ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Барьеры проникновения на международные рынки 2 страницаКомпенсационная таможенная пошлина ( Countervailing Duty, CVD) — тариф «ад валорем» на импортируемый товар, введенный страной-импортером в качестве ответной меры на влияние субсидий, предоставляемых иностранным компаниям. Компенсация прожиточного минимума (cost-of-living allowance) — корректировка оплаты труда с тем, чтобы обеспечить менеджеру соответствующий уровень жизни в принимающей стране. Комплекс продвижения (promotion mix) — комплексное применение рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта и паблик рилейшнз для продвижения товара. Комплементарный подход (corollary approach) - подход, в соответствии с которым компания возлагает ответственность за обработку заказов, полученных от иностранных клиентов, на персонал одного из действующих отделов (например, отдела маркетинга или финансового отдела). Конвертируемая валюта (convertible currency) — валюта, которая без ограничений обменивается и принимается в процессе осуществления международных торговых операций; называется также твердой валютой. Конгломерат (conglomerate) — компания, действующая в соответствии со стратегией неродственной диверсификации. Консолидированная финансовая отчетность (consolidated financial statement) — вся совокупность операций материнской фирмы и ее дочерних компаний отражается в виде единого комплекта отчетов, деноминированных в одной валюте. Консорциум в сфере исследований и разработок, R&D-консорциум (R&D consortium) — союз компаний, которые сотрудничают между собой в сфере исследований и разработки новых продуктов и технологических процессов, предназначенных для использования и реализации на мировом рынке. Контракт на строительство объекта под ключ (turnkey contract) — договор, в соответствии с которым компания берет на себя обязательства по проектированию, строительству и оборудованию объекта, с последующей передачей заказчику объекта, полностью готового к эксплуатации. Контрактное производство (contract manufacturing) — процесс привлечения других, компаний с целью сокращения объема финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для физического изготовления продукции. Контроль деятельности центров распределения должностных обязанностей (responsibility center control) — форма организационного контроля, основанная на децентрализации центров распределения должностных обязанностей. Контроль над процессом планирования (planning process control) — форма организационного контроля, которая подразумевает сосредоточение внимания на механизмах и процедурах, используемых в процессе разработки стратегических планов компании. Конфискация (confiscation) — принудительная передача собственности частной компании (без компенсации или с незначительной компенсацией) правительству страны пребывания. Координация (coordination) — процесс установления связей между различными группами, подразделениями или отделами, объединение их функций и согласование действий. Корпоративная культура (corporate culture) — совокупность общих ценностей, которых придерживается компания и которые должны разделять все ее сотрудники. Корпорация зарубежных частных инвестиций (Overseas Private Investment Corporation, OPIC) — правительственная организация США, которая содействует международным деловым операциям, осуществляемым американскими компаниями, посредством страхования от политических рисков. Корректируемая привязка (adjustable peg) — один из элементов Бреттон-Вудской системы, в соответствии с которым страна имела возможность при определенных обстоятельствах изменить номинальную стоимость своей национальной валюты в золотом исчислении. Корреспондентские отношения (correspondent relationship) — агентские отношения, при которых банк в стране А выступает в роли агента банка из страны В, предоставляя банковские услуги в стране А банку страны В и его клиентам; как правило, эти отношения носят двусторонний характер. Косвенный (обратный) обменный курс валюты (indirect exchange rate) — цена национальной валюты в пересчете на иностранную валюту; известен также под названием «косвенная котировка». Косвенный экспорт товаров (indirect exporting) — продажа товаров отечественному заказчику, который, в свою очередь, экспортирует эти товары на зарубежные рынки либо в первоначальном, либо в измененном виде. Краткосрочные портфельные инвестиции (short-term portfolio investments) — финансовые инструменты со сроком погашения продолжительностью не более одного года. Критерий ссылки на собственный опыт (self-reference criterion) — непроизвольное использование собственных культурных установок для оценки и осмысления новой культурной среды. Кросс-культурная грамотность (cross-cultural literacy) — способность осмысленно действовать не менее чем в двух культурных средах. Кросс-курс (cross rate) — обменный курс между двумя валютами, А и В, вычисленный посредством использования валюты А для покупки валюты С, а затем — валюты С для покупки валюты В. Культура (culture) — совокупность ценностей, верований, моделей поведения, обычаев и установок, которые определяют сущность общества и отличают одно общество от другого. Культурная группа (cultural cluster) — группа стран, разделяющих многие сходные культурные ценности при сохранении определенных отличий. Культурная конвергенция (cultural convergence) — сближение двух или более культур. Культурный шок (culture shock) — психологическое явление, которое может вызывать чувства страха и беспомощности, раздражительность, дезориентацию. Лидерство (leadership) — процесс применения ненасильственного влияния, направленный на формирование целей группы людей или организации, на мотивацию поведения членов группы или работников организации к достижению этих целей л на содействие формированию групповой или корпоративной культуры. Лицензиар (licensor) — компания, которая продает права на использование интеллектуальной собственности другой компании. Лицензиат (licensee) — компания, которая покупает права на использование интеллектуальной собственности у другой компании. Лицензирование (licensing) — соглашение, в соответствии с условиями которого Локус власти (locus of authority) — точка организационной структуры компании, в которой сконцентрированы полномочия по принятию решений. Локус контроля (locus of control) — личностная характеристика, которая определяет степень убежденности индивида в том, что его поведение оказывает фактическое воздействие на происходящие с ним события. Лондонская межбанковская ставка LIBOR (LIBOR, London Interbank Offer Rate) — процентная ставка, которую лондонские банки назначают друг другу по краткосрочным кредитам, предоставляемым в евровалюте. Льготные кредиты (soft loans) — кредиты, предоставляемые Группой Всемирного банка и по которым существует определенный риск того, что они не будут погашены. Маастрихтский договор (Maasrticht Treaty) — неофициальное название Договора о Европейском Союзе. Макиладора (maquiladora) — предприятие, расположенное в зоне свободной торговли в Мексике; большинство предприятий такого типа находятся в непосредственной близости от границы между Мексикой и США и пользуются льготным таможенным и налоговым режимом. Макрополитический риск (macropolitical risk) — политический риск, который затрагивает все компании, действующие в стране. Маневры с выбором судебного форума (forum shopping) — попытки найти судебную систему или судью, который будет более благожелательно настроен по отношению к клиенту адвоката. Маркетинг (marketing) — это процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и дистрибуции идей, товаров и услуг с целью создания обменов, удовлетворяющих цели индивидов и организаций. Маркетинг-микс (marketing mix) — черед маркетинговых решений для товара, ценообразования, продвижения и дистрибуции. Маркетинговый союз (marketing alliance) — стратегический союз, в рамках которого две или более компаний совместно занимаются организацией маркетинга или передают друг другу опыт в этой сфере. Международная ассоциация развития, МАР (International Development Association, IDA) — структурное подразделение Всемирного банка, которое специализируется на предоставлении кредитов слабо развитым странам. Международная валютная система (International Monetary System) — система правил, в соответствии с которыми страны оценивают отечественную валюту и обменивают ее на валюту других стран. Международная логистика (international logistics) — управление потоками материалов, деталей, оборудования и прочих ресурсов от поставщиков к фирме, потоком материалов, деталей, оборудования и прочих ресурсов внутри структурных подразделений самой фирмы и между ними, а также потоком готовой продукции, услуг и товаров от фирмы к покупателям. Международная сервисная компания (international service business) компания, преобразующая ресурсы в неосязаемый продукт, который представляет собой определенную ценность для потребителя. Международная стратегия (international strategy) — всеобъемлющая основа для достижения первостепенных задач компании. Международная торговая компания (international trading company) — компания, которая непосредственно занимается импортом и экспортом широкого ассортимента товаров за счет собственных средств. Международная торговля (international trade) — добровольный обмен товарами, услугами, имуществом или денежными средствами между физическим или юридическим лицом, расположенным в одной стране, и физическим или юридическим лицом, расположенным в другой стране. Международная финансовая корпорация, МФК (International Finance Corporation, IFS) - структурное подразделение Всемирного банка, которое несет ответственность за поддержку развития частного сектора экономики в развивающихся странах. Международное подразделение банка, действующее на льготных условиях (International Banking Facility, IBF) — подразделение американского банка, которое является независимым в правовом отношении от отечественных подразделений этого банка и может предоставлять только международные банковские услуги. Международные инвестиции (international investments) — передача капитала резидентами одной страны для дальнейшего использования вложенных средств резидентами другой страны. Международный банк реконструкции и развития, МБРР (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD) — официальное название Всемирного банка, который был учрежден участниками Бреттон-Вудского соглашения с целью финансирования восстановления послевоенной экономики европейских государств; Всемирный банк выполнил эту задачу к средине 50-х гг., после чего перед ним была поставлена другая миссия: подъем экономики развивающихся стран. Международный бизнес (international business) — любая организация, которая осуществляет свою деятельность на основании заключения коммерческих сделок с отдельными лицами, частными фирмами и/или государственными организациями зарубежных стран; этим же термином обозначаются все международные деловые операции. Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF) — организация, созданная участниками Бреттон-Вудского соглашения с целью содействия международному сотрудничеству в сфере денежных отношений. Международный маркетинг (international marketing) — расширение маркетинговой деятельности за границы страны. Международный операционный менеджмент (international operations management) — совокупность действий, осуществляемых международной организацией для преобразования разных видов входящих ресурсов (материалов, рабочей силы и т. д.) в готовые товары и услуги. Международный стратегический менеджмент (international strategic management) — разносторонний и непрерывный процесс планирования организационной деятельности компании, цель которого состоит в формировании и практической реализации стратегий, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности компании на международном рынке. Международный стратегический менеджмент (international strategic management) -комплексный непрерывный управленческий процесс, цель которого состоит в формировании и практической реализации стратегий, позволяющих компании эффективно конкурировать на международном рынке. Межотраслевая торговля (interindustry trade) — международная торговля, предполагающая обмен товаров, выпущенных одной отраслью промышленности в одной стране, на товары, выпущенные другой отраслью промышленности в другой стране. Меркантилизм (mercantilism) — философское учение XVI века, в соответствии с которым считалось, что благосостояние государства определяется запасами золота и серебра, которыми оно обладает. Метод двойной транзакции (two-transaction approach) — метод учета международных транзакций, используемый американскими компаниями. Метод долевого участия (equity method) — метод консолидации финансовой отчетности дочернего предприятия, в котором фирма владеет от 10 до 50% акций. Метод консолидации (consolidation method) — метод консолидации финансовой отчетности дочернего предприятия, в котором фирма владеет более чем 50% акций, Метод текущего курса (current rate method) — применяется, если функциональной валютой дочерней компании является валюта принимающей страны. Механизм валютных курсов Европейского Союза (exchange rate mechanism, ERM) — соглашение между странами — членами Европейского Союза, по условиям которого они взяли на себя обязательство поддерживать фиксированный обменный курс своих национальных валют по отношению друг к другу в узком диапазоне. Микрополитический риск (micropolitical risk) — политический риск, который затрагивает отдельные компании или отдельные отрасли экономики страны. Многонациональная корпорация, МНК (multinational corporation, MNC) — акционерная компания, которая активно участвует в международной предпринимательской деятельности, применяет такую форму ведения бизнеса, как прямые иностранные инвестиции, а также владеет предприятиями, расположенными в зарубежных странах, и контролирует процесс создания ценностей для потребителей, имеющий место на этих предприятиях. Многонациональная организация (multinational organization, MNO) — любая организация, коммерческая или некоммерческая, принимающая активное участие в международной деятельности. Многонациональное предприятие (multinational enterprises, MNE) — компания, которая может иметь или не иметь статус акционерного общества и которая активно занимается международной предпринимательской деятельностью. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций, МАГИ (Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA) — структурное подразделение Всемирного банка, которое предлагает частным инвесторам страхование иностранных инвестиций от некоммерческих рисков. Многостороннее соглашение по торговле текстильными изделиями (Multifibre Agreement) — товарное соглашение между странами-экспортерами и странами-импортерами текстильных изделий и предметов одежды, имеющее своей целью осуществление контроля над торговлей этими товарами. Мотивация (motivation) — совокупность факторов, побуждающих людей выбирать ту или иную модель поведения из набора доступных моделей. «Налоговый рай» (tax heavens) — страны, где корпоративные налоги на прибыль низки или отсутствуют вовсе. Накопленная трансляционная поправка (cumulative translation adjustment) — статья для учета разницы, когда материнская фирма консолидирует баланс дочерней компании со своим собственным. Национализация (nationalization) — передача собственности частной компании правительству страны пребывания. Национальный режим (national treatment) — применение к иностранным компаниям тех же стандартов, норм, и т. п., что и к отечественным компаниям. Невидимые торговые операции (trade in invisibles) — термин, используемый в Великобритании для обозначения торговли услугами. Неконвертируемая валюта (inconvertible currency) — валюта, которую трудно купить или продать на валютном рынке из-за ограничений, наложенных внутренним законодательством страны, или из-за нежелания иностранцев хранить свои сбережения в этой валюте; называется также неустойчивой валютой. Необходимость обеспечения национальной обороны (national defense argument) — аргумент в пользу государственного регулирования внешней торговли: страна должна быть самодостаточной в плане наличия критических сырьевых материалов, оборудования и технологий. Неомеркантилисты (neomercantilists) — сторонники политики меркантилизма, которые считают, что страна должна вводить налоговые тарифы или квоты, чтобы защитить свои отрасли промышленности от конкуренции со стороны иностранных компаний; их называют также протекционистами. Неприятие неопределенности (uncertainty avoidance) — культурное убеждение индивида, в соответствии с которым он считает неопределенность и двусмысленность нежелательным явлением, которого следует избегать. Неродственная диверсификация (unrelated diversification) — корпоративная стратегия, которая предполагает одновременную деятельность компании в нескольких неродственных сферах бизнеса, в неродственных отраслях или на неродственных рынках. Нетарифные ограничения (nontariff barriers, NTB) — любые нормативные акты, политический курс или другие действия правительства, отличающиеся от введения тарифов и оказывающие влияние на ведение международной торговли. Неудача экспатрианта (expatriate failure) — преждевременное возвращение экспатриированного менеджера в свою страну из-за неспособности выполнить зарубежное задание. Неустойчивая валюта (soft currency) — см. Неконвертируемая валюта. Неформальная система управления (informal management network) — группа менеджеров из различных стран мира, которые тем или иным способом связаны друг с другом. Низкоконтекстуальная культура (low-context culture) — культура, в которой информация передается между собеседниками в эксплицитной, открытой форме. Новые независимые государства (Newly Independent States, NIS) — термин, используемый для обозначения 15 независимых государств, которые образовались в результате распада Советского Союза. Номинальная стоимость (par value) — официальный золотой эквивалент валюты. Обратная котировка — см. Обратный обменный курс валюты. Обратный обменный курс валюты (indirect exchange rate), или обратная котировка (indirect quote), — это цена национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты. Обратный перевод (backtranslation) — метод проверки правильности переводов. В соответствии с этим методом один специалист переводит документ с языка А на язык В, после чего другой специалист переводит тот же документ с языка В на язык А, чтобы убедиться в том, что в процессе перевода не был искажен первоначальный смысл текста. Обучение (тренинг) (training) — подготовка, направленная на развитие конкретных рабочих навыков и способностей. Общая система таможенных льгот (generalized system of preferences) — система введения сниженных тарифных ставок на товары, импортируемые из развивающихся стран. Общая схема управления деятельностью компании (control framework) — совокупность управленческих и организационных процедур, которые должны обеспечить продвижение компании по пути достижения ее стратегических целей. Общее право (common law) -- основа правовой системы в англо-американских странах; основано на совокупном опыте принятия решений по отдельным судебным делам, накопленном на протяжении всей истории страны. Общий организационный контроль (generic organizational control) — форма организационного контроля, в соответствии с которой в каждом подразделении или на каждом предприятии используются однотипные системы контроля, а центр общей системы контроля находится в штаб-квартире компании. Общий рынок (common market) — форма региональной экономической интеграции, которая обладает характеристиками таможенного союза в сочетании с устранением контроля над свободным перемещением рабочей силы, капитала и технологий между странами — членами общего рынка. Односторонние трансферты (unilateral transfers) — пожертвования, которые резиденты одной страны делают в адрес резидентов другой страны. Операционный контроль (operations control) — контроль, направленный на проверку рабочих процессов и систем, функционирующих как в рамках компании в целом, так и в рамках ее дочерних предприятий и производственных подразделений. Операционный менеджмент (operations management) — совокупность действий, которые предпринимает компания с целью преобразования различных исходных ресурсов в конечные товары и услуги. Операционный менеджмент услуг (service operations management) — решения, процессы и аспекты операционного менеджмента, которые связаны с созданием нематериальных услуг. Опцион на покупку (call option) — продающийся на бирже контракт, который дает его владельцу право (но не обязывает) купить определенное количество иностранной валюты по указанной цене в течение определенного срока. Опцион на продажу (put option) — продающийся на бирже контракт, который дает его владельцу право (но не обязывает) продать определенное количество иностранной валюты по указанной цене в течение определенного срока. Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) группа самых богатых стран мира, в состав которой входят 30 демократических стран, в том числе Канада, Мексика, Соединенные Штаты Америки, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, а также 23 страны Западной Европы. Организационная структура (organization design, organization structure) - всеобъемлющая система взаимосвязанных структурных компонентов, используемых для, управления деятельностью всех подразделений компании; называется также организационной системой. Организационный дизайн (organization design)— см. Организационная структура. Организационный контроль (organizational control) — контроль, который имеет своей целью проверку собственно организационной структуры компании. Ориентация на достижение целей (goal orientation) — культурные убеждения индивида относительно выполнения той или иной работы на пути достижения определенных целей. Отверточное предприятие (screwdriver plant) — отечественное сборочное предприятие, осуществляющее сборку импортированных комплектующих, в процессе которой происходит незначительное увеличение их потребительской стоимости. Отделение банка (branch bank ) — иностранное подразделение отечественного банка, не зарегистрированное как отдельная независимая компания. Отзывной аккредитив (revocable letter of credit) — банк может изменять аккредитив в любое время по любому поводу. Отклонение торговых потоков (trade deflection) — изменение направления торгового потока в сторону страны, входящей в состав зоны свободной торговли, в которой обеспечены самые низкие ограничения на импорт товаров из стран, не входящих в эту зону. Открытость индивида (openness) — одна из характеристик «большой пятерки», которая определяет степень категоричности убеждений и разнообразие интересов индивида. Отношение к власти (power orientation) — взгляды членов той или иной культурной группы на правомерность власти и на неравномерность ее распределения на различных уровнях такой иерархической структуры, как коммерческая компания. Отношение к неопределенности (uncertainty orientation) — культурные убеждения индивида относительно неопределенности и двусмысленности тех или иных ситуаций. Оценка политических рисков (political risk assessment) — процедура систематического анализа политических рисков, с которыми сталкивается компания в иностранных государствах. Оценка эффективности (performance appraisal) — процесс определения эффективности выполнения индивидом своих должностных обязанностей. Парадокс Леонтьева (Leontief paradox) — эмпирический вывод о том, что импорт США является более капиталоемким по сравнению с экспортом, что противоречит прогнозам, сделанным по теории соотношения факторов производства. Парадокс Триффина (Triffin paradox) — парадокс, возникший в результате того, что Бреттон-Вудская система опиралась На доллар США в качестве основного источника обеспечения ликвидности. Граждане иностранных государств испытывали необходимость в увеличении своих запасов долларов для того, чтобы финансировать, расширение международной торговли, однако чем больше долларов они имели, тем меньше было их доверие к доллару США, что в конечном итоге и подорвало Бреттон-Вудскую систему. Параллельный бартер (parallel barter) counterpurchase — см. Встречная торговля. Параллельный импорт (parallel importing) — рынок, возникающий, когда товары импортируются в страну легально, но не через нормальные, авторизованные производителем каналы распределения. Паритет покупательской способности (Theory of purchasing power parity, PPP) — теория, согласно которой цены на торгуемые товары в разных странах имеют тенденцию к выравниванию в результате колебаний валютного курса. Пассивная прибыль (passive income) — см. ЗиЪраН Р тсоте — результат пассивных действий, таких как получение дивидендов, процентов по кредитам, арендной платы, лицензионных вознаграждений. Пассивное целевое поведение (passive goal behavior) — поведение, обусловленное культурными убеждениями в том, что такие факторы, как взаимоотношения с другими членами общества, качество жизни и забота о ближних, лежат в основе мотивации индивида и отображают цели, которые он должен преследовать. Передача технологий (technology transfer) — один из способов изменения технологической среды страны, который сводится к передаче технологий из одной страны в другую. Персональные продажи (personal selling) — осуществление продаж на базе личных контактов. Плавающий (float) — о курсе валюты той или иной страны, который определяется такими факторами, как спрос и предложение. План Бейкера (Baker Plan) — план, разработанный в 1985 г. министром финансов США Джеймсом Бейкером и имевший своей целью разрешение международного кризиса задолженности. В этом плане особое внимание уделялось пересмотру задолженности стран на льготных условиях, усилению контроля МВФ над внутренней кредитно-денежной и финансовой политикой этих стран, а также дальнейшему выделению кредитов странам-должникам. План Брэди (Brady Plan) — план, разработанный в 1989 г. министром финансов США Николасом Брэди и имевший своей целью разрешение международного кризиса задолженности. Этот план предусматривал сокращение долгов стран, попавших в долговой кризис, посредством частичного списания долгов или посредством выделения дополнительных средств для того, чтобы эти страны могли выкупить свои долговые обязательства по цене ниже номинальной суммы кредита. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|