Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В конечном счете, значение религии для Лессинга только этическое.




 

Выдающуюся роль в развитии немецкого просвещения сыграл гениальный немецкий поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гете (1749—1832).

 

Приложение 8 к теме 2.6. Иоганн Вольфганг фон Гёте.

 

Решительному противнику клерикализма и схоластики Гёте чужд спекулятивный идеализм и агностицизм.

Он высоко ценит философию Спинозы, хотя и не видит вытекающих из нее атеистических выводов.

В своих философских воззрениях Гете в основном материалист. Он указывает на всеобщность движения, изменения, развития в природе, которая, по его мнению, представляет собой не скопление мертвых тел, а органическую, многообразную взаимосвязь явлений, образующих единое, живое целое. Однако точка зрения материализма и диалектики не проводится Гете последовательно.

Видными деятелями немецкого Просвещения были также писатели Ф. Шиллер, И. Г. Гердер, революционные демократы Г. Форстер, К. Шубарт, И. Зёйме.

В истории философии имеет место широкий подход к понятию «рационализм», при котором он рассматривается как широкое идейно-теоретическое течение, выражающее взгляды, потребности, общественное настроение определенных социальных классов, слоев, групп на определенном этапе общественного развития.

На основе этих умонастроений вырабатываются определенные методологические установки для ориентации человека в практической деятельности и познании.

Рационализм, как правило, связывается с идейными устремлениями передовых, прогрессивных сил общества, находящихся на восходящей стадии своего развития. Для него характерны возвеличивание человеческого индивида, как активного, свободного и равноправного существа, исторический оптимизм, вера в безграничные возможности человека в познании и преобразовании природы.

Важную роль в философии нового времени сыграла идеология Просвещения. Критика религии, теологии и традиционной метафизики составляла основной пафос просветителей, идейно подготовивших Французскую буржуазную революцию.

 

План семинарского занятия

 

1. Рационализм эпохи Просвещения.

2. Проблема человека в философии эпохи Просвещения.

3. Социально-политические, этические и эстетические взгляды в философии эпохи Просвещения.

4. Французский материализм эпохи Просвещения.

Тест-задание

1. Основная черта мировоззрения человека эпохи

Возрождения:

а) космоцентризм;

б) антропоцентризм;

в) теоцентризм.

2. Центральной проблемой философии XVII в. была проблема:

а) доказательства бытия Бога;

б) достоверности научного познания;

в) правильное устройство государства.

3. Сенсуализм – это направление в теории познания, согласно которому:

а) основой и началом познания является разум;

б) интуитивное знание - единственно достоверно;

в) основой и началом достоверного знания является

чувственный опыт.

4. Пантеизм – это учение, признающее:

а) существование двух субстанций;

б) существование Бога;

в) тождество Бога и природы.

5. Что, по мнению Декарта, является критерием истины:

а) практика;

б) опыт;

в) самоочевидность.

8. Процесс освобождения человека и общества от влияния церкви:

а) секуляризация;

б) эмансипация;

в) атеизм.

9. Историческая эпоха, сущность которой состоит в широком использовании человеческого разума для реализации социального прогресса:

а) средневековье;

б) Возрождение;

в) Просвещение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных