ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V. О необходимости пepecмoтpeть преподавание церковных дисциплин13. Прежде чем воспитанники начнут изучать церковные дисциплины в собственном смысле слова, им нужно дать такое гуманитарное и естественнонаучное образование, которое позволяет молодежи в их стране получить доступ к высшему образованию. Кроме того, они должны приобрести познания в латинском языке, необходимые для того, чтобы понимать и использовать столь многочисленные научные источники и документы Церкви. Необходимым следует считать и изучение литургического языка, употребляемого в каждом отдельном обряде; наконец, нужно всячески поощрять надлежащее знание языков Священного Писания и Предания. 14. При пересмотре преподавания церковных дисциплин нужно прежде всего заботиться о том, чтобы философские и богословские дисциплины успешнее сочетались друг с другом и согласно стремились всё яснее и яснее открывать умам воспитанников Тайну Христа, которая затрагивает всю историю рода человеческого, непрестанно влияет на Церковь и действует прежде всего через священническое служение <…> 17. Поскольку же вероучительная подготовка должна стремиться не к простой передаче понятий, а к подлинному внутреннему наставлению воспитанников, надлежит пересмотреть методы преподавания: как в том, что касается лекций, собеседований и упражнений, так и в деле поощрения занятий воспитанников, осуществляемых либо в частном порядке, либо небольшими группами. Нужно тщательно заботиться о единстве и основательности всей подготовки, избегая чрезмерного умножения числа дисциплин и лекций и оставляя в стороне те вопросы, которые не имеют уже почти никакого значения или должны рассматриваться на высших ступенях образования. 18. Епископам нужно будет заботиться о том, чтобы молодые люди, наделённые надлежащим характером, добродетелью и дарованиями, направлялись в особые институты, на факультеты или в университеты для изучения священных наук и прочих дисциплин, которые покажутся уместными, чтобы таким образом готовить священников с высшим научным образованием, способных отвечать различным требованиям апостольства. Однако ни в коем случае не следует пренебрегать их духовной и пастырской подготовкой, особенно в том случае, если они ещё не приняли священство. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|