Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Их можно условно разделить на две группы.




К первой группе относится угроза экологической катастрофы на Земле, энергетический кризис, проблемы, связанные с выживанием человечества как вида. Это глобальные проблемы типа «общество – природа».

Другая группа проблем связана с отношениями внутри человеческого общества. Сюда относятся проблемы предотвращения мировой войны и ядерной катастрофы, прекращения гонки вооружений, проблема разрыва между экономически развитыми и развивающимися странами, рост отчуждения между людьми.

Сущность экологической проблемы современности состоит в отчетливо обнаружившемся и усугубляющемся противоречии между производительной деятельностью человечества и стабильностью природной среды его обитания.

Сущность энергетической проблемы современности заключается в том, что потребности человечества в энергии постоянно растут, а запасы природных невозобновляемых энергоносителей сокращаются.

К числу невозобновляемых источников энергии относятся природные запасы нефти, газа, угля, торфа. К числу возобновляемых энергоносителей относится ветер, движение рек, солнечная энергия.

В последнее время все более актуальным становится использование этих «альтернативных» источников энергии. Однако и эти источники энергии далеко не безграничны.

К числу основных факторов развития общества относится фактор народонаселения. Для нормального развития общества требуется постоянное воспроизводство населения. Рост населения может стать фактором социально-экономического развития. Характерно, что развитым странам присущ относительно низкий уровень рождаемости, как и низкий уровень смертности. В то же время во многих слаборазвитых странах уровень рождаемости настолько высок, что он вызывает быстрый прирост численности населения, несмотря на высокий уровень смертности.

Проблема обеспечения продовольствием может обостриться и принять масштаб глобального бедствия уже в следующем столетии. Сейчас на каждого жителя планеты приходится около 1 га плодородной земли. При умелом и бережном использовании природных ресурсов этого должно быть достаточно. Однако два фактора влекут за собой обострение продовольственной проблемы: рост народонаселения и истощение земель.

Другим аспектом продовольственной проблемы является проблема качества продукта питания. Все большее загрязнение окружающей среды и все более интенсивное использование небезопасных химических технологий в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности ведут к ухудшению качества продуктов питания и могут отрицательно сказаться на здоровье населения планеты.

 

Вопросы для СРС

 

1. «Человек человеку волк» (Homo homini lupus est – лат.). Как вы понимаете это знаменитое изречение древнеримского поэта Плавта, повторенное английским философом Т. Гоббсом?

2. Определить различие во взглядах на человека в разные эпохи:

а) Античность;

б) Средневековье;

в) Новое время.

3. Проблема человека в буддизме и христианстве. В чем сходство и различие?

4. Какова роль личности и народных масс в истории человечества?

5. Кто из великих философов занимался проблемами человека?

6. Что такое «осевое время» в истории человечества по К. Ясперсу?

7. Дайте характеристику корпускулярно-волновой природы человека.

8. Сравните светский и религиозный антропоцентризм в русской философии XIX в.

9. Дайте обоснование происхождения человека по:

1) теории Ч. Дарвина;

2) теории божественного происхождения человека.

10. Способна ли философия раскрыть феномен человека?

 

План семинарского занятия

 

1. Диалектика биосоциальной природы человека. Сущность человека.

2. Человек – общество – космос.

3. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

4. Человек в постиндустриальном обществе. Проблемы и перспективы.

 

Тест-задание

1. Они низвели человека до уровня растения L'Homme-plante (Человек – растение).

а) индийские философы;

б) античные натурфилософы;

в) французские просветители.

2. L'Homme-machine (Человек – машина). Чей это девиз?

а) Ламетри;

б) Бэкон;

в) Декарт.

3. Конфуций под «благородным мужем» имел в виду:

а) главу семейства;

б) монаха;

в) правителя.

4. Кто из философов высказывал мысль, что человек «политическое животное», наделенное разумом?

а) Платон;

б) Сократ;

в) Аристотель.

 

5. Можно ли назвать предметом философского познания отношение «человек – мир»?

а) да;

б) нет.

6. Можно ли, по Канту, считать сутью философии поиск ответа на вопрос: «Что есть человек?»

а) да;

б) нет.

7. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение ХХ в. «экзистенциализм»?

а) сущность;

б) существование;

в) бытие человека.

8. Кто из философов провозгласил: «Человек есть мера всех вещей»?

а) Сократ;

б) Протагор;

в) Эпикур.

9. Определите понимание человека, характерное для философии Возрождения?

а) человек – это микрокосм;

б) человек – это творец, художник;

в) человек – это мыслящее существо.

10. К какой характеристике человека как индивидуального феномена можно отнести имидж (образ)?

а) к индивидуальности;

б) к индивиду;

в) к личности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных