ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений
Москва
ACADEMIA
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемые читатели, наши будущие коллеги! Вы избрали для себя трудную, но одну из самых благородных профессий на Земле – профессию педагога. Надеемся, что большинство из вас сделало этот выбор осознанно, хорошо взвесив все свои потребности и возможности, и готовы к ее освоению. Глобальные преобразования, которые происходят во всех сферах современной социальной и духовной жизни, как никогда, остро ставят проблему образования. От ее решения зависит, каким будет человечество в XXI веке, какие приоритеты оно выберет. И в этом первостепенная роль принадлежит учителю. Перед ним стоит задача по-новому осмыслить мироздание, природу человека, одухотворить процесс познания. Новейшие открытия ученых в области физики, биологии, медицины, техники значительно изменяют наши представления о мире. Рождается новая парадигма мышления. От учителя зависит преображение сознания подрастающего поколения. Ему строить школу на основе законов Бытия, школу сердца и творчества мысли. В этой связи предстоят серьезные преобразования вузовской подготовки учителя, которая должна стать не только профессионально, но и личностно ориентированной, развивающей глубокий интерес к вопросам самопознания и самосовершенствования, раскрывающей механизмы этого процесса, созидающей гармонию ума и сердца, формирующей целостную личность, способную вобрать в себя все многообразие и единство мира. Учитель своими действиями, оценками, своим миропониманием открывает для учащихся существование социальной жизни, духовной, как особой сферы, регулируемой содержанием обобщенных идей — идей о цели и смысле жизни, о возможностях человека, о его свойствах и качествах, об отношениях между людьми. При этом любым своим действием по отношению к ученикам он проявляет себя как личность, отражая и то конкретное историческое время, и тот индивидуальный жизненный путь, который он прошел до начала своей профессиональной деятельности, и тот идеал, на который ориентируется сам учитель. Весь опыт подготовки педагогов к профессиональной деятельности и работа по повышению их квалификации показывают, что без осуществления воздействия на собственное сознание взрослый человек очень часто оказывается неспособным даже к пониманию того, что его влияние на учеников обусловлено его собственными качествами, его жизненной концепцией, степенью осознания и принятия сущности и социальной роли педагогической деятельности, своих профессиональных функций и требований к собственной личности. Большинство проблем, возникающих в процессе работы учителя, связаны с его недостаточной личностной, духовной зрелостью, а порой даже и с отсутствием стремления к ней. Попытка приблизить педагога к осознанию этого процесса представлена в данном пособии Оно отражает стремление авторов помочь будущему учителю выстроить некоторые ориентиры и основные направления своей педагогической деятельности и профессионально-личностного самосовершенствования. Его основное содержание связано с развитием самосознания педагога, с созданием ситуаций самоопределения в профессии и во всех аспектах своего «Я», построения своих профессионально-личностных перспектив. Авторы надеются, что содержание пособия поможет вам войти в мир педагогической профессии и деятельности, продолжить (или начать) свое профессионально-личностное самоопределение и саморазвитие. Успехов вам в освоении педагогической профессии, в вашем личностном и профессиональном росте!
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|