Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура подготовки и проведения лекции дискуссии

Лекция – дискуссия предполагает организованный преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции.

Конструкция её состоит в том, что основные вопросы темы обсуждаются в определенном порядке и в большей степени подчиняется дидактическим условиям передачи и усвоения нового знания.

Цель лекции-дискуссии - передать новое знание в обстоятельствах обмена мнением по вопросу, рассмотрения противоположных точек зрения. Дискуссия уместна по темам и проблемам, не носящим аксиоматического характера.

В методическую разработку такой лекции входит раздел о дискуссии как форме обучения, её особенностях, правилах, приемах аргументации, обобщения, этических требованиях. Необходимо подчеркнуть, что наиболее ценное качество дискуссии - это обмен мнениями. Он возможен только при условии, если собравшиеся внимательно слушают и думают. Многие дискуссии проваливаются потому, что аудитория подготовила заранее тезисы и аргументы и только ждет повода, чтобы выступить со своими предвзятыми мнениями. Настоящая работа мысли на дискуссии заключается в формировании, обогащении и видоизменении воззрений в свете новых знаний.

Начинаться лекция-дискуссия может по-разному. Это может быть развернутый вводный комментарий к теме, постановка проблемы или случай из научной либо профессиональной деятельности.

Структура лекции – дискуссии может выглядеть следующим образом (Высоколян Н.Е.,2013):

1. Цели и задачи лекции.

2. Актуальность вопроса.

3. Сообщение порядка работы на занятии.

4. Изложение 1-го фрагмента материала преподавателем.

5. Проблемный вопрос к аудитории.

6. Свободная дискуссия.

7. Подведение итогов дискуссии преподавателем.

8. Изложение 2-го фрагмента и т.д.

9. Заключение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных