Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура барокко середины XVIII века




В описываемый период В. Н. Татищев и М. B. Ломоносов закладывали основы отечественной исторической науки. Русская наука и культура высокого, не уступающего европейскому, уровня. Благодаря этому в 1755 году в России открылся первый университет, а в Петербурге — Академия Художеств, сыгравшая большую роль в развитии искусства и архитектуры классицизма.

Россия в середине XVIII века стала одной из самых развитых европейских стран. Все это обуславливало торжественно-декоративный облик дворцов и храмов — основных типов монументальных зданий в России в этот период. К самым выдающимся архитекторам того времени относятся воспитанники И. K. Kоробова — С. И. Чевакинский и Д. В. Ухтомский. Крупнейшим архитектором середины XVIII века является Ф. Б. Pасстрелли. Одновременно с ним творили многие безвестные крепостные архитекторы, живописцы, лепщики, резчики и прочие мастера прикладного искусства.

В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности благодаря преемственности декоративных композиционных приемов русского зодчества начала XVIII века. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в середине XVIII века — полихромия фасадов, стены которых окрашены в синие, красные, желтые и зеленые цвета. Дополнением к этому служат пучки, колонны, пилястры, обрамленные окна. Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь его. В дворцовых и церковных помещениях наряду с живописным лепным убранством стен и потолков выполнялись узорчатые многоцветные полы из разных пород дерева. Плафонная живопись создает иллюзию бесконечности поднимающегося вверх зала, что подчеркивается парящими в небе фигурами разной соразмерности, четко отделяющими и разную отдаленность их от зрителя. Стены парадных помещений обрамлялись сложными профилированными позолоченными тягами. Интересны приемы планировки залов. Во дворцах они расположены по принципу, согласно которому двери проходных залов на общей оси, причем их ширина иллюзорно увеличивается.

Императорские и усадебные дворцы создавались в единстве с садами и парками, которым присуща регулярная планировочная система с прямолинейными аллеями, подстриженной древесной растительностью и орнаментными цветниками. В данном разделе особо следует отметить о творениях обер-архитектора Растрелли Франческо Бартоломео (1700 – 1771 гг.), творчество которого достигло апогея в 1740 – 1750 гг. К основным произведениям относятся: ансамбль Смольного монастыря в Петербурге; дворцы в Курляндии (Латвия), в Рундаве и Митаве (Елгава); дворцы елизаветинских вельмож М. И. Воронцова и С. Г. Строганова в Петербурге; императорские дворцы — Зимний в столице, Большой (Екатерининский) в Царском Селе (Пушкине), Большой дворец в Петергофе, Андреевская церковь и Мариинский дворец в Киеве. Все они характеризуют стиль барокко середины XVIII века в России. Одновременно с Ф. Б. Растрелли работал архитектор Чевакинский С. И. (1713 – 1770 гг.). Наиболее замечательным творением Чевакинского С. И., сохранившимся до наших дней, было проектирование и постройка громадного двухэтажного Никольского военно-морского собора (1753 – 1762 гг.) в Петербурге. Учеником Чевакинского являлся будущий архитектор В. И. Баженов.

Крупнейшим представителем Московского барокко середины XVIII века был архитектор Ухтомский Д. В. (1719 – 1774 гг.). Его творчество развертывалось под влиянием художественных воззрений и произведений Ф. Б. Растрелли, в частности в Москве и Подмосковье: дворцов в Кремле, Аннегофе и Перове. До наших дней дошло лишь одно произведение Ухтомского — пятиярусная колокольня в Троицко-Сергиевской лавре в Загорске.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных