ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предложение и факторы, его определяющие. Эластичность предложения
Предложение – это количество товара, которое производители могут и готовы продать по определенной цене в определенный период времени. Функция предложения, отражающая зависимость предложения от влияющих на него факторов, выглядит следующим образом: ,
Главным фактором, влияющим на предложение товара, является цена. Зависимость между ними прямая: предложение растет при увеличении цены и падает при ее уменьшении. Эту зависимость часто называют законом предложения. Графически закон предложения выражается в кривой или линии предложения. Кривая предложения – это кривая, которая показывает, какое количество блага готовы продать производители по разным ценам в данный период времени (рис. 3.6).
В частности, сдвиг кривой предложения вправо вниз может явиться следствием снижения цены ресурсов, снижения налогов или улучшения технологии. Соответственно, сдвиг кривой предложения влево вверх является результатом действия противоположных факторов. Так же как и в случае со спросом, реакцию величины предложения на изменение цены товара можно охарактеризовать с помощью коэффициента ценовой эластичности предложения. Он рассчитывается как отношение относительного изменения величины предложения к относительному изменению цены товара: ,
Эластичность предложения показывает, на сколько процентов изменится величина предложения при изменении цены на 1 %. Предложение, так же как и спрос, может быть: эластичным, если > 1; неэластичным, если < 1; единичным, если =1. Кроме того, эластичность предложения также может принимать крайние значения: абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение (их графическое изображение абсолютно эластичному и абсолютно неэластичномуспросу). На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы, например: цены на сырье и заработную плату, ставка процента, характер продукции (промышленная или сельскохозяйственная), характер конкуренции на рынке и другие. Важнейшим фактором является фактор времени. Предложение реагирует на изменение цены медленнее, чем спрос, поскольку изменение предложения связано с необходимостью изменений в производстве. Поэтому эластичность предложения выше в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|