Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструкторско-методические занятия.




Одним из основных методов строевого обу­чения являются тренировки, эффективность которых зависит прежде всего от личной под­готовки и методического мастерства команди­ров, проводящих занятия. В целях повышения методического мастерства командиров перед отработкой новой темы целесообразно прово­дить с ними инструкторско-методические за­нятия. Руководителями таких занятий, как правило, являются: с сержантами — командир роты, с офицерами — командир батальона. На инструкторско-методических занятиях в отли­чие от показных офицеры, прапорщики и сер­жанты принимают участие в отработке строе­вых приемов в качестве обучаемых и высту­пают в роли руководителей занятий.

На инструкторско-методических занятиях проверяются знание офицерами, прапорщика­ми и сержантами положений Строевого устава и их умение практически выполнять те строе­вые приемы, которым они будут обучать под­чиненных. В то же время им показывается ме­тодика обучения по данной теме. Поэтому инструкторско-методические занятия прово­дятся за три—пять дней до занятия с личным составом.

Инструкторско-методические занятия реко­мендуется проводить в такой последователь­ности:

— руководитель занятия проверяет внеш­ний вид офицеров (прапорщиков, сержантов), знание ими уставных положений в объеме от­рабатываемой темы, производит строевой расчет и формирует отделение (взвод) из уча­стников занятий;

— со сформированным отделением (взво­дом) руководитель проводит занятие, обращая особое внимание на методику обучения строе­вым приемам, образцовое выполнение этих приемов обучаемыми и на ошибки, наиболее часто встречающиеся в действиях обучаемых;

— после того как обучаемые будут образ­цово выполнять строевые приемы и усвоят методику обучения, командир переходит к тренировке офицеров (прапорщиков, сержан­тов) в проведении занятий; для этого он по­очередно из участников назначает руково­дителя занятий, который отрабатывает с ни­ми один из строевых приемов, применяя пока­занные методы обучения;

— по окончании занятий руководитель про­водит разбор, на котором дает оценку каждо­му участнику за личную строевую и методи­ческую подготовку, указывает порядок под­готовки к предстоящим занятиям и что нуж­но сделать до их начала.

Инструктажи.

Инструктаж руководителей предстоящих за­нятий начинается с проверки у них знаний ме­тодических указаний программы боевой под­готовки, уставных положений, содержания те­мы и отрабатываемых учебных вопросов, порядка составления плана-конспекта и рас­пределения учебного времени. Особое внима­ние на инструктаже обращается на технику показа выполнения строевых приемов, действий и на практическую тренировку. Наибо­лее широкое распространение этот метод по­лучил при подготовке сержантов к проведению занятий.

Инструктаж проводится, как правило, на плацу (площадке) в районе предстоящего за­нятия заблаговременно, чтобы сержанты пос­ле инструктажа имели возможность устранить отмеченные командиром недостатки и качественно подготовиться к предстоящим занятиям.

Инструктаж выгодно отличается от других форм и методов методической подготовки сер­жантов к занятиям и имеет ряд преимуществ:

— его можно проводить как индивидуаль­но, так и с группой сержантов;

— он отличается оперативностью, позволяет быстро, практически немедленно прореагиро­вать на отмеченные недостатки, возникшие новые задачи;

— инструктаж непродолжителен по време­ни и часто длится всего 15—20 мин, в течение которых сержантам даются самые необходи­мые методические советы и рекомендации по устранению выявленных ранее или только что замеченных недостатков;

— в отличие от других форм и методов обу­чения инструктаж носит целенаправленный ха­рактер; он всегда проводится в конкретной об­становке по решаемым задачам.

На инструктаже представляется возмож­ность полнее учитывать специфику решаемых отделением задач, уровень подготовки и мето­дического мастерства командиров, опыт их работы и практические навыки.

Подготовка сержантов к очередному занятию по строевой подготовке проводится, как правило, в часы самостоятельной подготовку самостоятельно или под руководством одного из командиров взводов.

Занятия в роте.

Перед выходом на занятие командир роты приняв рапорт от командира первого взвода о готовности личного состава роты к занятии выводит роту к месту занятий. Рота к месту занятий выходит в походном строю с песней или под барабан. Прибыв к месту занятий, командир роты выстраивает роту в развернутый двухшереножный строй. Затем объявляет тему, цель занятия и учебные вопросы, ука­зывает каждому взводу место для занятия, приказывает командирам взводов развести взводы по местам занятий. При выходе взводов в указанные места каждый командир взвода указывает место для занятия каждому отделению. Командиры отделений разводят от­деления по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, командир роты отдает команду «К проведению занятия – «ПРИСТУПИТЬ».

Командиры отделений, выйдя на середину строя, начинают занятие с повторения ранее изученных приемов, а затем приступают к изучению нового приема и тренировке. Разучивание нового строевого приема (действия) командир отделения начинает с показа его в целом, а затем по элементам в медленном и уставном темпе. Закончив показ и установи что обучаемые доняли прием, командир отделения приступает к разучиванию строевого приема с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию командира взвода отделение приступает к тренировке попарно самостоятельно.

Для проведения тренировки по команде командир отделения становится в центре строевой площадки, а по ее периметру с интервалом четыре шага выстраивает солдат отделе­ния. Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и туже ошибку допускают несколько солдат, то прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

При проведении по парной тренировки сол­даты (в паре) поочередно выступают в роли командира. Командир отделения контролирует действия солдат, переходя от одной пары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки.

Командир взвода, следя за действиями командиров отделений и обучаемых солдат, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных солдатами ошибок. Слабо подготовленных солдат он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема или действия. Командир роты, переходя от взвода к взводу, контролирует ход занятия, правильность обучения и дает рекомендации командирам взводов и отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые солдатами При необ­ходимости оказывает помощь одному из ко­мандиров взводов (отделений) в проведении занятий.

При переходе к тренировке под барабан ко­мандир роты становится в центре плаца, вы­зывает к себе барабанщика и, подавая ему команды, руководит тренировкой. В этом слу­чае командиры взводов и отделений следят за действиями обучаемых и устраняют допущен­ные ими ошибки по ходу тренировки.

В конце занятия командир отделения ука­зывает каждому солдату, что и к какому сро­ку доработать, а также дает указания о под­готовке к очередному занятию.

Командир взвода при проведении разбора отмечает лучшее отделение и наиболее отли­чившихся солдат, подводит итоги соревнова­ния.

Командир роты проводит разбор со всем личным составом и отдельно с офицерами, прапорщиками и сержантами. На общем раз­боре он указывает степень отработки изучае­мого приема (действия) во взводах, подводит итоги соревнования и дает указания по со­вершенствованию выполнения этого приема в повседневной жизни. При проведении разбора с офицерами, прапорщиками, сержантами командир роты отмечает положительное в про­ведении занятия и недостатки, допущенные при обучении, и дает указания по подготовке к следующему занятию.

 

 

 

Глава 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных