ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема № 11 Порядок учета доходов и расходов бюджетного учреждения и порядок определения финансового результата
Одной из главных задач бухгалтерского учета в бюджетных организациях является точный учет и контроль расходов, осуществляемых ими. Бухгалтерский учет бюджетных структур – это прежде всего учет исполнения смет расходов. Расходы учитываются в соответствии с бюджетной классификацией расходов. Расходы могут быть произведены за счет средств соответствующего бюджета, из которого финансируется бюджетное учреждение, либо за счет внебюджетных средств, полученных учреждением. Понятие финансовый результат в бюджетных учреждениях имеет несколько иной экономический смысл, в отличие от хозяйствующих субъектов, так как он выводится по результатам бюджетной деятельности, осуществленной за счет бюджетных ассигнований (данный порядок введен с 01.01.2005 г.) и по результатам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, как было ранее. Учет текущей деятельности и выявление финансового результата осуществляется на счете 0.401.01 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения», который предназначен для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения, на нем сопоставляются суммы начисленных доходов с суммами начисленных расходов. По виду счет 0.401.01 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» пассивный, балансовый, сальдовый. Находит отражение в 4 разделе пассива баланса «Финансовый результат» Кредитовый остаток по счету отражает положительный финансовый результат, дебетовый остаток – отрицательный результат, который отражается в пассиве баланса со знаком «минус», структура счета представлена на рисунке 11, 12.
401.01 Дт Кт
Отражение расходов (Р) Отражение доходов (Д) Оборот по Дт = сумма хоз. операций Оборот по Кт = сумма хоз. операций по всем расходам за отчетный год по всем доходам за отчетный год . С-до кон.= положительный финансовый результат Д>Р
Рисунок 11 – Схема счета по отражению положительного финансового результата
Состав расходов бюджетные учреждения: -содержание зданий, сооружений (коммунальные услуги, текущий ремонт); -содержание транспортный средств (ГСМ, техническое обслуживание, текущий ремонт, приобретение запчастей); -содержание аппарата управления (приобретение бумаги, канцтоваров, расходный материалов); -оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; -перечисление взносов ЕСН; -командировочные расходы и иные компенсационные выплаты работникам; -оплату товаров, работ, услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; -оплату товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов и др.
401.01 Дт Кт
Отражение расходов (Р) Отражение доходов (Д) Оборот по Дт = сумма хоз. операций Оборот по Кт = сумма хоз. операций по всем расходам за отчетный год по всем доходам за отчетный год . С-до кон.= отрицательный финансовый результат Д<Р
Рисунок 12 – Схема счета по отражению отрицательного финансового результата
Состав доходов бюджетного учреждения: -суммы полученного финансирования из бюджета; -сумма доходов по безвозмездно полученным активам; -сумма доходов по излишкам, выявленным при инвентаризации; -включение в доходы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; -отражение положительной курсовой разницы по долговым обязательствам в иностранной валюте; -положительная переоценка задолженности по предоставленным из бюджета ссудам, кредитам, государственным и муниципальным гарантиям и др. В конце отчетного финансового года в бюджетных учреждениях происходит заключение счетов при составлении годового баланса. Выявленный финансовый результат списывается на счет 0.401.03 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» Дт 0.401.01 Кт 0.401.03 – списание в конце года положительного финансового результата Дт 0.401.03 Кт 0.401.01 – списание в конце года отрицательного финансового результата
Задание:
а) определить финансовый результат текущей деятельности бюджетного учреждения за финансовый год, с учетом операций в таблице 9. б) составить отчет о финансовых результатах деятельности (Приложение Л) и баланс исполнения бюджета (Приложение М), располагая начальным балансом (таблица 21) и данными главной книги бюджетном учреждения (Приложение Е).
Таблица 21 – Начальный баланс бюджетного учреждения
12 Перечень контрольных вопросов для сдачи экзамена по дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» 12.1 Понятие государственный бюджет и бюджетная система РФ. 12.2 Порядок формирования доходной части государственного бюджета. 12.3 Порядок расходования средств государственного бюджета. 12.4 Сметный порядок финансирования расходов бюджетного учреждения. 12.5 Основные термины и определения, применяемые в бюджетных организациях. 12.6 Организация бюджетного учета в бюджетных учреждениях. 12.7 Порядок учета основных средств. 12.7.1 Классификация основных средств. 12.7.2 Оценка основных средств. 12.7.3 Документальное оформление поступления и выбытия основных средств. 12.7.4 Синтетический учет основных средств. 12.7.5 Порядок начисления амортизации основных средств. 12.8 Учет материальных запасов. 12.8.1 Основные задачи и общие требования к порядку учета материальных запасов. 12.8.2 Синтетический учет материальных запасов 12.9 Учет денежных средств бюджетного учреждения. 12.9.1 Учет безналичных средств на счетах в кредитных учреждениях. 12.9.2 Учет наличных денежных средств в кассе. 12.10 Учет расчетов в бюджетном учреждении. 12.10.1 Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками. 12.10.2 Учет расчетов с подотчетными лицами. 12.10.3 Учет расчетов с разными дебиторами. 12.11 Порядок расчетов по оплате труда работников бюджетной сферы. 12.11.1 Учет расчетов по оплате труда. 12.11.2 Учет расчетов по начислению ЕСН. 12.12 Учет доходов и расходов по текущей деятельности, их состав. 12.13 Порядок формирования финансового результата текущей деятельности бюджетного учреждения 12.14 Учет финансирования из бюджета. 12.15 Состав бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения и порядок ее составления.
13 Тест для проверки знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» 1 Группировка расходов всех уровней, отражающая направление использование средств государственного бюджета на выполнение основных задач и функций государства: а) экономическая классификация; б) бюджетная классификация расходов; в) функциональная классификация.
2 Ведомственная классификация расходов бюджета субъектов РФ утверждается: а) органами местного самоуправления; б) Федеральным законом; в) законодательными актами субъектов РФ.
3 Что не входи в звенья бюджетной системы РФ: а) бюджет субъектов РФ; б) местный бюджет; в) федеральный бюджет; г) бюджет ЦБ РФ.
4 Какие разделы входят в классификацию доходов бюджетов РФ: а) налоговые доходы, неналоговые поступления; б) неналоговые поступления, безвозмездные перечисления; в) налоговые доходы, неналоговые поступления, безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов.
5 Куда поступают бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников: а) на счета в кредитные организации и в кассу; б) на счета в кредитные организации; в) в кассу организации; г) на счета органов казначейства и на счета в кредитных организация.
6 Предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующих бюджетов – это: а) объем финансирования расходов бюджетного учреждения; б) кассовый расход; в) лимит бюджетных обязательств.
7 Кассовый расход – это: а) операции по зачислению средств на счета в кредитных организациях; б) операции по списанию средств со счетов в кредитных организациях в оплату принятых денежных обязательств; в) операции по кассе учреждения.
8 Первичные учетные документы систематизируются по: а) датам совершения операций; б) указанной сумме операции; в) степени важности.
9 Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируется: а) Конституцией РФ; б) ГК РФ; в) Инструкцией по бюджетному учету № 70н; г) Бюджетным кодексом.
10 В журнале операций №8 учитываются: а) кассовые операции; б) расчеты по з/плате и стипендиям; в) расчеты с подотчетными лицами; г) расчеты по прочим операциям.
11 В каких журналах операций учитывается движение наличных и безналичных денежных средств бюджетного учреждения: а) 1,8; б) 2,5; в) 1,2.
12 Основное значение бюджетной классификации: а) систематизация средств бюджетов всех уровней, учет и контроль за их распределением и целевым использованием; б) соблюдение действующего законодательства; в) для перераспределения средств между бюджетами различных уровней.
13 Где отражаются результаты переоценки основных средств: а) в балансе; б) в карточках складского учета; в) в накладных на внутреннее перемещение.
14 По какой стоимости отражаются в балансе бюджетного учреждения основные средства: а) по первоначальной; б) по остаточной; в) по восстановительной.
15 Какая форма оплаты труда преимущественно применяется в бюджетных учреждениях: а) процент от выручки; б) повременная; В) сдельная.
16 Какая классификация лежит в основе сметы расходов бюджетного учреждения: а) функциональная классификация расходов; б) экономическая классификация расходов; в)классификация источников погашения внутреннего государственного долга.
17 Один из основных принципов сметного планирования и финансирования расходов бюджетного учреждения: а) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения; б) экономия в расходовании средств и строгое целевое их использование; в) возможность перераспределять средства между статьями сметы расходов;
18 Государственный бюджет – это: а) форма образования денежных средств согласно классификации доходов бюджетов РФ; б) форма расходования денежных средств на основе сметного финансирования; в) форма образования и расходования денежных средств, направленная на финансовое обеспечение основных задач и функций государства.
19 Какой учетный регистр составляется на основе свода смет расходов по отраслевому признаку и функциональной классификации расходов: а) книга доходной части бюджета; б) книга расходной части консолидированного бюджета; в) отчет об исполнении сметы доходов и расходов; г) бухгалтерский баланс.
20 Какой законодательный документ отражает формирование государственного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год: а) постановление Правительства РФ; б) письмо Министерства финансов РФ; в) Федеральный закон; г) письмо ЦБ России.
21 Доходы по каким средствам бюджетного учреждения подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, согласно Налогового кодекса РФ: а) по бюджетным средствам; б) по средствам, полученным от предпринимательской деятельности; в) по внебюджетным источникам; г) по целевым средствам.
22 Какой счет бюджетного учета предназначен для формирования первоначальной стоимости объектов основных средств: а) 101; б) 106; в) 104.
23 В каком журнале операций отражается обобщение состояния расчетов с дебиторами по доходам: а) 1; б) 3; в) 5.
24 Какие виды счетов существуют в бюджетном учете: а) активные и пассивные; б) только активные; в) активные, пассивные и активно-пассивные;
25 Какой вид финансового результата определяется в бюджетном учреждении: а) прибыль и убыток; в) положительный результат и отрицательный результат; г) превышение доходов над расходами. 26 Как учитывается текущая деятельность бюджетного учреждения в зависимости от источника финансирования: а) раздельно; б) в общем, не зависимо от источника финансирования; г) раздельно по видам бюджетов. Литература, рекомендуемая для изучения дисциплины
14.1 Бюджетный Кодекс РФ 14.2 О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 120 –ФЗ// Консультант Плюс: Версия Проф 14.3 Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 550 с. 14.4 О бухгалтерском учёте: Федеральный закон Российской Федерации 14.5 Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах:Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. №249// Консультант Плюс: Версия Проф 14.6 О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 № 415, от 08.08.2003 № 476)//Консультант Плюс: Версия Проф 14.7 Об утверждении Инструкции по бюджетному учету: Приказ Минфина РФ от 26.08.2004 г. №70н// Консультант Плюс: Версия Проф 14.8 Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год: Приказ Минфина от 27.08.2004 г. №72н//Консультант Плюс: Версия Проф 14.9 Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ: Приказ Минфина РФ от 10.12.2004 г. № 114// Консультант Плюс: Версия Проф 14.10 Об организации изучения приказа МФ РФ №70н: Письмо Минфина РФ от 10.09.2004 г. №11-13д-12/11-274// Консультант Плюс: Версия Проф 14.11 Приказ Минфина РФ от 29.09.2004 г. № 87н с 1 октября 2005 года признать утратившими силу приказ Минфина РФ от 17.02.1999 №15н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов», от 30.12.2000 г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»/ Консультант Плюс: Версия Проф 14.12 Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности: Приказ Минфина РФ от 21.01.2005 г. №5н// Консультант Плюс: Версия Проф 14.13 О применении норм минимального размера оплаты труда в бухгалтерском учете бюджетных учреждений: Письмо Минфина РФ от 08.11.2003 г. №3-01-08/11-426 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2003. – №24. – С. 18-19. 14.14 Емельянова, Т.В. Подготовительные этапы по переходу бюджетных учреждений на новый порядок учета[Текст]/Т.В. Емельянова.– Москва, Финансовая академия. – 2004. 14.15 Земляченко, С. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях[Текст]/ С. Земляченко // Главбух. – 2004. – №12. – С. 41-55. 14.16 Махнаткина, Л.Б. Бюджетная классификация в условиях бюджетных реформ[Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»/Л.Б. Махнаткина – Оренбург. – ГОУ ОГУ – 2005. – С.242-247. 14.17 Немирова, Г.И. Роль принципа достоверности в бюджетном процессе/[Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»/ Г.И.Немирова – Оренбург. – ГОУ ОГУ – 2005. – С.247-250. 14.18 Свиридова, Л.А. Анализ изменений в бюджетном учете [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»/ Свиридова Л.А. – Оренбург. – ГОУ ОГУ – 2005. – С.54-59. 14.19 Емельянова, Т.В. Учет основных средств[Текст]/Т.В. Емельянова// Бухгалтерский учет. – 2005. – №7. – С. 35-42. 14.20 Емельянова, Т.В. Учет материальных запасов[Текст]/ Т.В. Емельянова // Бухгалтерский учет. – 2005. – №8. – С. 30-34. 14.21 Емельянова, Т.В. Учет нематериальных активов[Текст]/ Т.В. Емельянова // Бухгалтерский учет. – 2005. – №9. – С. 41-48. 14.22 Загарова, Н.А. Переход на новый план счетов бюджетного учета [Текст]/ Н.А. Загарова // Бухгалтерский учет. – 2005. – №12. – С. 33-38. 14.23 Загарова, Н.А Отражение в учете санкционирования расходов бюджетов[Текст]/ Н.А. Загарова // Бухгалтерский учет. – 2005. – №13. – С. 39-43. 14.24 Колеватова, О.А. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетных учреждениях[Текст]/ О.А. Колеватова // Бухгалтерский учет. – 2005. – №14. – С. 40-44. 14.25 Колеватова, О.А. Учет расчетов с поставщиками в бюджетных учреждениях [Текст]/ О.А. Колеватова // Бухгалтерский учет. – 2005. – №15. – С. 41-48. 14.26 Загарова, Н.А. Вопросы переходы на новую Инструкцию по бюджетному учету[Текст]/ Н.А. Загарова // Бухгалтерский учет. – 2005. - №16. – С.42 -51. 14.27 Емельянова, Т.В. Учет финансовых активов в бюджетных учреждениях[Текст]/.Т.В. Емельянова // Бухгалтерский учет. – 2005. - №18. – С.29-35. 14.28 Емельянова, Т.В. Учет финансовых активов в бюджетных учреждениях[Текст]/ Т.В. Емельянова // Бухгалтерский учет. – 2005. - №19. – С.30-35. 14.29 Колеватова, О.А. Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях[Текст]/ О.А. Колеватова // Бухгалтерский учет. – 2005. - №20. – С.40-45. 14.30 Методические указания по внедрению инструкции по бюджетному учету: Приказ Минфина РФ от 24.02.2005 г. № 26н// Консультант Плюс: Версия Проф
Глоссарий Администратор – соответствующийорган государственной и исполнительной власти, призванный контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Доходы бюджета – денежные средства, поступившие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательство РФ в распоряжение органов государственной власти РФ. Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе. Бюджетная система РФ - представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс - регулируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждение и исполнение бюджета, а также контроль за его исполнением. Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета. Бюджетный учет - представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетное обязательство – расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год Государственный бюджет - представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения основных задач и функций государства и местного самоуправления. Главные распорядители бюджетных средств – органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Кассовое обслуживание - это списание с единого счета бюджета денежных средств в оплату бюджетных обязательств учреждения. Консолидированный бюджет - представляет собой свод бюджетов всех уровней на определенной территории. Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами Распорядители бюджетных средств – органы государственной власти или органы местного самоуправления имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ - представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|