ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сем Раздел IV. ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СДВИГИ.Глава 18. Динамика народонаселения
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Семейное положение населения определяется путем подсчета числа людей, которые входят в категории одиноких, состоящих в браке, вдов и вдовцов, разведенных. Данные о семейном положении тесно связаны со способностью к воспроизведению потомства и показателем роста населения. Высокий уровень браков способствует повышению рождаемости.
Раздел IV. ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СДВИГИ. Глава 18. Динамика народонаселения
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Место рождения, раса, язык и этническая принадлежность, а также статус переселенца или беженца - основные факторы, характеризующие любое население. Группируя людей в соответствии с их расой и местом жительства, бюро переписи населения имеет возможность учитывать перемещение населения в центральные крупные города и прилегающие к ним районы. Как упоминалось в 8-й главе, большое число белых выехало из центральных городов в 50-е и 60-е годы, хотя их массовый исход несколько замедлился в 70-е годы. Переселение черных в пригороды было незначительным, - они стремились в центральные города. Население можно также оценивать с точки зрения рода занятий, занятости, грамотности, образования и дохода. Но возраст и пол, видимо, самые важные факторы. Как только мы узнаем возрастной и половой состав населения, выявляются многие данные. Мы можем узнать, в какой мере некоторые члены общества зависят от других - дети и очень старые люди обычно нуждаются в экономической помощи. Мы можем составить некоторое представление о возрастной структуре рабочей силы. Можно понять также особенности потребления, меняющиеся на разных этапах жизненного пути человека. Например, когда люди вступают в брак и обзаводятся домашним хозяйством, они приобретают дома, пылесосы, посудомоечные машины и, может быть, газонокосилки. На более поздних этапах жизни они меньше нуждаются в этих вещах и проявляют интерес к другому (например, к путешествиям), стимулируя развитие рынка услуг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|