Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Создание налоговых групп




В процессе налогового планирования представляется целе­сообразным создание трех независимых налоговых групп, при­званных выполнять три основные функции планирования: со­ставление плана, реализация плана и контроль за реализацией плана.

Первая налоговая группа создается по поводу составления плана оптимизационных мероприятий. Группа состоит, во-пер­вых, из специалистов, занятых формированием финансовой части производственной программы, — экономистов ПЭО, бух­галтеров, финансистов, сотрудников налогового отдела, если такая служба существует, и, во-вторых, из юристов и сторон­них консультантов. Руководство группой осуществляет со­трудник планово-экономического отдела, так как именно ПЭО разрабатывает производственную программу и функционально


отвечает за ее правильность и адекватность, а значит, специа­лист этого подразделения наиболее эффективно сможет коор­динировать работу группы. Результирующие данные вырабо­танного плана мероприятий по оптимизации налогового портфеля накладываются на график налоговых выплат, разра­батываемый ПЭО совместно с бухгалтерией или отделом нало­гов при его существовании, который, в свою очередь, заносится в бюджет предприятия.

В целях реализации плана мероприятий по оптимизации налогового портфеля собирается вторая группа специалистов, состоящая из сотрудников юридического отдела, бухгалтер­ской службы, коммерческого блока и отдела налогов. Данные специалисты непосредственно участвуют в хозяйственно-дого­ворных отношениях и, следовательно, должны учитывать нало­говую специфику в контактах с контрагентами предприятия. Кроме того, здесь необходимо отметить нежелательность уча­стия в реализации оптимизационных мероприятий третьих лиц, в том числе и тех, которые составляли план этих меро­приятий.

Координационное руководство группой реализации меро­приятий по оптимизации налогового портфеля осуществляет начальник отдела налогов либо, при отсутствии в структуре предприятия такой организационной единицы, заместитель главного бухгалтера по налогам.

Контроль и оценка эффективности мероприятий по опти­мизации налогового портфеля осуществляется третьей группой, включающей сотрудников службы внутреннего ау­дита и планово-экономического отдела, ревизора Общества и стороннего консультанта (аудитора). Цель группы: обнару­жить и обосновать причины расхождений в запланирован­ных и фактических данных, основания невыполнения запла­нированных оптимизационных мероприятий. Имеющиеся расхождения докладываются руководству. Руководит груп­пой старший аудитор отдела внутреннего аудита. Вырабо­танные группой рекомендации применяются при дальней­шем планировании мероприятий по оптимизации налогового планирования.


Контрольные вопросы для самопроверки знаний

1. Какова цель создания налоговых групп в организации? Что

входит в их задачи?

2. Каков рекомендуемый состав налоговых групп в организа-

ции?

3. Каковы обязанности и полномочия налоговых групп?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных