ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ
Разграничение функций ветвей власти осуществляется на основе конституционных установлений. В силу статьи 6 Конституции Республики Беларусь «государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга». В соответствии со статьей 90 Конституции Республики Беларусь Парламент-Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство-Совет Министров Республики Беларусь − центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Судоустройство в Республике Беларусь определяется законом. Образование чрезвычайных судов запрещается. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.
Организация государственной власти в стране может основываться на двух различных принципах. Первый принцип называется принципом верховенства представительных органов (верховенства Советов). Суть его состоит в том, что на всех уровнях представительные органы занимают либо занимали главенствующее положение и имели право принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению государства или соответствующей территории. Второй принцип основан на разделении властей, согласно которому представительные органы уже не имеют верховенства и на основе разделения полномочий между государственными органами рассматривают и решают лишь те вопросы, которые находятся в их ведении. Содержание принципа разделения властей можно представить следующим образом: 1. законы должны обладать высшей юридической силой и приниматься только законодательным (представительным) органом; 2. исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подчиненной или главе государства или парламенту; 3. между законодательным и исполнительным органом должен быть обеспечен баланс полномочий, исключающий перенесение центра властных решений или даже всей полноты власти на одного из них; 4. судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно; 5. ни одна из ветвей власти не должна вмешиваться в компетенцию другой власти; 6. спорные вопросы о компетенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т.е. Конституционным Судом.
Тема № 14 «ГЛАВА ГОСУДАРСТВА»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|