Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АРЬ, ОРЬ, УРЬ, ИРЬ, ЕРЬ




 

5. букварь пахарь пескарь дверь зорька бунтарь

дикарь писарь календарь зверь горький пекарь

сухарь токарь пузырь корь борьба теперь

фонарь слесарь богатырь якорь перья хворь

 

январь словарь козырь хорь серьги хмурьте

янтарь глухарь снегирь Игорь верьте

 

6. ПРЯ, ПРЕ, ПРЮ, ПРИ, ПРЕ и т.д. (то же с согласными К, Т, Г,В, Б, Д)

 

7. пряник тряпка бред крест укрепление

дрель прямо тряска бревно кремень

ветряк трюфель прятать трель бригада

кряхтеть скрепка гриф прятки тревога

бриг крякать встретить хрюкать предмет

треугольник бригантина крепкий воскресенье нагреватель

премия треск время крепость каприз

дремать пресс треска грязь крестьянин

кудрявый трюмо прибой третий грядка

крем патриот грипп привет трезубец

гребень криво спрятать хрипеть привыкать

три гренки крик скрипеть агрегат

пристань трибуна греть кринка смотреть

древний приз трио гриб крюк

секрет трюм приказ триумф грива

фрегат погреб грек древко трюк

грим фрески ястреб хризантема кабриолет

 

8. природа гримёр гренадёр грейдер

предупредить вратарь крейсер портрет

консерватория регулировщик барьер коридор

рефлетор радиоприёмник дрессировщик тренер

бригадир режиссёр рефрижератор ремонтировать

рекорд маргарин тренировка оранжерея

регистратура сюрприз реформа парикмахер

гримировать регистрировать крекер дирижёр

тренажёр репетировать иллюстрировать пригорок

кориандр наперекор препарат респиратор

территория реставратор оперировать реконструировать

гофрировка регистрация реставрация растревожить

реформировать реконструкция референдум реставрировать

регулировать реформатор перестройка рефлектор

императрица тренировать пристройка ресторан

гофрировать тренировочный пристраивать

 

9. Марина варит варенье из черешни. Андрей дирижирует оркестром.

Дрессировщик дрессирует зверей. Ирина рисует портрет сестрёнки и т.д.

 

10. У моей сестры Марины За деревней, за посёлком

Щёки словно мандарины, Пела, пела перепёлка,

А сама сестра Марина Перепел прилетел —

Чуть побольше мандарина. Перепёлку перепел.

 

Тридцать три вагона в ряд Про меня говорят, будто пячусь я назад,

Тараторят, тарахтят. Не назад, а вперёд, только задом наперёд.

 

Подогрела чайка чайник, Посмотрите на Иринку:

Пригласила десять чаек, Ест Иринка мандаринку.

Прилетели все на чай, Съест Иринка мандаринку —

Сколько чаек? Отвечай. Бросит корочки в корзинку.

 

Три дерева, три тетерева, Орёл на горе,

На каждом дереве по одному тетереву. Перо на орле.

 

Собирала Маргарита маргаритки на заре.

Растеряла Маргарита маргаритки на горе.

 

11. Стихи И.З. Сурикова («Детство»), С.А. Есенина («Береза», «Черемуха»), И.А. Бунина («Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет...»), А.С. Пушкина («Унылая пора!..»), А.Л. Барто («Резиновая Зина», «Барабан»), С.Я. Марашака («Круглый год»),

 

12. Лексико-грамматические упражнения:

 

а) Образование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных:

варить — варёный подарить — подаренный

рисовать - рисованный дарить — дарёный

вырезать - вырезанный жарить — жареный

приклеить — приклеенный реставрировать - реставрированный

парить — пареный перерисовать — перерисованный

б) Подбор родственных слов:

берёза — берёзка, берёзонька, берёзовый, подберёзовик, березняк... тренер — река — море —

греть — заря — рисовать —

в) Преобразование деформированной фразы:

Тренироваться спортивный в спортсмен зал -

Транспорт на регулировщик движение перекрестке регулирует –

На зверей дрессировщик цирке дрессирует арене –

Сказка ребёнок иллюстрации к рисует интересная –

 

 

Варенье Марина рябина из варить зрелая –

 

г) Спряжение в настоящем, прошедшем и будущем времени:

прорубить прорубь в реке (прошедшее и будущее время),

тараторить скороговорки (настоящее и прошедшее время),

репетировать праздничное представление (настоящее и прошедшее время), рисовать портрет балерины (настоящее и прошедшее время),

отремонтировать радиоприёмник (прошедшее и будущее время),

дирижировать оркестром (настоящее и прошедшее время),

перелистывать страницы календаря (настоящее и прошедшее время), реставрировать памятники древней старины (настоящее и прошедшее время), рекламировать жевательную резинку (настоящее и прошедшее время),

рисовать акварельными красками (настоящее и прошедшее время),

регулировать движение транспорта (настоящее и прошедшее время),

 

д) Прямой и обратный счет 1_ 1 .2 _20. 3 _30:

дрессированный зверь

рекордсмен по спортивной гимнастике

тренированный фигурист

рекордный прыжок

спортивный рекорд

бригадир строителей

отремонтированная квартира

загримированный актёр

портрет балерины

дирижёр оркестра

иллюстрированный журнал

иллюстрация к стихотворению С. Есенина «Берёза»

Письменная речь.

а)Чтение наоборот:

апер — икюрб — ером — кюрк —

яруб — тсерк — акер — ивреч —

авёр — субер — яьреп — иревд —

б) Слова с пропущенными буквами:

бу . я за • ядка ве . ю зве . ь буква. ь

ги . я че • емуха гово . ю две . ь календа. ь

Ва . я пе . ина да. ю фона . ь сентяб . ь

мо .як бе . еза жа. ю суха. ь октяб . ь

за. я ку. ица мо. е богаты. ь нояб. ь

Бо .я аква. иум го . е янва. ь декаб . ь

 

 

в) Отгадывание 10 слов путем подстановки на место точек согласных букв . ремя . вери . рюк . реть . ряк

. ремя . вери . рюк . реть . ряк

г) Образование новых слов путем перестановки букв:

Рим — (мир) Мирт — (ритм)

треск— (крест) Адрес— (среда)

г) Составление слов из данных слогов:

ка, ре, зин — ряд, за, ка — хи, ре, о —

рё, ка, вуш — ги, сне, ри — да, ро, при —

би, на, ря — рек, зы, пу — ку, ца, ри —

су, ри, ха — бе, за, рё — ря, ко, га —

в) Кроссворд головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов с мягким звуком Р'):

ОМБУКВАРЬШН

ДАПРЕЛЬСБУФ

ЛОПКХРЕПКАП

СВЧМОРЕЩГДЗ

ЕЛЗОРЬКАЖИЪ

 

БВГНМЛТРИАЮ

УДЦАРЕВНАЩХ

ФЗЫЛМГРИБШК

АВОРЕХИЧТЖУ

 

Картинный дидактический материал на звук Рь на цветной вставке (с. 19-32).

 

Список использованной литературы

1.М. Е. Хватцев. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей. -М.:Изд. АПН РСФСР, 1962.

 

2. А. Н. Гвоздев. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М.: АПН., 1948.

 

3. Р.Е. Левина Основы теории и практики логопедии. - М.:Просвещение, 1968.

 

4. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Логопедия. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.

 

5. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: Просвещение, 1980.

 

6.Л.П. Успенская, М.Б. Успенский. Учись говорить правильно. - М.: Просвещение, 1973.

 

7. АЛ. Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. - СПб.: Библиополис, 1994.

 

8.АЛ. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.:Просвещение, 1988.

 

9.М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1980.

 

10.Н.И. Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей (4 альбома). - М.: Просвещение, 1964,1966,1978.

 

11.Т.Б. Филичева, ГА. Каше. Дидактический материал ео исправлению недостатков речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных