Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система Пенсионного фонда РФ.




Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников[2].

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров[3] и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц[4] — для свыше 128 млн граждан России.

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был запланирован к принятию в 2010 году.

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России[2]:

§ назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);

§ учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

§ назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;

§ персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

§ взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

§ выдача сертификатов на получение материнского капитала;

§ выплата средств материнского капитала;

§ управление средствами пенсионной системы;

§ реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

§ с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

§ с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 % от заработной платы[5]. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом[6]предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).

Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  • страховых взносов других категорий работающих граждан;
  • ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
  • средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • доходов от капитализации средств фонда;
  • других поступлений.

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

  • выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;
  • финансирование других статей в соответствии с законом.

Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:

1) работодатели — юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);

2) международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в отношении граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение (тариф 28%);

3) граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);

4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);

5) граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (тариф 28%);

6) граждане, работающие по трудовым договорам, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам (тариф 1%).

Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные счета при предъявлении предприятиями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы, которые исполняются в первоочередном порядке.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них также взыскивается пеня за каждый день просрочки.

Роль и значение бюджетного планирования.

Бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики: с его помощью государство не только прогнозирует тенденции и показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.

Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи:

- организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;

- осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.

Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами.

Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных