ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система расчетов на предприятии
Расчеты между предприятиями осуществляют коммерческие банки, которые: хранят денежные средства предприятий на счетах; зачисляют на эти счета поступающие суммы; выполняют распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче средств со счетов и другие банковские операции. Формы расчетов между предприятиями и их контрагентами определяются договорами и могут иметь наличный и безналичный характер. Классификация форм безналичных расчетов приведена в таблице 10. Таблица 10 Классификация форм безналичных расчетов
Платежное поручение – это поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета. Действительно в течение 10 дней со дня выписки и принимается к исполнению при наличии у предприятия средств на счете. Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Выписывает поставщиком в трех экземплярах и направляется в банк плательщика вместе с отгрузочными документами. Плательщик по получению оформляет платежное требование-поручение, сдает в обслуживающий банк, на основании чего соответствующая сумма списывается со счета покупателя на счет поставщика. Аккредитив – это условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, в соответствии с которым банк-эмитент может произвести поставщику платеж или передать полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления поставщиком документов, предусмотренных в аккредитиве или других условий. Срок действия и порядок расчетов устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком. Вексель является ценной бумагой, удостоверяющей обязательство векселедателя (должника) уплатить до наступления установленного срока определенную сумму денег владельцу векселя (векселедержателю) или, по его указанию, другим лицам. Используется при недостатке финансовых ресурсов у предприятия и дает право его владельцу по истечении указанного срока обязательства требовать от должника или акцептанта уплаты обозначенной на векселе денежной суммы. Различают простой вексель и переводной вексель (тратта) - вид кредитного документа, который подписывается векселедателем (кредитором - трассантом)и содержит приказ должнику (трассату) уплатить в указанный срок обозначенную в векселе сумму третьему лицу. Вексель принимается в качестве платежного средства при наличии достаточного доверия к векселедателю и используется для отсрочки или рассрочки платежа, представляет собой коммерческий кредит, предоставляемый поставщиком покупателю. Использование векселя ускоряет расчеты между предприятиями, стимулирует процесс сокращения у них запасов товарно-материальных ценностей, расширяет возможности сбыта продукции.
Глава 14. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАПИТАЛА И ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
Доходы предприятия
Доходы организации представляют собой экономические выгоды, полученные в результате поступления активов (денежных средств, имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации (за исключением вкладов участников, собственников имущества)1. Порядок формирования и классификация доходов организации регламентируются Налоговым Кодексом РФ (ст. 248-251, 271, 273) и Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина РФ № 32н от 6 мая 1999 г. (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г. и 30 марта 2001 г.). В соответствии с ПБУ 9/99 выделяют следующие виды доходов: доходы от обычных видов деятельности (выручка), операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы. Под обычными видами деятельности понимаются те виды деятельности, с целью осуществления которых создано предприятие: изготовление продукции, оказание услуг и т.д. Доходы от обычных видов деятельности имеют определяющий удельный вес в общей сумме доходов и называются выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Доходы от обычных видов деятельности (выручка) представляют собой поступления от продажи продукции и товаров, за выполненные работы и оказанные услуги. Кроме того, в организациях, в которых ниже указанные виды деятельности являются основной деятельностью, к выручке относят: арендную плату - в организациях, основной деятельностью которых является представление имущества по договору аренды; плату за пользование объектами интеллектуальной собственности - в организациях, основной деятельностью которых является предоставление за плату интеллектуальной собственности; дивиденды и плату за проданные акции - в организациях, основной деятельностью которых является участие в уставных (складочных) капиталах других организаций. В организациях, в которых указанные доходы не относятся к основной деятельности, они включаются в состав операционных доходов. Операционные доходы включают в себя: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и проценты за использование денежных средств банком, находящиеся на счете организации в этом банке. К внереализационным доходам относятся: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в т.ч. по договорам дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы (при условии, что иной порядок не установлен ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат на их обслуживание»); сумма дооценки активов (при условии, что иной порядок не установлен ПБУ 6/01 «Учет основных средств»); прочие внереализационные доходы. Чрезвычайными доходами считаются поступления, связанные с чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожар, авария, национализация и т. п.). Они включают в себя: страховые возмещения; стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов; другие аналогичные поступления. Операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы зачисляются на счет прочих доходов и расходов. Налоговый Кодекс РФ предусматривает следующие методы определения выручки: метод начислений и кассовый метод. При методе начислений доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или имущественных прав. Для доходов от реализации датой получения доходов признается дата реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества, работ, услуг, имущественных прав) в их оплату. Для внереализационных доходов дата получения доходов регламентируется статьей 271 Налогового Кодекса РФ. При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, поступления иного имущества, работ, услуг, имущественных прав или день погашения задолженности иным способом1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|