Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комментарий к Статье 275 ТК РФ




Статья 275 ТК определяет срочность трудового договора с руководителем организации, как возможное, но необязательное условие.

На основании статьи 59 ТК, положений иных законов может быть установлено правило о заключении с руководителем только срочного трудового договора. В отдельных случаях обязательность заключения срочного трудового договора с руководителем организации устанавливается не только уставом организации или соглашением сторон, но и законом и иными нормативными правовыми актами. Например, ректор высшего учебного заведения может быть избран на должность на срок до пяти лет. Также в отдельных случаях может устанавливаться минимальный срок трудового договора. Так, в соответствии с положениями п. 2 Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1200 продолжительность трудового договора с руководителями федеральных государственных предприятий не может быть менее трех лет.

В соответствии с положениями ТК, трудовой договор может быть результатом избрания на должность; избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначения на должность или утверждения в должности; направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты; судебного решения о заключении трудового договора; фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен (ст. 16 ТК).

В ряде случаев могут быть установлены специальные, предваряющие заключение трудового договора процедуры. Федеральным законом от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" предусматривается избрание председателя кооператива общим собранием из числа членов кооператива. В случаях если в кооперативе создан наблюдательный совет, то председатель кооператива утверждается общим собранием членов кооператива по представлению наблюдательного совета.

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" в пункте 8 статьи 48 определяет, что образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий составляет компетенцию общего собрания, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Если уставом общества это отнесено к компетенции совета директоров, то он образует исполнительный орган общества и досрочно прекращает его полномочия. Трудовой договор от имени общества подписывают председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицо, уполномоченное советом директоров (наблюдательным советом) общества (п. 3 ст. 69). Трудовой договор с директором (генеральным директором) подписывает председательствующий на общем собрании акционеров или лицо, уполномоченное общим собранием, если в акционерном обществе совет директоров не создается.

В обществах с ограниченной ответственностью избрание на должность единоличного исполнительного органа и досрочное прекращение его полномочий относится к исключительной компетенции общего собрания участников (п. 4 ч. 2 ст. 33 и п. 1 ст. 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). От имени общества трудовой договор с работником, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается лицом, председательствовавшим на общем собрании его участников, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Руководитель государственного или муниципального образовательного учреждения, на основании положений п. 4 ст. 35 Федерального закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и в соответствии с уставом образовательного учреждения, может быть избран коллективом образовательного учреждения либо избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем, избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем, назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето, назначен учредителем, нанят учредителем.

Исключением является то, что в гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования назначение ректоров не допускается. На основании Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (п. 3 ст. 12) и Федерального закона "Об образовании", ректор федерального высшего учебного заведения избирается путем тайного голосования на общем собрании (конференции) работников на срок до 5 лет по результатам обсуждения программ претендентов (претендента) на должность ректора или отчета действующего ректора. Порядок выборов конкретизируется уставом учебного заведения, с учетом организационной структуры образовательного учреждения и структуры органов управления, после чего избранная кандидатура утверждается органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение, в соответствии с законодательством РФ. Утверждение в должности ректора частного вуза осуществляется в соответствии с его уставом.

В соответствии с Положением о проведении конкурса, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234, руководители федеральных государственных унитарных предприятий назначаются на должность в результате конкурса, открытого по составу участников.

Процедура подготовки конкурса федеральным органом исполнительной власти, ответственным за координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления, выглядит следующим образом:

1. Образуется комиссия по проведению конкурса и утверждается ее состав.

2. Производится публикация информационного сообщения о проведении конкурса.

3. Принимаются заявки от претендентов и ведется их учет.

4. Осуществляется проверка правильности оформления заявок и верности прилагаемых к заявкам документов.

5. По окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами передаются в комиссию.

6. Утверждается перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.

Комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, может привлекать к работе экспертов с правом совещательного голоса.

Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти.

Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".

Не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения конкурса должно быть опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса, где указываются:

а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;

б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия; в) дата и время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

г) адрес места приема заявок и документов;

д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

е) дата, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;

ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;

з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;

и) порядок определения победителя;

к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;

л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством РФ;

м) основные условия трудового договора.

С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.

Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок заявление, листок по учету кадров, фотографию, заверенные копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца, предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте), а также иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.

Конкурс состоит из двух этапов:

- тестовых испытаний (письменно), по перечню вопросов доступному для всеобщего ознакомления;

- изучения предложений по программе деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.

Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.

После этого в месячный срок федеральный орган исполнительной власти заключает с победителем трудовой договор.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных