ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Их можно условно разделить на две группы.К первой группе относится угроза экологической катастрофы на Земле, энергетический кризис, проблемы, связанные с выживанием человечества как вида. Это глобальные проблемы типа «общество – природа». Другая группа проблем связана с отношениями внутри человеческого общества. Сюда относятся проблемы предотвращения мировой войны и ядерной катастрофы, прекращения гонки вооружений, проблема разрыва между экономически развитыми и развивающимися странами, рост отчуждения между людьми. Сущность экологической проблемы современности состоит в отчетливо обнаружившемся и усугубляющемся противоречии между производительной деятельностью человечества и стабильностью природной среды его обитания. Сущность энергетической проблемы современности заключается в том, что потребности человечества в энергии постоянно растут, а запасы природных невозобновляемых энергоносителей сокращаются. К числу невозобновляемых источников энергии относятся природные запасы нефти, газа, угля, торфа. К числу возобновляемых энергоносителей относится ветер, движение рек, солнечная энергия. В последнее время все более актуальным становится использование этих «альтернативных» источников энергии. Однако и эти источники энергии далеко не безграничны. К числу основных факторов развития общества относится фактор народонаселения. Для нормального развития общества требуется постоянное воспроизводство населения. Рост населения может стать фактором социально-экономического развития. Характерно, что развитым странам присущ относительно низкий уровень рождаемости, как и низкий уровень смертности. В то же время во многих слаборазвитых странах уровень рождаемости настолько высок, что он вызывает быстрый прирост численности населения, несмотря на высокий уровень смертности. Проблема обеспечения продовольствием может обостриться и принять масштаб глобального бедствия уже в следующем столетии. Сейчас на каждого жителя планеты приходится около 1 га плодородной земли. При умелом и бережном использовании природных ресурсов этого должно быть достаточно. Однако два фактора влекут за собой обострение продовольственной проблемы: рост народонаселения и истощение земель. Другим аспектом продовольственной проблемы является проблема качества продукта питания. Все большее загрязнение окружающей среды и все более интенсивное использование небезопасных химических технологий в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности ведут к ухудшению качества продуктов питания и могут отрицательно сказаться на здоровье населения планеты.
Вопросы для СРС
1. «Человек человеку волк» (Homo homini lupus est – лат.). Как вы понимаете это знаменитое изречение древнеримского поэта Плавта, повторенное английским философом Т. Гоббсом? 2. Определить различие во взглядах на человека в разные эпохи: а) Античность; б) Средневековье; в) Новое время. 3. Проблема человека в буддизме и христианстве. В чем сходство и различие? 4. Какова роль личности и народных масс в истории человечества? 5. Кто из великих философов занимался проблемами человека? 6. Что такое «осевое время» в истории человечества по К. Ясперсу? 7. Дайте характеристику корпускулярно-волновой природы человека. 8. Сравните светский и религиозный антропоцентризм в русской философии XIX в. 9. Дайте обоснование происхождения человека по: 1) теории Ч. Дарвина; 2) теории божественного происхождения человека. 10. Способна ли философия раскрыть феномен человека?
План семинарского занятия
1. Диалектика биосоциальной природы человека. Сущность человека. 2. Человек – общество – космос. 3. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. 4. Человек в постиндустриальном обществе. Проблемы и перспективы.
Тест-задание 1. Они низвели человека до уровня растения L'Homme-plante (Человек – растение). а) индийские философы; б) античные натурфилософы; в) французские просветители. 2. L'Homme-machine (Человек – машина). Чей это девиз? а) Ламетри; б) Бэкон; в) Декарт. 3. Конфуций под «благородным мужем» имел в виду: а) главу семейства; б) монаха; в) правителя. 4. Кто из философов высказывал мысль, что человек «политическое животное», наделенное разумом? а) Платон; б) Сократ; в) Аристотель.
5. Можно ли назвать предметом философского познания отношение «человек – мир»? а) да; б) нет. 6. Можно ли, по Канту, считать сутью философии поиск ответа на вопрос: «Что есть человек?» а) да; б) нет. 7. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение ХХ в. «экзистенциализм»? а) сущность; б) существование; в) бытие человека. 8. Кто из философов провозгласил: «Человек есть мера всех вещей»? а) Сократ; б) Протагор; в) Эпикур. 9. Определите понимание человека, характерное для философии Возрождения? а) человек – это микрокосм; б) человек – это творец, художник; в) человек – это мыслящее существо. 10. К какой характеристике человека как индивидуального феномена можно отнести имидж (образ)? а) к индивидуальности; б) к индивиду; в) к личности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|