв? (в слове есть йотированная гласная Я, в позиции после гласной она обозначает два звука [Й] и [А]). Составим предложения с этим словом. (Выслушиваются варианты предложений, лучшее записывается в тетрадь, пример: Экскурсия в Ботанический сад была очень интересной). Актуализация опорных знаний об имени существительном. (4 мин) Морфологический разбор слова экскурсия. Устный разбор. 1. Экскурсия – существительное. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос Что? 2. Начальная форма- экскурсия. 3. Женского рода, 1 склонения. 4. Употреблено в именительном падеже, в единственном числе. 5. В предложение является подлежащим.
Письменный разбор. 1. Экскурсия – сущ. 2. Н.ф. – Экскурсия. 3. Ж.р., 1 скл. 4. В им.п., в ед.ч. 5. Подлеж. Давайте повторим, какая часть речи называется именем существительным? Существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Изучение нового материала. (15 мин) Послушайте стихотворение. Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать - не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ, обратно, НАС. Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ, - Всё ЭТО тайной быть должно Для НАС и ВАС от ВСЕХ…
Вы поняли что-нибудь? А как вы думаете, почему, чего не хватает в этом стихотворении? (Не хватает имен существительных, называющих предметы, о которых идет речь в стихотворении. Из-за этого теряется смысл) Здесь вместо существительных употреблены слова другой части речи, которые не называют нам предмет, а только указывают на него. Прочитайте предложения, которые написаны на доске. Ботаника занимается изучением растений. Она является одним из разделов биологии. Растения можно назвать лёгкими нашей планеты. Они выделяют в атмосферу кислород. Как вы поняли, о чём говорится во втором предложении, в четвертом предложении? (о ботанике, о растениях) Какие слова на это указывают? (она, они) Эти слова относятся к новой для нас части речи. Она, они – это местоимения. На основе этих двух примеров давайте сделаем вывод, что же такое местоимение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|