ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2.3. Статистика трудаЦель: научиться рассчитывать среднесписочную, явочную численность работников, показатели движения численности работников, показатели использования рабочего времени, давать им оценку. Обеспечение: задания для практических занятий, калькуляторы. Инструкция по заполнению форм государственной статистической отчетности по труду. Вопросы для актуализации знаний: 1. Какими показателями характеризуется качественный состав рабочих? 2. Что такое списочная численность работников? 3. На основании какого документа можно получить информацию о составе списочной численности работников? 4. Кто включается в списочную численность работников? 5. Кто не включается в списочную численность работников? 6. Как рассчитать списочную численность работников в среднем за период: § за месяц; § за квартал; § за год? 7. Как рассчитать среднюю списочную численность работников: § если данные приведены на дату; § если данные приведены на начало и конец периода? 8. Назовите показатели движения численности работников. Поясните порядок их расчета. 9. Назовите фонды рабочего времени. Как их определить?
Методические рекомендации по решению типовых задач: В списочную численность работников включаются работники, заключившие трудовой договор и выполняющие постоянную, временную или сезонную работу. Списочная численность приводится на определенную дату. Информацию о составе списочной численности можно получить на основании «Инструкции по заполнению форм государственной статистической отчетности по труду». Списочная численность работников в среднем за период рассчитывается следующим образом: 1. Списочная численность å численности работников списочного состава за каждый в среднем за месяц = календарный день отчетного месяца (с 1 по 30 (31)) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|