ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Заключительная беседа.Учитель. – Сегодня мы познакомились с новым поэтическим жанром и узнали один из способов его создания: «перевертыши». Такие забавы очень любил детский писатель Корней Иванович Чуковский. Он не только читал и сочинял сам такие стихи, но и пытался определить виды текстов – перевертышей. (Учитель открывает запись на доске, а лучше классификацию «перевертышей», сделанную К.И.Чуковским, выполнить на листе ватмана, чтобы использовать в творческой работе учащихся). Учитель. – К.И.Чуковский выделял перевертыши: - большого и малого; - легкого и тяжелого; - холодного и горячего; - съедобного и несъедобного; - частей, деталей, материала одежды; - явлен6ий природы; - жилища и его обитателей; - орудий труда; -деятеля и способов действия. Пользуясь этой классификацией, попробуйте дома сочинить свои «перевертыши», а также постарайтесь найти среди стихотворений поэта К.И.Чуковского такие, которфе можно назвать «перевертышами». А сейчас спишите с доски, какие бывают виды «перевертышей», по определению К.И.Чуковского. (Ребята переносят в свои тетради запись с доски или с таблицы). Уроки 88-89 Тема уроков. Юмористические стихи современных поэтов. Материал для чтения. Д.Хармс «Удивительная кошка». Ю.И.Коваль «Скндук». О.Е.Григорьев «Полотер». Ф.Д.Кривин «Ночь». Ю.Д.Владимиров «Ниночкины покупки». Э.Н.Успенский «Неудачник». Цели уроков. Продолжение наблюдений над «секретами» смешного и способами создания юмористических произведений. Отработка выразительного чтения стихотворений юмористического характера. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|