Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

ВЯТСКИЙ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Кафедра экономики и менеджмента

 

Инновационный менеджмент

 

Методические указания

По самостоятельной работе обучающихся

по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

 

 

Киров

Рассмотрено на заседании кафедры экономики и менеджмента, протокол № 8 от 11 февраля 2016 г.

 

Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол № 103 от 15 февраля 2016 г.

 

Инновационный менеджмент: Методические указания / Сост. Е.А. Бармина. – Киров: ВСЭИ, 2016. – 8 с.

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины и предназначены для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

 

© Вятский социально-экономический

институт (ВСЭИ), 2016

1. Цели и задачи контрольной работы

Цель контрольной работы: расширение и углубление знаний по вопросам теории и практики инновационного менеджмента.

Задачи контрольной работы:

1. Освоение теоретического материала по инновационной деятельности предприятий.

2. Исследование задач, инструментов и содержания управленческой деятельности, связанных с реализацией программ и проектов по разработке и внедрению нововведений.

3. Исследование организационных форм инновационной деятельности, наиболее предпочтительных в современных условиях.

4. Формирование практических навыков подготовки и реализации инновационных и инвестиционных проектов.

 

 

2. Требования к результатам контрольной работы

В результате выполнения контрольной работы обучающийся должен:

Знать:

- основные функции инновационного менеджмента;

- основные методики оценки эффективности инновационной деятельности;

- методики оценки рисков освоения инноваций, особенностей управления ими;

- инновационные стратегии современных предприятий.

Уметь:

- использовать основные теории инновационной деятельности для решения задач повышения конкурентоспособности предприятия;

- критично оценивать и экономически обосновывать целесообразность осуществления инновационных проектов;

- анализировать и оценивать факторы инновационной активности предприятий.

Владеть:

- методическим аппаратом оценки инновационных проектов.

 

 

3. Объем самостоятельной работы

Самостоятельная работа обучающихся составляет 1,5 зачетные единицы по очной форме обучения, 2,5 зачетные единицы по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу по всем разделам рабочей программы.

 

 

4. Варианты контрольной работы

 

Вариант № 1

1. Каким образом осуществляется финансирование экспериментальных разработок? Приведите примеры и отечественного и зарубежного опыта.

2. Что такое освоение в инновационном процессе? Перечислите задачи освоения инноваций. Какова роль в освоении инноваций проектных институтов?

3. Каковы этапы финансирования научных исследований и разработок, принятые в России? Дайте критический анализ института финансовой поддержки инновационной активности в нашей страте. Приведите примеры.

4. Что такое внутренние источники инновационных идей? Перечислите, приведите примеры. Каким образом происходит процесс управления внутренними источниками инновационных идей?

 

Вариант № 2

1. Что такое циклы Н.Д. Кондратьева? В какой фазе цикла находится российская экономика? Обоснуйте ответ.

2. Отразите схематично варианты матричной структуры управления, сопроводите их практическими примерами.

3. Что такое организационные инновации? Приведите не менее двух примеров из отечественного и зарубежного опыта.

4. Дайте классификацию инноваций по критерию приносимой обществу пользы.

Вариант № 3

1. Что такое рискоинвестиции? Что такое рискофирма? Приведите конкретные примеры рискофирм из опыта отечественной и зарубежной инновационной деятельности.

2. Назовите формы государственной поддержки научной деятельности. Какие проекты по российскому законодательству могут финансироваться на безвозвратной основе?

3. В чем суть дивизиональной структуры управления организацией, активно занимающейся инновационной политикой? Проиллюстрируйте свой ответ схемами и конкретными примерами.

4. Что такое эмоциональная потребительская стоимость инновационного продукта? В чём она измеряется, каким образом оценивается?

 

Вариант № 4

1. В чём суть модификации? В чём суть модернизации? Есть ли какая то связь между этими понятиями? Обоснуйте ответ, проиллюстрировав его практическими примерами.

2. Назовите типовые этапы ОКР. На каком этапе наблюдаются максимальные риски? Какой этап требует наибольшего финансирования и почему?

3. Назовите основные стратегии государственного управления инновационной деятельности отраслей и фирм. Приведите примеры из отечественной практики.

4. Что такое жизненный цикл инновационного продукта или технологии? Какие этапы соответствуют процессу диффузии и рутинизации? Покажите данные позиции на графике классической кривой жизненного цикла товара. Проиллюстрируйте ответ примерами.

Вариант № 5

1. Как различаются научные центры по целям работы? Как осуществляется финансирование фундаментальных исследований?

2. Что такое аванпроект? Приведите примеры.

3. Какова отличительная особенность научно-исследовательских консорциумов по сравнению с другими формами кооперации?

4. Что такое бюджетный эффект и от каких факторов он зависит? Ранжируйте факторы по степени уменьшения риска.

 

Вариант № 6

1. Назовите кривые, характеризующие частные случаи жизненного цикла товара. Приведите примеры.

2. Что такое «ноу-хау»? Дайте определение. Чем обусловлена правовая защита «ноу-хау?

3. Что такое интегральный бюджетный эффект? Опишите способ его определения.

4. Приведите пример сетевого графика? Опишите процесс поиска критического пути. В чём суть процесса оптимизации в сетевом планировании.

 

Вариант № 7

1. Что такое технический проект? Назовите основные источники инвестиций проекта.

2. Что такое «инновационный лаг»? приведите примеры самого длительного и самого кратковременного лага в истории человечества.

3. Перечислите наиболее значительные и ощутимые демографические изменения. Каким образом данные изменения влияют на инновационную активность предприятий и организаций в отраслевом аспекте. Приведите конкретные примеры.

4. Что такое народно-хозяйственная экономическая эффективность? Какие факторы способствуют её повышению?

 

Вариант № 8

1. Дайте сравнительный анализ понятиям новация и инновация. Приведите конкретные примеры.

2. В чем суть линейно-функциональной организации управления? Каким образом в данной организации осуществляется процесс управления инновационной активностью.

3. В матрице «товар-рынок» И. Ансофф описывал базовые инновационные стратегии фирм. Какая позиция фирмы в матрице не относит её стратегию к инновационной? Тем не менее, данная стратегия полностью не исключает внедрение инноваций. В чём может проявляться инновационная активность таких фирм? Приведите примеры.

4. Что такое рискофирма? В чём состоят основные особенности рискобизнеса? По оценке американских экономистов 15% рискофирм теряют капитал полностью, 25% несут убытки в течение 5 лет, что же тогда побуждает рискоинвесторов вкладывать деньги в подобные проекты? Обоснуйте свою точку зрения, определив каким образом можно избежать предпринимателю полной потери вложенного капитала. Приведите примеры.

 

 

Вариант № 9

1. Определите взаимоотношение макроэкономических и микроэкономических нововведений. Приведите примеры из отечественной и зарубежной практики.

2. Что такое партисипативная структура управления? В каких случаях она приемлема и почему?

3. Каковы цели и методы разработки инвестиционного проекта? Каким образом определяется эффективность вложенных инвестиций?

4. Кто такие «золотые воротнички»? Кто такие «бизнес-ангелы»? Есть что-то общее между этими субъектами инновационной деятельности? Приведите конкретные примеры такого рода персон (не менее 4-х), в том числе наших соотечественников.

Вариант № 10

1. Что такое рынок новшеств? По каким законам он функционирует? Охарактеризуйте понятие конкуренции на данном рынке? Каким образом понятия «хедхантинга» и «бенчмаркетинга» относятся к рынку новшеств?

2. Что такое венчурная фирма? Дайте характеристику правовой, защиты венчурного бизнеса в нашей стране? Существует ли страхование рисков венчурных фирм?

3. Что такое срок окупаемости и как он определяется? Какие сроки считаются оптимальными? От чего это зависит? Приведите примеры из мировой практики

4. Назовите варианты стратегических альянсов, практикующихся в настоящее время. Каким образом эти организации осуществляют инновационную деятельность?

 

5. Выполнение и оформление контрольной работы

Контрольная работа состоит из 10 вариантов, по 4 задания в каждом, варианты выбираются по номеру последней цифры зачетной книжки.

При выполнении работы обучающиеся знакомятся с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, публикациями в периодических журналах:

Структура контрольной работы: с новой страницы – номер и содержание задания, ниже краткий аналитический ответ по сути задания (до 2 страниц), список литературы (введение, содержание, приложения не требуются).

Общий объем работы – 8-10 стр.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, приведенным в методическом пособии «Выполнение контрольных и курсовых работ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по ФГОС-3» (ВСЭИ, 2013).

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

А. Основная литература

1. Аверченков, В.И. Инновационный менеджмент [Эл. ресурс]: учеб. пособие / В.И. Аверченков, Е.Е. Ваинмаер. – Электрон. текстовые данные. – Брянск: БГТУ 2012. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6995.

2. Ивасенко, А.Г. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – М.: КноРус, 2009.

3. Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

5. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2011.

 

 

Б. Дополнительная литература:

1. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

2. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011.

3. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

4. Фоменко Н.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – Саратов: Издательство «Вузовское образование», 2013.

 

 

В. Периодические издания:

«Корпоративная социальная ответственность», «Управление экономическими системами» электронный журнал, «Менеджмент в России и за рубежом», «РБК» и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных