Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Равновесие по Маршаллу




Маршалл оперировал понятием «цена спроса» и «цена предложения». Объемы спроса и предложения – независимые переменные (рис.5).

 

Рис. 5. Равновесие по Маршаллу

Равновесие на рынке по Маршаллу складывается под влиянием превышения цены спроса над ценой предложения (или наоборот), на что продавцы реагируют соответственно увеличением (или уменьшением) объема предложения. У Маршалла функция спроса и предложения имеет другой вид РD = РD (Q) и РS = РS (Q), а условием равновесия является равенство РD (Q) = РS (Q).

 

Тесты

1. Закон спроса предполагает:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товара,

в) кривая спроса имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

2. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

а) потребность;

б) спрос;

в) необходимость;

г) желание.

3. Рыночный спрос не испытывает влияния:

а) доходов потребителей;

б) цен на взаимосвязанные товары;

в) цен на ресурсы;

г) численности покупателей.

4. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) объем предложения равен объему спроса.

5. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и предложения, то возникает:

а) избыток;

б) дефицит;

в) растет безработица;

г) все варианты неверны.

6. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

а) вниз и влево;

б) по вращению часовой стрелки;

в) верх и вправо;

г) против вращения часовой стрелки.

7. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

8. Изменение какого фактора не вызывает сдвиг кривой спроса?

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) размера или распределения национального дохода;

в) цены товара;

г) численности или возраста потребителей.

9. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) появляются избытки товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) формируется рынок покупателя;

г) падает цена ресурсов.

10. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

а) в росте предложения;

б) в снижении предложения;

в) в росте объема предложения;

г) в падении объема предложения.

Задачи

1. При цене билета на стадион 5 ден. ед. его посетило 40 тысяч болельщиков футбола. Когда цена билета поднялась до 10 ден. ед., число болельщиков сократилось до 10 тысяч человек. Если считать функцию спроса на билет линейной, то сколько болельщиков придут на стадион при цене 4 ден. ед. за билет.

2. Рынок некоторого товара представлен следующими функциями спроса и предложения: QD = 36 – 2Р; QS = – 4 + 3P. Правительство установило на данный товар фиксированную цену в 10 ден. ед. Определите объем продаж товара.

3. Функция спроса населения на данный товар: QD = 9 – Р; функция предложения данного товара: QS = – 5 + 2P. Предположим, на данный товар введен налог, уплачиваемый в размере 2 ден. ед. на единицу товара. Определите общую сумму налога, поступающего в бюджет.

4. Функция спроса и предложения на конкретный товар имеет вид: QD = 8 – Р и QS = – 4 + 2P, где Р – цена за единицу товара, ден. ед. Определите, на сколько изменится равновесный объем продаж, если на товар вводится налог в размере 30 % от цены, который уплачивается производителем.

5. Функция спроса на штучный товар имеет вид: QD = 2220 – Р, функция предложения: QS = 3P – 300. Правительство ввело дотацию 100 ден. ед., получаемую продавцом за каждую единицу продукции. Определите равновесную цену после введения дотации.

 

Литература

[9, с.182 –193; 11, с. 59 – 72; 17, с. 77 – 80].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных