Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И ТЕОРИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

29.09 семинар

 

Баллы: есть на сайте (брс)

 

Тема 1. Научные школы: понятие, функции и виды

 

1. Понятие научной школы: научная школа и направления психологии

2. структура современной психологии как многообразие школ и теорий

3. методологические проблемы их анализа

 

 

1. Термин психологическая школа подразумевает группу психологов, связанных идейно, а иногда и территориально с лидером направления, одно историческое время. Признаки научной школы: 1) общность научных интересов представителей школы и научная значимость рассматриваемых проблем; 2) уровень научных результатов школы и её признание в стране и за рубежом; 3) роль научного лидера; стабильность и перспективы школы (преемственность научных поколений, работа с научной молодежью и тд.).

Таблица 1

1: Научные школы как группировки характеризуются как единство времени и места (предполагаются непосредственные связи и контакты между участниками, общие принципы в процессе работы и тд. В школах типа научного течения есть объединение общими теориями.

Для научного течения характерна наличие парадигмы (базовая теория, идея), высказанная основоположником и она задаёт направление исследованиям. Для группировки объединяющим началом является человек, владеющий уникальным способом работы (теоретическое мышление/экспериментальное и Пр.). Течение не обязательно имеет своего руководство, а группировка как научная школа может дать начало новому течению, имеет лидера. "Невидимый колледж" - не имеющий организационного оформления группа по изучению проблем науки. Отличие "нк" - возглавлавляет не один человек, а группа лидеров. "Нк" может перерасти в научное течение.

2: 1) открытие новых методов или 2) создание новых теорий.

3: В психологии узкопрофильный исследования предметной области.

4: В психологии фундаментальные функции.

5: Психология - это больше коллективные формы организации НИР работы.

6: Нет доказательств существования многоуровневых связей между поколениями в психологии.

7: Институциональные школы - возникшие при каком-то учреждении(кафедры, лаборатории). Кружки (З.Фрейд).

8: Всё понятно.

 

Тема 2. Исторические истоки научных школ современной психологии

 

Философская психология 18 века

 

Эпоха просвещения. Особо значимым для психологии было появление психологической школы "ассоцианизм" (середина 18 в.). 1590 г. Гоклениус и Касман - первичные источники термина "психологии".

1752г. Христиан Вольф - книга "эмпирическая психология". К концу 18го в было уже 3 концепции:

1. Д. Вико - в его работах поднимаются вопросы: закладывает основы изучения социальной психологии. Человек в развитии проходит 3 эпохи: богов, героев и людей. Идея народного духа (коллективное бессознательное Юнга).

2. Шарль Монтескье (фр.уч.) "Духи законов" - писал, что существует дух народов, который зависит от географической природы.

3. Иоган Игердер (нем.ученый) - он указывал на важность этнической принадлежности (язык).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правильная пирамида | Контрольні роботи - 8


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных