Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация управления объектом исследования




Гостиничный бизнес в современных условиях является динамично развивающейся сферой экономической деятельности, по оказанию услуг, связанных с размещением и временным проживанием.

Хозяйствующие субъекты в этой сфере обладают рядом специфических черт, выявление которых необходимо для характеристики гостиничного предприятия как объекта управления. В отношении гостиничного бизнеса в настоящее время в научной литературе и прикладных исследованиях существуют различные трактовки понятий - «гостиничное хозяйство», «индустрия гостеприимства», «гостиничное предприятие», «гостиничная услуга», «рынок гостиничных услуг» и т.п., что предопределяет подходы к управлению гостиничными предприятиями.

Кобяк М.В. указывает, что под гостиницей следует понимать предприятие, зарегистрированное как коллективное средство размещения в установленном законодательством РФ порядке, обладающее необходимым имущественным комплексом для предоставления услуг временного проживания и управляемое единым руководством [13].

На основе обобщения имеющихся в научной литературе подходов и дополнения их с позиций определения целей и задач эффективного управления гостиничными предприятиями выявлены следующие особенности последних как объекта управления:

1. Предприятия гостиничной индустрии глубоко интегрированы в современное бизнес-пространство и тесно взаимосвязаны. Значительная часть гостиничных предприятий небольшие по размеру, а крупные предприятия создаются лишь в густонаселенных районах, но все предприятия должны вписываться в единую региональную систему управления, преследующую цель обеспечения длительного функционирования и конкурентоспособности на рынке.

2. Менеджменту частных гостиничных предприятий, присущи чёткие и измеримые цели – укрепление материально-технической базы, движение наличности, получение прибыли и пр. В то же время, необходимо учитывать вероятностный характер процессов в гостиничной индустрии, поскольку сложно спрогнозировать все явления, происходящие в этой сфере.

3. Каждое гостиничное предприятие контактирует со многими юридическими и физическими лицами, имеющими собственные интересы.

4. Специфика гостиничного продукта состоит в его неотделимости от источника формирования.

5. Общение туриста с окружающими его людьми происходит в свободной обстановке, но его поведение во многом определяет отношение к нему других путешествующих.

6. Гостиничный спрос не однороден по разным причинам, связанным с неосязаемостью и несохраняемостью гостиничного продукта, а также разнообразием потребителей гостиничных услуг, отличающихся целью поездки, требованиями к этим услугам и главное, ценой, которую они готовы и в состоянии уплатить.

7. Комплексность гостиничных услуг, охватывающих все то, чем турист пользуется во время пребывания в гостинице.

8. Высокая зависимость показателей эффективности гостиничного предприятия от деятельности предприятий других секторов сферы услуг. Отмеченные особенности гостиничных предприятий как объекта управления стали своеобразными «реперными точками» при разработке методики управления гостиничными комплексами, системообразующими факторами которой являются: качество гостиничных услуг, категорирование и позиционирование гостиничных предприятий в конкурентной среде.

Управление гостиничными предприятиями имеет векторную направленность, что определяется следующими обстоятельствами:

а. Гостиница, как и любое предприятие, – имущественный комплекс, которым необходимо управлять. Имущественный комплекс имеет типичное содержание, не зависящее от региона и природных условий, где реализуется деятельность.

б. Гостиница как предприятие сервиса – модератор развития туризма в регионе. Направления и темпы развития гостиничного предприятия основаны на культурном наследии и локальных природных особенностях региона.

в. Гостиница как инновационно активное предприятие – генератор идей новой организации временного размещения, досуга и отдыха туристов в регионе и ее задачей является привлечения максимального количества клиентов[14].

Таким образом, в своём единстве управление гостиничным предприятием должно определять последовательность управления им как самостоятельным имущественным комплексом, имеющим типичные особенности организации основной деятельности, развитие, которого находятся в прямой зависимости от региональной экономики, в условиях постоянного поиска и внедрения инновационных решений для поддержания и улучшения конкурентных позиций на рынке.

Управление индустрией гостеприимства на федеральном уровне обеспечивают:

1.Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

-Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами Министра, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2.Федеральное агентство по туризму

-Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

-Руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Правительство Российской Федерации.

-Федеральное агентство по туризму руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами.

3.Территориальное управление федерального органа власти

-Управление федерального органа власти является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной государственной службы.

-Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

4.Территориальный орган Федеральной службы

-Комитет осуществлял проверку собранных данных, приводил их к однообразию для заполнения этими сведениями соответствующих форм, получаемых от Статистического отделения Совета МВД.

Управление индустрией гостеприимства на региональном уровне обеспечивают:

1.Законодательно собрание Санкт-Петербурга и Ленинградской области

-Государственная власть в городе осуществляется на основании Устава, который был принят Законодательным собранием 14 января 1998 года. Высшим должностным лицом города является губернатор, назначаемый Законодательным собранием по предложению Президента Российской Федерации.

2.Администрация Петербурга

-Высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга. Формируется губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга и законами города.

3.Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

-Определяет критерии оценки экономической эффективности инвестиционных проектов при принятии решения о наличии или об отсутствии оснований к признанию проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга.

Городской уровень управления представлен различными комитетами Санкт-Петербурга, в том числе Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам СПб. В структуру данного комитета входит управление по туризму.

С 6 июля 2004 года действует Программа развития гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Цель Программы - увеличить существующий номерной гостиничный фонд до 32,072 номеров и таким образом достичь среднеевропейского уровня по количеству гостиничных мест: 7 номеров на 1000 жителей.

В Санкт-Петербурге создана специальная система поддержки гостиничных проектов, призванная помочь инвесторам в течение всего процесса создания объектов гостиничной инфраструктуры и включающая в себя:

- возможность целевого предоставления объекта, находящегося в собственности города;

- предоставление специальной инвестиционной оценки;

- предоставление более длительного срока реализации проекта при условии приобретения объекта на торгах, организованных ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга»;

- наличие статуса стратегического проекта и, следовательно, сопровождение данного проекта Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам.

Подводя итог, можно сказать, что последовательное, поддерживаемое Правительством города, развитие объектов городской туристской инфраструктуры и маркетинговая политика, направленная на улучшение имиджа города, позволят увеличить количество туристов, прибывающих в Санкт-Петербург с различными целями.

Вывод:

Уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.

Важнейшим конкурентным преимуществом любой гостиницы является устоявшийся, широкий спектр предоставляемых услуг.

Гостиницы, формирующие команду единомышленников, умеющие их удерживать и поощрять, создают себе большое преимущество, которое будет очень трудно перенять или скопировать конкурентам.

Менеджменту гостиницы важно отслеживать постоянных клиентов и планировать поощрительные программы для них, чтобы удерживать конкурентное преимущество.

Преимуществом отеля является его принадлежность к известной международной гостиничной сети, поддерживающей стандарты обслуживания на высоком уровне.

Постоянные изменения в перечне услуг — один из важнейших элементов целевой стратегии отеля, направленной на формирование конкурентных преимуществ.

Хорошей гостиницей традиционно считается та, где весь персонал объединен одной задачей — угодить гостю.

Уровень гостиничного обслуживания во многом зависит от системы руководства предприятием.

Руководитель формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов трудового коллектива к достижению целей организации.

Мотивация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение работника в трудовом процессе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных