Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ технических требований




На раме не должно быть трещин, погнутостей, трещин по отверстиям под заклёпки, нарушение прочности заклёпочных соединений. На передней оси не должно имеется: погнутости балки, износа втулок под шкворень в цапфе, люфта в подшипников ступиц колёс, срыва резьбы на цапфе, погнутости дисков колёс.
На рессоре не должны имеется трещины или обломы на листах, потери упругости, износа втулок.
Амортизатор должен работать исправно, не должно быть тугого перемещения рычага, количество жидкости должно строго соответствовать техническим условиям.

 

 

3. Охрана труда

Охрана труда призвана оградить здоровье трудящихся от воздействия
вредных и опасных производственных факторов и обеспечить наиболее
благоприятные условия, способствующие повышению производительности
труда и качества продукции. В связи с этим при обучении учащихся в
профессионально-технических училищах и на предприятиях большое
внимание должно уделяться вопросам охраны труда. Организация безопасного труда на производстве возложена на
административно-технический персонал предприятия. Администрация
предприятия обязана правильно организовать труд рабочих и служащих,
создавать условия для роста производительности труда, обеспечивать
трудовую и производственную дисциплину, неуклонно соблюдать
законодательство о труде и правила охраны труда, внимательно относится к нуждам и запросам работников, улучшать условия их труда и быта. Директор, главный инженер, главный механик, начальники цехов и мастера-каждый на своем участке должен обеспечивать безопасные условия труда. Правильная организация работы по охране труда имеет первостепенное значение для повышения производительности труда, ликвидации причин несчастных случаев и аварий, предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний. Основными задачами администрации предприятия по охране труда являются также обеспечение
безопасного и санитарного состояния и оборудования и инструмента,
производственных и вспомогательных помещений и производственной
санитарии; организация контроля за осуществлением всех этих мероприятий.

Охрана труда молодежи. В многомиллионной армии рабочих и
служащих есть отряд, пользующийся особым вниманием и заботой. Это те,
кому еще не исполнилось 18 лет, вчерашние школьники, учащиеся ПТУ,
начинающие свой трудовой путь. Для того чтобы работать с полной отдачей,надо войти в строгий ритм современного производства, многое знать и уметь.Надо быть достаточно подготовленным физически. Эти требования нашли отражение в российском законодательстве о труде молодежи. Оно
устанавливает возраст, с которого молодые люди могут начинать работать,
предоставляет им свободное время для учебы и отдыха, допускает их лишь к
той работе, которая им по силам. В действующем законодательстве
предусмотрены специальные меры, направленные на содействие
несовершеннолетним в устройстве на работу. На работу не допускаются
лица моложе 16 лет. Лишь в отдельных исключительных случаях на работу
могут приниматься юноши и девушки 14-15 лет.

Комиссиями по трудоустройству молодежи, направляемой на
производство, выдаются путевки установленной формы.

Администрация предприятий направляет молодежь, пришедшую на
работу по путевкам в цеха, участки, бригады, помогает им в выборе и
овладении профессий, выделяет наставников.

При приеме на работу молодого рабочего важно выяснить состояние
его здоровья. Этой цели служит медицинский осмотр. Все последующие
перемещения молодого рабочего по работе должны проводиться не реже
одного раза в год до достижения ими 18-летнего возраста. Если в результате
медицинского осмотра выявится, что выполняемая работа противопоказана
молодому рабочему по состоянию здоровья, то ему должна быть
предоставлена другая, более подходящая работа, либо нон должен быть
направлен на лечение.

Для несовершеннолетних рабочих установлены предельные нормы
переноски и передвижения тяжестей Для юношей в возрасте от 16 до 18 лет
предельные нормы переноски тяжестей не должны превышать 17 кг, для
девушек - 11 кг. Существуют также предельные нормы передвижения
тяжестей на вагонетках, тележках.

При приёме на работу по соглашению сторон может быть установлено
испытание для проверки соответствия рабочего или служащего поручаемой

ему работе. Для рабочих и служащих моложе 18 лет это испытание не
устанавливается.

Руководители цехов и участков обязаны детально ознакомить
принимаемых на работу несовершеннолетних рабочих и служащих с
правилами внутреннего трудового распорядка, проводить с ними
тщательный инструктаж по технике безопасности, допускать их к
самостоятельной работе после освоения ими безопасных приёмов труда и
обеспечения предохранительными приспособлениями, спецодеждой и
спецобувью.

Типовая система безопасности труда. Состояние охраны труда в
значительной степени зависит от правильной организации службы охраны
труда. Для неуклонного оздоровления условий труда и сокращения
травматизма деятельность этой службы осуществляется строго по типовой
системе обеспечения безопасности труда. Эта система включает следующие
меры:

- своевременное выполнение основных обязанностей службы охраны
труда министерств, объединений, организаций, предприятий и их
подразделений;

- контроль, изучение и обсуждение существенных неотложных дел
по охране труда советами по технике безопасности под председательством
главного инженера предприятий и разработка ими действенных
рекомендаций по обеспечению безопасности труда на предприятиях и их в
подразделениях;

- ежемесячное проведение «Дня охраны труда» во всех организациях,
предприятиях и в их подразделениях;

- ежегодное проведение во всех организациях, предприятиях и в их
подразделениях смотров-конкурсов по охране труда для выявления и
устранения причин травматизма и заболеваний, а также для передачи опыта;

- составление и точное соблюдения типового графика сроков
выполнения основных обязанностей службы охраны труда, особого для
предприятий разных зон.

 

4. Экология

Вмешательство человека в окружающую природу увеличивается по ме-
ре развития цивилизации и промышленности. Этот процесс нельзя ни оста-
новить, ни затормозить. Промышленность и автомобильный транспорт в
устрашающем темпе загрязняют реки, отравляют воздух и воду. Перед лицом
угрозы постепенного вымирания человек, наконец, понял, что для охраны
природы необходимо начать борьбу за чистоту окружающей среды. Проб-
лема защиты окружающей среды от отрицательного воздействия автомобиль-
ного транспорта связана, прежде всего, с защитой атмосферного воздуха от
токсичных выбросов двигателей внутреннего сгорания.

О масштабах и степени загрязнения окружающей среды на земном ша-
ре свидетельствует тот факт, что в настоящее время по дорогам мира
движутся более 400 млн. автомобилей, которые потребляют около 3,5 млрд
кг топлива на каждые 100 км пробега, а при сгорании 1 кг топлива в дви-
гателе автомобиля выделяется 450 г СО и около 15 г окислов азота. Однако,
даже малые дозы вредных веществ при длительном воздействии на организм
отравляют его. Точно определить степень и диапазон вредного воздействия
загрязненного воздуха весьма сложно.

Особенно опасны для здоровья человека окись углерода и окислы
азота. Окись углерода вызывает торможение функций центров образования
гемоглобина, что приводит к нарушению окислительных процессов в орга-
низме. При хроническом отравлении даже небольшими дозами окиси углеро-
да /характерно для водителей, работников службы движения, крупных га-
ражей/ наступает общая депрессия и понижение жизненного тонуса.

Окислы азота в соединении с водяными парами образуют азотную кис-
лоту, которая разрушает легочную ткань. Двуокись азота
разрушает слизистую оболочку глаз, легкие и вызывает необратимые
изменения в сердечно-сосудистой системе.

Не полностью сгоревшие углеводороды представляют собой смесь со-
тен химических соединений. Эта смесь является причиной многих хрони-
ческих заболеваний. Наиболее опасным соединением считается бензопирен,
обладающий канцерогенными свойствами. Некоторые ароматические углево-
дороды являются сильнейшими отравляющими веществами, они
воздействуют на процессы кроветворения, центральную нервную систему, а
также на мышцы человека.

Окислы серы также оказывают действие на кроветворные органы (кос-
тный мозг и селезенку), слизистые оболочки, вызывают бессонницу. Силь-
нодействующими токсическими веществами являются свинец и его соедине-
ния. Они содержатся в этилированном бензине. Попадая в организм, они
вызывают нарушения обмена веществ.

Вообще загрязнения окружающей среды токсичными компонентами
отработавших газов приводят к большим экономическим потерям, так как
они вызывают нарушения роста растений, что приводит к снижению урожаев
и потерям в животноводстве. Опасности загрязнения топливом, маслами,
другими специальными жидкостями, теряемыми в. процессе обслуживания и
эксплуатации автрмобиля, подвержены грунтовые и поверхностные воды.
Даже минимальное количество этих веществ" может сильно ухудшить качес-
тво воды.

Для лесов и зеленых массивов особенно опасной является двуокись
серы, разрушающая хлорофилл. Установлено, что растения чувствительны
даже к очень малым концентрациям серы в воздухе.

Точно определить количество выбросов в атмосферу двигателями авто-
мобилей практически невозможно. Величина выброса зависит от многих
факторов: типа двигателя, его конструктивных параметров, качества про-
цесса подготовки, и сгорания смеси топлива и воздуха, режимов работы
двигателя, его технического состояния.

Много вредных веществ образуется при работе двигателя на холостом

ходу и при торможении двигателем, когда система холостого хода карбю-

ратора при закрытом дросселе дает очень богатую смесь и из-за недос-
таточной подачи воздуха в цилиндры она сгорает медленно, не до конца. В
этом случае снизить выброс вредных веществ в отработавших газах можно
регулировкой системы холостого хода.

Карбюраторы регулируют так, чтобы при частичных (малых и средних)
нагрузках двигатель работал на обедненных смесях, что снижает расход
топлива и делает сгорание более полным. Однако и здесь возможно обра-
зование токсичных веществ из-за недостаточно равномерного распределения
смеси по цилиндрам (неодинаковая длина впускных патрубков каждого
цилиндра, разная шероховатость внутренних поверхностей их и т.д.).

Наилучшая равномерность распределения смеси по цилиндрам дости-
гается при замене карбюратора системой впрыска бензина в область перед
впускным клапаном с помощью насоса с электронным управлением.

Однако карбюратор дешевле и проще существующих впрыскивающих
устройств, поэтому продолжаются работы по его совершенствованию. Весь-
ма перспективно оборудование карбюраторов электронными системами
управления.

Токсичные продукты неполного сгорания топлива можно нейтрализо-
вать в выпускном трубопроводе двигателя путем дожигания продуктов
сгорания или с помощью окислительных катализаторов. Простейшим
способом дожигания является подача дополнительного воздуха в выпускную
трубу в область выпускного клапана, где температура газов очень высока.
При смешивании отработавших газов с этим воздухом несгоревшие
углеводороды взаимодействуют с кислородом, происходит их окисление,
образуются безвредные углекислый газ и пары воды.

Окисление несгоревших компонентов отработавших газов происходит более полно в присутствии соответствующего катализатора, помещенного в выпускной трубопровод. Или в специальных реакторах для без каталитического дожигания, представляющих собой хорошо изолированную камеру достаточного объема для задержки в ней на некоторое время отработавших газов, в которую подается насосом свежий
воздух. В более совершенных каталитических дожигателях отработавшие газы сначала (первая камера) обрабатываются катализатором, восстанавливающим окислы азота, затем (вторая камера) они смешиваются с чистым воздухом,подаваемым насосом, и обрабатываются окислительным катализатором для дожигания (третья камера).

Заключение.

В данной выпускной квалификационной работе рассматривалась тема:

«Назначение ходовой части».

В первом разделе рассматривалось развитие автомобилестроения в Ижевске.

Во втором разделе изучили назначение и устройство ходовой части, принцип её действия. Рассмотрели её основные узлы и агрегаты.

В третьем разделе ознакомились с техникой безопасности автослесаря, инструкцией по охране труда. Рассмотрели влияние автотранспорта и автомобилестроения на окружающую среду.

Таким образов цели и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты.

 

Список литературы.

1. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. − Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. − М.: «Академия», 2004.

3. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1988г.

 

4.В.А. Родичев Грузовые автомобили. М. Академия. 2003

5.С.Ф. Зеленин, В.А. Молоков Учебник по устройству автомобиля. М. Мир авто книг. 2007.

6.П.А. Дрогин. Автомобили. М. Просвещение. 1995.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных